Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проект модернизации педагогического образования в действии

УрГПУ активно включился в реализацию проектов модернизации педагогического образования. В настоящее время несколько учебных подразделений университета апробируют новые модули основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, разработанные совместно с вузами-партнерами.

Просмотров: 541

Уральский государственный педагогический университет активно включился в реализацию проектов модернизации педагогического образования. В настоящее время несколько учебных подразделений УрГПУ апробируют новые модули основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, разработанные совместно с вузами-партнерами. В числе первопроходцев УрГПУ по участию в проекте Минобрнауки России – институт специального образования (ИСО) под руководством директора Ирины Александровны Филатовой.

Проект модернизации педагогического образования в действии: ИСО апробирует новый образовательный модуль«Сейчас мы находимся на первом этапе развития сетевого взаимодействия, который предполагает разработку и апробацию новых образовательных модулей магистерской программы по направлению “Специальное дефектологическое образование”», – рассказала директор института специального образования.

Для апробации выбран модуль «Методы и технологии организации учебно-воспитательного процесса в организациях общего образования и с особенностями образовательной деятельности». В апробации принимает участие 50 магистрантов института специального образования. Все они прошли строгий конкурсный отбор.

Структура содержания модулей единообразна: теоретическая часть, представленная учебными дисциплинами (базовыми и вариативными), практика и научно-исследовательская работа студентов, на которые отводится определенное количество кредитных единиц. Кредитные единицы также выделены на итоговую аттестацию внутри каждого модуля.

Практическая направленность модулей также подкрепляется преобладанием практических занятий (по требованиям они должны занимать не менее 70% учебного времени), использованием интерактивных форм работы со студентами, организацией самостоятельной работы студента-практиканта и наличием комплексных практик внутри основной образовательной программы магистратуры.

В рамках апробации нового модуля предполагается проведение практических занятий на базе школ, проведение научно-практических семинаров и конференций, выступление студентов на педагогических советах, консилиумах, участие в подготовке и проведении мероприятий для детей и родителей, совместное проведение научно-исследовательской работы и совместная разработка методических проектов студента и учителя.

Цель проекта модернизации специального дефектологического образования – развитие методологических и педагогических подходов, подготовка будущих педагогов посредством апробации новых модулей основной образовательной программы по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование».

Проект основан на организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего профессионального образования и общего образования, и предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов для последующего совершенствования образовательных стандартов и создания новых примерных образовательных программ педагогической магистратуры.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: уральский государственный педагогический университет, модернизация образования, педагогическое образование

Похожие материалы:
Профессионально-педагогическая магистратура УрГПУ в действии
Модернизация педагогического образования
Слово о завтрашнем дне
Новый ректор УрГПУ продолжит непрерывное развитие деятельности вуза
Владимир Загвязинский: в вузах изменят программу подготовки будущих учителей
В УрГПУ откроются «педагогические мастерские»
Ректоры 29 вузов встретятся на форуме по вопросам модернизации образования
УрГПУ: признание в области модернизации педагогического образования
Уральский государственный педагогический университет: учить и учиться
Всероссийское педагогическое собрание в Екатеринбурге

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НА ФОРУМЕ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»: ВОПРОСЫ ПРАГМАТИКИ И ЭТИКИ
Президент России Владимир Путин считает сектор ИИ «одним из ключевых направлений технологического...
Из журнала
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#100Как учить поколение Z
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку