Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессионально-педагогическая магистратура УрГПУ в действии

Институт психологии УрГПУ является активным участником проекта «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика».

Просмотров: 538

Институт психологии Уральского государственного педагогического университета является активным участником проекта «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика».

Профессионально-педагогическая магистратура ИПс в действииАпробация образовательного модуля осуществляется по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог). В основе лежит сетевое взаимодействие образовательных организаций, реализующих программы высшего и общего образования, и предполагающее углубленную профессионально-ориентированную практику студентов.

Основной целью проекта является решение актуальных задач модернизации программ подготовки педагогических кадров в контексте приведения их в соответствие с требованиями профессионального стандарта педагога-психолога.

Как рассказала завкафедрой психологии образования института психологии УрГПУ Наталия Николаевна Васягина, подготовка к участию в проекте началась еще в июле 2014 г.

В этот период был подписан договор с вузом-разработчиком основной образовательной программы педагогической магистратуры «Школьная психология» Московским городским психолого-педагогическим университетом. Партнеры согласовали организационные и содержательные моменты апробации.

Сам процесс апробации модуля «Психологическая диагностика обучающихся» стартовал 6 октября. В конце ноября уже будут подведены его первые итоги.

Для апробации выбран модуль «Психологическая диагностика обучающихся». Он сконструирован как комплексная практико-теоретическая единица, направленная на формирование определенного набора профессиональных действий в области психодиагностической деятельности, соответствующая профессиональному стандарту педагога-психолога.

Учебное содержание модуля представлено программами двух теоретических дисциплин: «Теория и методология психологической диагностики обучающихся», «Психодиагностика в структуре мониторинга образовательных результатов обучающихся» и практикума «Психологическая диагностика одаренности, склонностей и способностей обучающихся», а также распределенного вида практики. Все эти составляющие в совокупности обеспечивают возможность сформировать у магистранта необходимые знания, умения и профессиональные действия, связанные с реализацией трудовых (психодиагностических) функций будущего педагога-психолога.

Решение задач профессионализации магистрантов предполагается за счет усиления практико-ориентированной подготовки будущих педагогов-психологов на основе механизма сетевого взаимодействия образовательных организаций высшего и общего образования.

Особое внимание в процессе подготовки к апробации было уделено выбору партнеров УрГПУ среди общеобразовательных учреждений. В начале октября состоялась рабочая встреча с представителями образовательных учреждений г. Екатеринбурга, в ходе которой были определены три пилотные площадки: МАОУ – гимназия №47, МАОУ – средняя образовательная школа №197, МБОУ СОШ №11, где магистранты УрГПУ будут проходить практику.

Несмотря на высокий профессионализм педагогов-психологов этих образовательных учреждений, для обеспечения «единого профессионального поля» каждому супервизору передана подборка методических материалов, включающая сведения об основных направлениях модернизации педагогического образования; требования к реализации основных образовательных программ, к стажировочным площадкам и психологу-супервизору.

Как отмечает куратор процесса апробации модуля в институте психологии Наталия Николаевна Васягина, сегодня преподаватель вуза и психолог-супервизор несут солидарную ответственность за процесс подготовки выпускника.

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: уральский государственный педагогический университет, педагогическое образование, магистратура

Похожие материалы:
В УрГПУ откроются «педагогические мастерские»
Бюджетных мест по педагогическим направлениям подготовки станет больше
Лауреат конкурса «Учитель года России-2013» о современной системе образования
Новый ректор УрГПУ продолжит непрерывное развитие деятельности вуза
УрГПУ: признание в области модернизации педагогического образования
Проект модернизации педагогического образования в действии
Всероссийское педагогическое собрание в Екатеринбурге
Уральский государственный педагогический университет: учить и учиться
Интегрированная система менеджмента педагогического университета
Экспресс-форум: Концепция поддержки развития педагогического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#108Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#109Система образования в Бразилии
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ