Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций

Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы, освоение которых помогает работникам образования осознать цель и значимость инноваций.

Просмотров: 199

ПУСТОБАЕВА
Ольга Николаевна

директор
Ресурсного центра г. Сызрань Самарской области, кандидат
педагогических наук, доцент.

Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы, освоение которых помогает работникам образования осознать цель и значимость инноваций.

Содержательный компонент инно­вационной среды наполняется такими видами деятельности, как:

– организация и проведение кур­сов, семинаров, мастер-классов и дру­гих мероприятий;

– изучение и обобщение, а также распространение опыта лучших педа­гогов;

– организация и координация обес­печения нового содержания образова­ния, инновационных образовательных технологий и методик обучения;

– создание информационной базы данных о передовом педагогическом опыте и инновационных педагогичес­ких технологиях.

Педагоги привлекаются к научно- исследовательской работе и опытно- экспериментальной деятельности. Реализации творческого потенциала способствует участие в научно-прак­тических конференциях, профессио­нальных конкурсах.

При управлении инновациями зна­чительное место занимает контроль над результатами. Система формиро­вания инновационной среды включает элемент внешней оценки деятель­ности педагога. Это обеспечение орга­низационного и информационно-мето­дического сопровождения процедуры аттестации педагогических работни­ков, а также осуществление эксперт­ной деятельности по рецензированию программ, проектов, различных ме­тодических материалов по профилю центра.

Картина внешней оценки деятель­ности педагога будет не полной без оценки качества результатов обуче­ния. Ресурсный центр осуществляет организационно-технологическое со­провождение проведения государственной итоговой аттестации по обра­зовательным программам основного и среднего общего образования.

Распространение и трансляцию на­работанного опыта ресурсный центр организует через издание и тиражиро­вание учебно-методических пособий, рекомендаций и разработок.

Система организации инновацион­ной среды педагогов с целью вовлече­ния их в инновационную деятельность для осуществления профессиональ­ной деятельности направленна на повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС.

Помимо поддержки и оказания ор­ганизационно-методической помощи педагогам, ресурсный центр осущест­вляет финансово-экономическое, пра­вовое, кадровое, материально-техни­ческое, информационное, ресурсное и сервисное сопровождение деятель­ности образовательных организаций.

Вместе с тем существуют проблемы, которые тормозят процесс управления инновациями. Причиной появления многих из них, как ни парадоксально, является руководитель образователь­ной организации. Руководство обра­зовательной организации не всегда подготовлено к внедрению инноваций. Инновационная деятельность иногда бывает плохо продумана или навязана коллективу.

Однако внедрение ФГОС представ­ляет собой инновационный проект, на­правленный на повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов. Инно­вационность состоит в принципиаль­ном изменении подхода к процессам обучения и воспитания, точнее говоря в переходе от фиксации состояния уровня образования по предметам на всех этапах обучения к достиже­ниям вариативного личностного роста обучающегося и формированию пар­тнерских отношений институтов со­циализации для решения задач обра­зования.

Для устранения несоответствия между социальным заказом системе педагогического образования и несо­вершенным управлением инновацион­ной деятельностью образовательных организаций ресурсный центр активно развивает инновационную среду через механизмы сетевого взаимодействия. Инновации приобретают непрерывный характер, повышается комплексность решаемых проблем, укрепляется их взаимосвязь с быстро изменяющи­мися внешними факторами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ольга пустобаева, самарская область, дополнительное образование, ао-106

Похожие материалы:
Курсы повышения квалификации для международных отделов вузов
Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Математическое образование с дошкольной скамьи
В Самаре обсудили направления развития молодежной политики на 2016 год
Колледж большой химии: стратегия и результат
Эволюционный держите шаг?!
Бизнес-катализатор StartupSamara завершает набор
Выставка-конкурс пленэрных работ
Преемственность в творческом образовании
От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99Проблемы и перспективы развития отраслевого образования
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
#107Эффективная реализация инновационных образовательных проектов
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний