Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Болонский процесс: 15 лет интеграции

Весна, как всегда, насыщена международными событиями. Но этот год особый: в мае состоялась очередная встреча министров образования в рамках Болонского процесса в Ереване (Армения). Особый еще и потому, что европейской инициативе по созданию единого образовательного пространства исполнилось пятнадцать лет – своеобразный юбилей, к празднованию которого можно подвести некоторые итоги и скорректировать планы на будущее.

Просмотров: 263

Весна, как всегда, насыщена международными событиями. Но этот год особый: в мае состоялась очередная встреча министров образования в рамках Болонского процесса в Ереване (Армения). Особый еще и потому, что европейской инициативе по созданию единого образовательного пространства исполнилось пятнадцать лет – своеобразный юбилей, к празднованию которого можно подвести некоторые итоги и скорректировать планы на будущее.

К настоящему времени в России в определенной степени адаптированы и введены в массовом порядке так называемые «инструменты прозрачности» (трехуровневая структура подготовки, включая аспирантуру, зачетные единицы трудоемкости, европейское приложение к диплому), обеспечивающие интеграцию структуры высшего образования. Вводятся международные совместные программы и программы двойных дипломов с целью интеграции самого содержания подготовки студентов. Но не сделан (и в законодательстве не предусмотрен) следующий шаг: интеграция процедур гарантии качества образования через введение Европейских стандартов и рекомендаций для гарантии качества в высшем образовании (ESG) на уровне отдельных вузов и на уровне страны. А также не создана инфраструктура по гарантии качества в соответствии с ESG. Подготовка законопроектов и нормативных документов в сфере гарантии качества осуществляется без учета принципов и рекомендаций европейских органов по интеграции европейского образовательного пространства и без анализа практики стран-участниц Болонского процесса.

Сравнивая ситуацию настоящего времени с проблемами пятилетней давности, обсуждавшимися на предыдущей встрече министров, стали понятны два факта: во-первых, за пять лет в стране действительно многое изменилось в системе высшего образования, и, во-вторых, эти изменения происходят далеко не в логике Болонского процесса. По крайней мере, в области гарантии качества высшего образования (аккредитации) стали проявляться тенденции, совершенно противоположные европейским.

Почему Россия не вписывается в европейскую архитектуру качества? Читайте статью заместителя директора Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании», доктора педагогических наук Г.Н. Мотовой в 79 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: болонский процесс, качество образования, галина мотова, анонс, ао-79

Похожие материалы:
20 лет аккредитации в образовании
Кто кого: Россия в Болонском процессе
Кто кого: Россия в Болонском процессе (Продолжение)
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
Результаты обучения и оценка качества результата – по-европейски
Почему Россия не вписывается в европейскую архитектуру качества
INQAAHE: подходы к гарантии качества образования
Сараево: дискуссии о гарантиях качества
Аккредитация: новый виток или бег по кругу?
Россия в Болонском процессе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ