Профессионально-педагогическая магистратура УрГПУ в действииИнститут психологии УрГПУ является активным участником проекта «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика». Просмотров: 569
Институт психологии Уральского государственного педагогического университета является активным участником проекта «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика».
Апробация образовательного модуля осуществляется по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог). В основе лежит сетевое взаимодействие образовательных организаций, реализующих программы высшего и общего образования, и предполагающее углубленную профессионально-ориентированную практику студентов.
Основной целью проекта является решение актуальных задач модернизации программ подготовки педагогических кадров в контексте приведения их в соответствие с требованиями профессионального стандарта педагога-психолога.
Как рассказала завкафедрой психологии образования института психологии УрГПУ Наталия Николаевна Васягина, подготовка к участию в проекте началась еще в июле В этот период был подписан договор с вузом-разработчиком основной образовательной программы педагогической магистратуры «Школьная психология» Московским городским психолого-педагогическим университетом. Партнеры согласовали организационные и содержательные моменты апробации. Сам процесс апробации модуля «Психологическая диагностика обучающихся» стартовал 6 октября. В конце ноября уже будут подведены его первые итоги. Для апробации выбран модуль «Психологическая диагностика обучающихся». Он сконструирован как комплексная практико-теоретическая единица, направленная на формирование определенного набора профессиональных действий в области психодиагностической деятельности, соответствующая профессиональному стандарту педагога-психолога. Учебное содержание модуля представлено программами двух теоретических дисциплин: «Теория и методология психологической диагностики обучающихся», «Психодиагностика в структуре мониторинга образовательных результатов обучающихся» и практикума «Психологическая диагностика одаренности, склонностей и способностей обучающихся», а также распределенного вида практики. Все эти составляющие в совокупности обеспечивают возможность сформировать у магистранта необходимые знания, умения и профессиональные действия, связанные с реализацией трудовых (психодиагностических) функций будущего педагога-психолога. Решение задач профессионализации магистрантов предполагается за счет усиления практико-ориентированной подготовки будущих педагогов-психологов на основе механизма сетевого взаимодействия образовательных организаций высшего и общего образования. Особое внимание в процессе подготовки к апробации было уделено выбору партнеров УрГПУ среди общеобразовательных учреждений. В начале октября состоялась рабочая встреча с представителями образовательных учреждений г. Екатеринбурга, в ходе которой были определены три пилотные площадки: МАОУ – гимназия №47, МАОУ – средняя образовательная школа №197, МБОУ СОШ №11, где магистранты УрГПУ будут проходить практику. Несмотря на высокий профессионализм педагогов-психологов этих образовательных учреждений, для обеспечения «единого профессионального поля» каждому супервизору передана подборка методических материалов, включающая сведения об основных направлениях модернизации педагогического образования; требования к реализации основных образовательных программ, к стажировочным площадкам и психологу-супервизору. Как отмечает куратор процесса апробации модуля в институте психологии Наталия Николаевна Васягина, сегодня преподаватель вуза и психолог-супервизор несут солидарную ответственность за процесс подготовки выпускника.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|