Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О реформировании системы образования в ЮФО

В ЮФУ прошло рабочее совещание, посвященное вопросам реформирования системы образования в Южном федеральном округе. Обсуждение прошло при участии заместителя полномочного Представителя Президента в ЮФО Владимира Гурбы.

Просмотров: 1069

5 марта в ЮФУ прошло рабочее совещание, посвященное вопросам реформирования системы образования в Южном федеральном округе. Обсуждение прошло при участии заместителя полномочного Представителя Президента в ЮФО Владимира Гурбы. 

За дискуссионным столом собрались ректор Марина Боровская, проректоры Мария Сероштан, Николай Михайлов, Галина Краюшкина, Инна Шевченко, руководители ряда учебных подразделений университета, которые выступили в качестве экспертов.

Участники обсудили основные направления модернизации современной системы высшего образования в России, отметив специфику их реализации в регионе и на примере ЮФУ.  Собравшиеся также рассмотрели актуальные проблемы в системе высшего образования и предложили свои пути их решения. В числе рассмотренных вопросов - качество подготовки студентов, принципы влияния на довузовскую подготовку, практика дистанционной формы обучения, контроль качества подготовки студентов, мотивация студентов в процессе обучения, соответствие уровня подготовки выпускников потребностям бизнеса, проблемы общественно-профессиональной аккредитации отдельных образовательных программ, создание базовых кафедр как баз практик для студентов  и др.

В своем выступлении проректор по академической и молодежной политике Николай Михайлов обозначил все то новое, что появилось в содержании, технологиях, оценках качества, финансовом обеспечении и структурных преобразованиях образования. Касаясь вопроса технологий образовательного процесса, он отметил целесообразность организации сетевого обучения «Клуба девяти» федеральных вузов в рамках скорее магистратуры, нежели бакалавриата.

Эксперты в области педагогического образования назвали проблемами небольшой процент выпускников педагогического профиля, которые желают идти преподавать в школы, низкий престиж профессии педагога и отсутствие точных цифр потребности в специалистах этого профиля. Профессор Раиса Чумичева обратила внимание на отсутствие индикаторов и единиц измерения эффективности педагогического образования.

Говоря о доступе студентов к информационно-электронному ресурсу вуза, Марина Александровна отметила,  что в ЮФУ весь материал для подготовки студента находится в электронном виде, доступ к информационному ресурсу обеспечен, сложность  состоит в том, что студенту необходимо научиться работать с имеющимся большим объемом такой информации. Вместе с тем, учебно-методическое единство в вузах ЮФО не сложилось.

Первый проректор Мария Сероштан заострила внимание на отборе и привлечении к обучению по соответствующим профилям наиболее способных абитуриентов, а также проблеме государственной аттестации научно-педагогических кадров, вопросу интеграции науки, образования и бизнеса.

По мнению собравшихся,  диалог был продуктивным, а прозвучавшие предложения будут оформлены в рекомендации и в последующем через аппарат полномочного представителя Президента РФ переданы на рассмотрение в профильные органы власти и управления.  

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: южный федеральный университет, ВПО, педагогическое образование

Похожие материалы:
Ученые обсудили инициативы ЮНЕСКО и возможности развития образования
Челябинский педагогический университет: вместе найти ориентир
В ЮФУ прошло совещание по модернизации педагогического образования
Сибирский педагогический консорциум
Современный студент – энергичный и прагматичный
Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института
Педагогическое образование. Апгрейд на перспективу
Социально-профессиональный портрет педагога
Кадры для специального (коррекционного) образования
О проблемах подготовки педагогических кадров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#111Преобразования в профобразовании
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ