Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О реформировании системы образования в ЮФО

В ЮФУ прошло рабочее совещание, посвященное вопросам реформирования системы образования в Южном федеральном округе. Обсуждение прошло при участии заместителя полномочного Представителя Президента в ЮФО Владимира Гурбы.

Просмотров: 1099

5 марта в ЮФУ прошло рабочее совещание, посвященное вопросам реформирования системы образования в Южном федеральном округе. Обсуждение прошло при участии заместителя полномочного Представителя Президента в ЮФО Владимира Гурбы. 

За дискуссионным столом собрались ректор Марина Боровская, проректоры Мария Сероштан, Николай Михайлов, Галина Краюшкина, Инна Шевченко, руководители ряда учебных подразделений университета, которые выступили в качестве экспертов.

Участники обсудили основные направления модернизации современной системы высшего образования в России, отметив специфику их реализации в регионе и на примере ЮФУ.  Собравшиеся также рассмотрели актуальные проблемы в системе высшего образования и предложили свои пути их решения. В числе рассмотренных вопросов - качество подготовки студентов, принципы влияния на довузовскую подготовку, практика дистанционной формы обучения, контроль качества подготовки студентов, мотивация студентов в процессе обучения, соответствие уровня подготовки выпускников потребностям бизнеса, проблемы общественно-профессиональной аккредитации отдельных образовательных программ, создание базовых кафедр как баз практик для студентов  и др.

В своем выступлении проректор по академической и молодежной политике Николай Михайлов обозначил все то новое, что появилось в содержании, технологиях, оценках качества, финансовом обеспечении и структурных преобразованиях образования. Касаясь вопроса технологий образовательного процесса, он отметил целесообразность организации сетевого обучения «Клуба девяти» федеральных вузов в рамках скорее магистратуры, нежели бакалавриата.

Эксперты в области педагогического образования назвали проблемами небольшой процент выпускников педагогического профиля, которые желают идти преподавать в школы, низкий престиж профессии педагога и отсутствие точных цифр потребности в специалистах этого профиля. Профессор Раиса Чумичева обратила внимание на отсутствие индикаторов и единиц измерения эффективности педагогического образования.

Говоря о доступе студентов к информационно-электронному ресурсу вуза, Марина Александровна отметила,  что в ЮФУ весь материал для подготовки студента находится в электронном виде, доступ к информационному ресурсу обеспечен, сложность  состоит в том, что студенту необходимо научиться работать с имеющимся большим объемом такой информации. Вместе с тем, учебно-методическое единство в вузах ЮФО не сложилось.

Первый проректор Мария Сероштан заострила внимание на отборе и привлечении к обучению по соответствующим профилям наиболее способных абитуриентов, а также проблеме государственной аттестации научно-педагогических кадров, вопросу интеграции науки, образования и бизнеса.

По мнению собравшихся,  диалог был продуктивным, а прозвучавшие предложения будут оформлены в рекомендации и в последующем через аппарат полномочного представителя Президента РФ переданы на рассмотрение в профильные органы власти и управления.  

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Миссия Мичуринского государственного педагогического института
Педагогические кадры для Башкортостана
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Новаторство как основа деятельности
Нестандартный урок, или Учитель, которого ждут
Педагогическое образование. Апгрейд на перспективу
Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института
Компетентностный подход к подготовке преподавателей высшей школы
В ЮФУ прошло совещание по модернизации педагогического образования
Содержание профессиональной подготовки педагогов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ