Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мобилизация инженерной мысли

Инновационная активность и конкурентоспособность экономики страны во многом зависят от квалификации кадров, выпускаемых высшей школой. Достаточна ли традиционная подготовка специалистов? Или гражданским вузам стоит перенять некоторый ценный опыт у образовательных организаций силовых ведомств?

Просмотров: 556

Инновационная активность и конкурентоспособность экономики страны во многом зависят от квалификации кадров, выпускаемых высшей школой. Достаточна ли традиционная подготовка специалистов? Или гражданским вузам стоит перенять некоторый ценный опыт у образовательных организаций силовых ведомств?

Должен ли ученый или инженер проходить спецподготовку для ведения возможной научно-технической разведки? Можно ли в обычном вузе создать нужную мотивацию к такой специфической деятельности? На какой основе осуществлять сближение высшей школы с внешней разведкой?

Возможно, и не следует готовить «классических шпионов» в системе Минобрнауки РФ. Это происходит в ряде учебных заведений, находящихся в ведении таких силовых ведомств, как СВР, ФСБ и ГРУ. Безусловно, деликатная практическая разведывательная деятельность подходит лишь части будущих ученых, конструкторов и технологов, организаторов производства наукоемкой продукции. Однако повсеместное введение в российских вузах учебного спецкурса по основам деловой конкурентной разведки могло бы стать важным шагом на пути интеграции высшей школы и внешней разведки.

Главное сегодня – повысить общую, в том числе аналитическую и инновационную, культуру выпускников высшей школы России. Как это сделать?

Читайте в 78 номере «АО» статью помощника ректора по научной работе Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе (МГРИ – РГГРУ, г. Москва), кандидата экономических наук Ю.А. Бобылова «Мобилизация инженерной мысли».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Дайджест № 117 «Аккредитация в образовании»
Проблемы и риски процедур оценивания
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Преподаватель глазами студентов
20 лет аккредитации в образовании
Опыт высшей школы Казахстана: стратегия обеспечения качества
Что сдерживает развитие профессионально-общественной аккредитации?
Критерии конкурентоспособности должны стимулировать на достижение результатов
Экспресс-форум: 20 лет системе государственной аккредитации
Слагаемые качества юридического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Бобылов Юрий, автор статьи! Незарегистрированный пользователь
Сама тематика - это огромный информационный айсберг, а данная статья - ближе к вершине! Я по ряду жизненных ситуаций пришел к теме "реформирования внешней разведки России" и начал публиковаться в 2002 г. (статья в журнале "Мир и безопасность", а через год там же продолжение с перечнем оценок экспертов, в том числе из ГРУ и МГИМО). Пожалуй, данная статья -№ 13 в данном тематическом цикле. Но половина вне Интернета. Мне жаль! Примечательно, что публичный эксперт от КГБ и СВР О.М. Нечипоренко в 2003 г. в "Независимом военном обозрении" (август) опубликовал критику в мой адрес под названием "НАЧИНАЮЩЕМУ РАЗВЕДЧИКУ НЕДОЛГО ЗАБЛУДИТЬСЯ" - см. nvo.ng.ru›Спецслужбы›…/7_experience.html. Здесь я был вынужден лично с ним познакомиться, что имело свои положительные последствия. Удачно стала концептуальная статья в "Политическом журнале" (май, 2005 г.) с названием "ШПИОНЫ ГРЕФА" (см. Интернет). Вот цитата из этой статьи: "Увы, велик и языковой барьер, например, для активизации деловых отношений РФ со странами АТР (Япония, КНР, Республика Корея и др.). По недавнему признанию крупного российского специалиста по ядерной безопасности, в доверительной беседе с ним бывший американский посол сказал так: «Нам, американским дипломатам, очень трудно работать с вами, русскими. Если это хороший инженер, то, как правило, он не знает английского языка, а если собеседник с хорошим английским, то непременно – из российской разведки!» В последние годы я активизировал свои усилия (как эксперта) для назревшей интеграции высшей школы России и ее разведслужб (СВР, ФСБ и ГРУ). СПАСИБО РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА "АККРЕДИТАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ"! Еще раз понимаешь, что сильные специалисты/умы есть не только в Москве и Петербурге!

2015-04-10 10:33:37 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ