Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проект модернизации педагогического образования в действии

УрГПУ активно включился в реализацию проектов модернизации педагогического образования. В настоящее время несколько учебных подразделений университета апробируют новые модули основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, разработанные совместно с вузами-партнерами.

Просмотров: 544

Уральский государственный педагогический университет активно включился в реализацию проектов модернизации педагогического образования. В настоящее время несколько учебных подразделений УрГПУ апробируют новые модули основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, разработанные совместно с вузами-партнерами. В числе первопроходцев УрГПУ по участию в проекте Минобрнауки России – институт специального образования (ИСО) под руководством директора Ирины Александровны Филатовой.

Проект модернизации педагогического образования в действии: ИСО апробирует новый образовательный модуль«Сейчас мы находимся на первом этапе развития сетевого взаимодействия, который предполагает разработку и апробацию новых образовательных модулей магистерской программы по направлению “Специальное дефектологическое образование”», – рассказала директор института специального образования.

Для апробации выбран модуль «Методы и технологии организации учебно-воспитательного процесса в организациях общего образования и с особенностями образовательной деятельности». В апробации принимает участие 50 магистрантов института специального образования. Все они прошли строгий конкурсный отбор.

Структура содержания модулей единообразна: теоретическая часть, представленная учебными дисциплинами (базовыми и вариативными), практика и научно-исследовательская работа студентов, на которые отводится определенное количество кредитных единиц. Кредитные единицы также выделены на итоговую аттестацию внутри каждого модуля.

Практическая направленность модулей также подкрепляется преобладанием практических занятий (по требованиям они должны занимать не менее 70% учебного времени), использованием интерактивных форм работы со студентами, организацией самостоятельной работы студента-практиканта и наличием комплексных практик внутри основной образовательной программы магистратуры.

В рамках апробации нового модуля предполагается проведение практических занятий на базе школ, проведение научно-практических семинаров и конференций, выступление студентов на педагогических советах, консилиумах, участие в подготовке и проведении мероприятий для детей и родителей, совместное проведение научно-исследовательской работы и совместная разработка методических проектов студента и учителя.

Цель проекта модернизации специального дефектологического образования – развитие методологических и педагогических подходов, подготовка будущих педагогов посредством апробации новых модулей основной образовательной программы по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование».

Проект основан на организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего профессионального образования и общего образования, и предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов для последующего совершенствования образовательных стандартов и создания новых примерных образовательных программ педагогической магистратуры.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: уральский государственный педагогический университет, модернизация образования, педагогическое образование

Похожие материалы:
Интегрированная система менеджмента педагогического университета
Экспресс-форум: Концепция поддержки развития педагогического образования
В чем суть модернизации педагогического образования?
Проект модернизации педагогического образования от Мининского университета
Бюджетных мест по педагогическим направлениям подготовки станет больше
Лауреат конкурса «Учитель года России-2013» о современной системе образования
САФУ участвует в модернизации педагогического образования
УрГПУ: признание в области модернизации педагогического образования
О концепции поддержки развития педагогического образования
В СФУ будут готовить педагогов нового типа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (114) 2019

«Инновации в действии» – история, которая творится на наших глазах, и творится она в российских регионах. Так, в Белгородской области работают над созданием единственного в стране научно-образовательного центра мирового уровня аграрного направления. Входящая в число самых индустриально развитых территорий РФ Самарская область готова представить свой проект НОЦ. Один из ключевых научно-инновационных проектов, реализуемых в Новосибирской области - «Академгородок 2.0» - нацелен на укрепление взаимодействия между наукой, образованием и бизнесом. Факты и цифры, информация из первых уст, эксклюзивные подробности – всё это вы найдёте на страницах нового номера «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
MBA-выставка в формате one-to-one
Присоединяйтесь к серии выставок AccessMBA и встретьтесь лично с лучшими бизнес-школами мира.
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Из журнала
#106Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
#108Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
#111ДПО: стратегия выживания
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ