Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образования

Создать базу для понимающего образования, позволяющую получить научно-обоснованные представления о развитии конкретных отраслей знания, – в этом состоит главная задача формирования национальной системы современного образования. Такова точка зрения постоянного автора «АО» Владимира РУДАШЕВСКОГО.

Просмотров: 262

Процесс обучения уже претерпел значительные изменения как в методическом, так и в технологическом аспектах: достаточно только упомянуть появление интернет-технологий, чтобы охарактеризовать тот вызов, который современность предъявляет к учебной методологии. Постепенно традиционная модель учебного процесса уходит в прошлое и на смену ей приходят абсолютно новые формы и механизмы передачи знаний. Консервативность, столь присущая педагогическому корпусу, с этой точки зрения играет реакционную роль, сдерживая прогресс в столь важной для общества сфере деятельности.

Единственным способом разрешения этой коллизии становится перенос центра тяжести от пассивного получения готового набора статичных сведений к формированию навыков обработки динамичной информации, необходимой для решения задач – сначала учебных, а затем и реальных. Это не только позволит поднять эффективность процесса обучения, но и, что не менее важно, значительно сократить дистанцию между молодым неопытным выпускником и специалистом, готовым включиться в реальный трудовой процесс без дополнительной подготовки (стажировки). Ясно, что лучше всего это достигается путем организации исследовательской работы. Другими словами, в состав учебного заведения модульного образования должен входить модульный R&D-центр (Research & Development).

Ведущей формой организации работ R&D-центра является проектная система. Предложения о выдвижении того или иного проекта вместе с технико-экономическим обоснованием и планом реализации направляются руководству центра (по упрощенному типовому стандарту). При этом возможно несколько вариантов: либо проект имеет заказчика (в том числе от бизнеса) и соответствующее финансирование, либо R&D-центр берет на себя проработку и решение вопросов внедрения (продажи), тиражирования или практической реализации исследований, проведенных по заказу этих организаций сторонними научными силами.

Возможно и обратное: R&D-центр инициирует проекты и направляет их ТЭО потенциальным заказчикам. По существу такая структура может стать своеобразным research-парком (по аналогии с технопарком – универтехнопарком), предоставляя заинтересованным организациям и индивидуальным исследователям свой бренд, материально-техническое обеспечение, кадры и даже финансирование.

Как организовать работу R&D-центра, и какие актуальные задачи это позволит решить? Читайте в 87 номере «АО» статью советника председателя Совета директоров АФК «Система», заместителя председателя комитета РСПП по промышленной политике, члена интеграционного совета РСПП, доктора экономических наук, кандидата юридических наук, профессора В.Д. Рудашевского «Мультимодульная модель образования».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, владимир рудашевский, анонс, ао-87

Похожие материалы:
Форум Общероссийского народного фронта в Йошкар-Оле
Экспертные советы
Качество образования: формальность и реальность
Самобытность и новаторство образовательных организаций Северного Кавказа
Информационная открытость – показатель эффективности
Мобилизация инженерной мысли
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата
Направления независимой оценки
Мультимодульная модель образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Из журнала
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
#109Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
#104Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
#110Дайджест № 110 «Аккредитация в образовании»
#111Особая роль наставничества
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ