Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образованияСоздать базу для понимающего образования, позволяющую получить научно-обоснованные представления о развитии конкретных отраслей знания, – в этом состоит главная задача формирования национальной системы современного образования. Такова точка зрения постоянного автора «АО» Владимира РУДАШЕВСКОГО. Просмотров: 326
Процесс обучения уже претерпел значительные изменения как в методическом, так и в технологическом аспектах: достаточно только упомянуть появление интернет-технологий, чтобы охарактеризовать тот вызов, который современность предъявляет к учебной методологии. Постепенно традиционная модель учебного процесса уходит в прошлое и на смену ей приходят абсолютно новые формы и механизмы передачи знаний. Консервативность, столь присущая педагогическому корпусу, с этой точки зрения играет реакционную роль, сдерживая прогресс в столь важной для общества сфере деятельности. Единственным способом разрешения этой коллизии становится перенос центра тяжести от пассивного получения готового набора статичных сведений к формированию навыков обработки динамичной информации, необходимой для решения задач – сначала учебных, а затем и реальных. Это не только позволит поднять эффективность процесса обучения, но и, что не менее важно, значительно сократить дистанцию между молодым неопытным выпускником и специалистом, готовым включиться в реальный трудовой процесс без дополнительной подготовки (стажировки). Ясно, что лучше всего это достигается путем организации исследовательской работы. Другими словами, в состав учебного заведения модульного образования должен входить модульный R&D-центр (Research & Development). Ведущей формой организации работ R&D-центра является проектная система. Предложения о выдвижении того или иного проекта вместе с технико-экономическим обоснованием и планом реализации направляются руководству центра (по упрощенному типовому стандарту). При этом возможно несколько вариантов: либо проект имеет заказчика (в том числе от бизнеса) и соответствующее финансирование, либо R&D-центр берет на себя проработку и решение вопросов внедрения (продажи), тиражирования или практической реализации исследований, проведенных по заказу этих организаций сторонними научными силами. Возможно и обратное: R&D-центр инициирует проекты и направляет их ТЭО потенциальным заказчикам. По существу такая структура может стать своеобразным research-парком (по аналогии с технопарком – универтехнопарком), предоставляя заинтересованным организациям и индивидуальным исследователям свой бренд, материально-техническое обеспечение, кадры и даже финансирование. Как организовать работу R&D-центра, и какие актуальные задачи это позволит решить? Читайте в 87 номере «АО» статью советника председателя Совета директоров АФК «Система», заместителя председателя комитета РСПП по промышленной политике, члена интеграционного совета РСПП, доктора экономических наук, кандидата юридических наук, профессора В.Д. Рудашевского «Мультимодульная модель образования». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|