Математическое образование с дошкольной скамьиВ Самарской области большое сосредоточение предприятий машиностроительного профиля требует достаточного количества высококвалифицированных инженеров, а одной из важнейших составляющих технического образования является математическая подготовка. О создании на базе основной общеобразовательной школы № 7 г. Сызрани системы непрерывного математического образования рассказывает директор Ольга ПУСТОБАЕВА. Просмотров: 182
Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016. В Самарской области большое сосредоточение предприятий машиностроительного профиля требует достаточного количества высококвалифицированных инженеров, а одной из важнейших составляющих технического образования является математическая подготовка. О создании на базе основной общеобразовательной школы № 7 г. Сызрани системы непрерывного математического образования рассказывает директор Ольга ПУСТОБАЕВА.
В СИСТЕМЕ высшего образования важную роль играет математическая подготовка, способствующая развитию познавательных способностей обучающихся. С целью ранней диагностики и выявления одаренных детей педагогическим коллективом основной общеобразовательной школы № 7 г. Сызрани ведется целенаправленная работа по развитию математических способностей дошкольников на базе трех детских садов, входящих в структуру учебного заведения. Начиная с 2011 года, после изучения запроса родителей как законных представителей воспитанников, структурное подразделение «Детский сад № 4» школы № 7 одним из основных направлений своей деятельности выбрало математическое развитие детей. На первом этапе реализации этой задачи широко применялся дидактический материал М. Монтессори, в 2015 году работа была направлена на развитие познавательно-математических способностей дошкольников в контексте театрализованной деятельности, в 2016 году – на развитие интеллекта посредством логико-математических игр. НЕОБХОДИМОСТЬ создания материальной и информационной среды, содействующей развитию логико-математических и коммуникативных способностей детей в дошкольном возрасте, привела к формированию математического кабинета. Сейчас кабинет оснащён современными техническими средствами, в нем имеется большое количество новых дидактических пособий с приложениями для занятий с детьми: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», обучающее пособие «Цветные счётные палочки Кюзинера», планшет «Логико-Малыш», наборы счётных материалов и другие составляющие обширной методической базы. Воспитанники детского сада № 4 неоднократно становились участниками и призёрами Международного конкурса по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья «Математический сундучок», Международного чемпионата дошкольников по математике, Всероссийского конкурса-игры «Мудрый совёнок» и других состязаний. Воспитатели активно делятся своими методическими разработками на международном портале Маам.ру (дидактичес- кая игра «Математическая полянка»), Всероссийском образовательном портале Продлёнка.org (математический турнир). Педагогический коллектив принял участие в заочном туре фестиваля педагогических идей города Жигулёвска с методической разработкой – многофункциональным дидактическим пособием «Весёлая гусеница». В НОВОМ 2016-2017 учебном году планируется разработка и внедрение в практику авторской программы для детей старшего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Логика и малыш». Коллектив дошкольного учреждения готовит материалы для участия в конкурсе «Детский сад года – 2016» в направлении математического развития, также планируется обучение воспитателей на курсах повышения квалификации. Работа по развитию логико-математических и коммуникативных способностей будет продолжена и на уровне начального образования: в предстоящем учебном году формируется первый класс с углубленным изучением математики. Широкий спектр направлений математического образования, реализуемых как на уроках, так и внеурочной деятельности, материальные, информационные и кадровые возможности формируют благоприятные условия для эффективной математической подготовки обучающихся начальной школы. Создание системы непрерывного математического образования является одной из стратегических задач школы № 7 г. Сызрани. Решение ее позволит воспитанникам получить качественную подготовку и продолжить обучение в престижных вузах. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|