Направления независимой оценкиСовременное законодательство в области образования, труда и занятости направляет вектор измерения качества образования в общественно-государственный сектор, вводя различные виды его независимой оценки. «Русский Регистр» активно участвует в этом процессе. Просмотров: 210
Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016. Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» – одна из крупнейших, признанных в России и за рубежом независимых экспертных организаций – основана в 1913 году[1]. На сегодняшний день в её структуру входят подразделения более чем в половине субъектов РФ и около 40 представительств в 11 странах мира. Около 5 тыс. организаций, работающих в различных сферах деятельности, стали клиентами ассоциации. Объекты оценки соответствия – качество систем менеджмента, услуг, продукции, персонала. С конца 90-х годов ассоциация активно сотрудничает с международными организациями в области оценки и улучшения качества образовательных программ. За последние шестнадцать лет порядка 250 учебных заведений и научных организаций России и других стран СНГ воспользовались услугами «Русского Регистра». КОРНЕВА Евгения Юрьевна – кандидат технических наук, руководитель представительства ООО «Русский Регистр – Балтийская инспекция» в г. Москве, координатор Программы по независимым оценкам качества образования Ассоциации по сертификации «Русский Регистр».
Направления независимой оценки В соответствии с Национальной доктриной образования в Российской Федерации (2000-2025) модернизация системы образования страны с целью повышения качества образования является одной из наиболее актуальных проблем. Современное законодательство в области образования, труда и занятости направляет вектор измерения качества образования в общественно-государственный сектор, вводя различные виды его независимой оценки. «Русский Регистр» активно участвует в этом процессе. Накопленный потенциал, отработанная методология и оценочные процедуры, международное и национальное признание, высококвалифицированные эксперты – основания для работы с образовательными организациями по таким направлениям, как:
Связь объектов экспертной деятельности «Русского Регистра» на институциональном, программном и квалификационном уровнях и соответствующие используемые инструменты оценки структурно изображены на рисунке 1. Рисунок 1. Объекты и инструменты экспертной деятельности «Русского Регистра» для образовательных организаций Национальное и зарубежное признание Независимость, объективность, компетентность «Русского Регистра» в части оценки качества образования подтверждена многочисленными национальными и зарубежными признаниями, среди которых: • максимально широкая аккредитация Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация), что обеспечивает признание выдаваемых «Русским Регистром» документов в соответствии с законодательством РФ; • членство в Международной сети агентств гарантий качества в высшем образовании (INQAAHE), Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN), Европейском фонде управления качеством (EFQM); • включение в реестр организаций, осуществляющих аккредитационную экспертизу образовательных программ автоматизированной информационной системы «Мониторинг профессионально-общественной аккредитации», созданной по заказу Минобрнауки РФ с целью поддержки процедур профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых в РФ; • полномочия объединений работодателей для проведения профессионально-общественной аккредитации и действующие Соглашения о сотрудничестве в сфере внешней оценки качества образования и профессионально-общественной аккредитации с рядом общероссийских и региональных отраслевых объединений работодателей согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; • признание в области проведения работ по экспертизе, оценке и сертификации систем менеджмента образовательных организаций Совета по координации управления качеством профессионального образования Рособрнадзора (2010); • лицензия ФСБ России на право проведения работ с данными, составляющими государственную тайну. Ассоциация ведет работу по достижению новых признаний, в том числе Европейской ассоциации агентств гарантии качества высшего образования (ENQA), отраслевых объединений работодателей, статуса экспертной организации Рособрнадзора. Обеспечение компетентности экспертов Для обеспечения необходимой компетентности персонала, оказывающего влияние на качество услуг «Русского Регистра» в области независимой оценки качества образования, разработан, документирован и поддерживается в рабочем состоянии процесс обеспечения компетентности экспертов, привлекаемых к аккредитационной экспертизе. Так, ассоциация:
Ассоциация внимательно отслеживает тенденции развития рынка экспертных услуг и предоставляет клиентам самые новые и востребованные услуги в области сертификации, аккредитации, подготовки и аттестации персонала, инспекции и экспертизы. Схематично комплексная экспертная услуга «Русского Регистра» для образовательных организаций представлена на рисунке 2. Рисунок 2. Комплексная экспертная услуга «Русского Регистра» для образовательных организаций Большое количество международных, национальных и отраслевых аккредитаций, нотификаций и признаний позволяет клиентам быть уверенными в том, что сотрудничество с «Русским Регистром» повышает имидж и доверие к образовательной организации и реализуемым ею программам на уровне государства, работодателей, абитуриентов, улучшает гарантии качества образования, формирует у работников компетенции в области гарантии качества образования, а также сокращает затраты на независимую оценку при получении комплексной экспертной услуги. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|