Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образования

Создать базу для понимающего образования, позволяющую получить научно-обоснованные представления о развитии конкретных отраслей знания, – в этом состоит главная задача формирования национальной системы современного образования. Такова точка зрения постоянного автора «АО» Владимира РУДАШЕВСКОГО.

Просмотров: 254

Процесс обучения уже претерпел значительные изменения как в методическом, так и в технологическом аспектах: достаточно только упомянуть появление интернет-технологий, чтобы охарактеризовать тот вызов, который современность предъявляет к учебной методологии. Постепенно традиционная модель учебного процесса уходит в прошлое и на смену ей приходят абсолютно новые формы и механизмы передачи знаний. Консервативность, столь присущая педагогическому корпусу, с этой точки зрения играет реакционную роль, сдерживая прогресс в столь важной для общества сфере деятельности.

Единственным способом разрешения этой коллизии становится перенос центра тяжести от пассивного получения готового набора статичных сведений к формированию навыков обработки динамичной информации, необходимой для решения задач – сначала учебных, а затем и реальных. Это не только позволит поднять эффективность процесса обучения, но и, что не менее важно, значительно сократить дистанцию между молодым неопытным выпускником и специалистом, готовым включиться в реальный трудовой процесс без дополнительной подготовки (стажировки). Ясно, что лучше всего это достигается путем организации исследовательской работы. Другими словами, в состав учебного заведения модульного образования должен входить модульный R&D-центр (Research & Development).

Ведущей формой организации работ R&D-центра является проектная система. Предложения о выдвижении того или иного проекта вместе с технико-экономическим обоснованием и планом реализации направляются руководству центра (по упрощенному типовому стандарту). При этом возможно несколько вариантов: либо проект имеет заказчика (в том числе от бизнеса) и соответствующее финансирование, либо R&D-центр берет на себя проработку и решение вопросов внедрения (продажи), тиражирования или практической реализации исследований, проведенных по заказу этих организаций сторонними научными силами.

Возможно и обратное: R&D-центр инициирует проекты и направляет их ТЭО потенциальным заказчикам. По существу такая структура может стать своеобразным research-парком (по аналогии с технопарком – универтехнопарком), предоставляя заинтересованным организациям и индивидуальным исследователям свой бренд, материально-техническое обеспечение, кадры и даже финансирование.

Как организовать работу R&D-центра, и какие актуальные задачи это позволит решить? Читайте в 87 номере «АО» статью советника председателя Совета директоров АФК «Система», заместителя председателя комитета РСПП по промышленной политике, члена интеграционного совета РСПП, доктора экономических наук, кандидата юридических наук, профессора В.Д. Рудашевского «Мультимодульная модель образования».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, владимир рудашевский, анонс, ао-87

Похожие материалы:
Самобытность и новаторство образовательных организаций Северного Кавказа
Качество образования: формальность и реальность
Мультимодульная модель образования
Мобилизация инженерной мысли
Экспертные советы
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Человек с обложки: Михаил Криштал
Дайджест № 87 «Аккредитация в образовании»
20 лет аккредитации в образовании
Информационная открытость – показатель эффективности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
#103Выпускники Экономико-энергетического института востребованы на предприятиях энергетической отрасли
#106Электронно-дистанционная образовательная среда института повышения квалификации и профессиональной переподготовки
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний