Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мобилизация инженерной мысли

Инновационная активность и конкурентоспособность экономики страны во многом зависят от квалификации кадров, выпускаемых высшей школой. Достаточна ли традиционная подготовка специалистов? Или гражданским вузам стоит перенять некоторый ценный опыт у образовательных организаций силовых ведомств?

Просмотров: 556

Инновационная активность и конкурентоспособность экономики страны во многом зависят от квалификации кадров, выпускаемых высшей школой. Достаточна ли традиционная подготовка специалистов? Или гражданским вузам стоит перенять некоторый ценный опыт у образовательных организаций силовых ведомств?

Должен ли ученый или инженер проходить спецподготовку для ведения возможной научно-технической разведки? Можно ли в обычном вузе создать нужную мотивацию к такой специфической деятельности? На какой основе осуществлять сближение высшей школы с внешней разведкой?

Возможно, и не следует готовить «классических шпионов» в системе Минобрнауки РФ. Это происходит в ряде учебных заведений, находящихся в ведении таких силовых ведомств, как СВР, ФСБ и ГРУ. Безусловно, деликатная практическая разведывательная деятельность подходит лишь части будущих ученых, конструкторов и технологов, организаторов производства наукоемкой продукции. Однако повсеместное введение в российских вузах учебного спецкурса по основам деловой конкурентной разведки могло бы стать важным шагом на пути интеграции высшей школы и внешней разведки.

Главное сегодня – повысить общую, в том числе аналитическую и инновационную, культуру выпускников высшей школы России. Как это сделать?

Читайте в 78 номере «АО» статью помощника ректора по научной работе Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе (МГРИ – РГГРУ, г. Москва), кандидата экономических наук Ю.А. Бобылова «Мобилизация инженерной мысли».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Как развить скорость системе образования?
Что сдерживает развитие профессионально-общественной аккредитации?
20 лет аккредитации в образовании
Критерии конкурентоспособности должны стимулировать на достижение результатов
Качество образования: заметки на полях
Движущая сила реформы – качество
Востребованность выпускников – объективный показатель качества подготовки специалистов
Нужно вернуть свободу вузам
Индекс востребованности как показатель эффективности педагогической деятельности
Слагаемые качества юридического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Бобылов Юрий, автор статьи! Незарегистрированный пользователь
Сама тематика - это огромный информационный айсберг, а данная статья - ближе к вершине! Я по ряду жизненных ситуаций пришел к теме "реформирования внешней разведки России" и начал публиковаться в 2002 г. (статья в журнале "Мир и безопасность", а через год там же продолжение с перечнем оценок экспертов, в том числе из ГРУ и МГИМО). Пожалуй, данная статья -№ 13 в данном тематическом цикле. Но половина вне Интернета. Мне жаль! Примечательно, что публичный эксперт от КГБ и СВР О.М. Нечипоренко в 2003 г. в "Независимом военном обозрении" (август) опубликовал критику в мой адрес под названием "НАЧИНАЮЩЕМУ РАЗВЕДЧИКУ НЕДОЛГО ЗАБЛУДИТЬСЯ" - см. nvo.ng.ru›Спецслужбы›…/7_experience.html. Здесь я был вынужден лично с ним познакомиться, что имело свои положительные последствия. Удачно стала концептуальная статья в "Политическом журнале" (май, 2005 г.) с названием "ШПИОНЫ ГРЕФА" (см. Интернет). Вот цитата из этой статьи: "Увы, велик и языковой барьер, например, для активизации деловых отношений РФ со странами АТР (Япония, КНР, Республика Корея и др.). По недавнему признанию крупного российского специалиста по ядерной безопасности, в доверительной беседе с ним бывший американский посол сказал так: «Нам, американским дипломатам, очень трудно работать с вами, русскими. Если это хороший инженер, то, как правило, он не знает английского языка, а если собеседник с хорошим английским, то непременно – из российской разведки!» В последние годы я активизировал свои усилия (как эксперта) для назревшей интеграции высшей школы России и ее разведслужб (СВР, ФСБ и ГРУ). СПАСИБО РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА "АККРЕДИТАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ"! Еще раз понимаешь, что сильные специалисты/умы есть не только в Москве и Петербурге!

2015-04-10 10:33:37 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ