Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организацийРесурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы, освоение которых помогает работникам образования осознать цель и значимость инноваций. Просмотров: 306
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы, освоение которых помогает работникам образования осознать цель и значимость инноваций. Содержательный компонент инновационной среды наполняется такими видами деятельности, как: – организация и проведение курсов, семинаров, мастер-классов и других мероприятий; – изучение и обобщение, а также распространение опыта лучших педагогов; – организация и координация обеспечения нового содержания образования, инновационных образовательных технологий и методик обучения; – создание информационной базы данных о передовом педагогическом опыте и инновационных педагогических технологиях. Педагоги привлекаются к научно- исследовательской работе и опытно- экспериментальной деятельности. Реализации творческого потенциала способствует участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах. При управлении инновациями значительное место занимает контроль над результатами. Система формирования инновационной среды включает элемент внешней оценки деятельности педагога. Это обеспечение организационного и информационно-методического сопровождения процедуры аттестации педагогических работников, а также осуществление экспертной деятельности по рецензированию программ, проектов, различных методических материалов по профилю центра. Картина внешней оценки деятельности педагога будет не полной без оценки качества результатов обучения. Ресурсный центр осуществляет организационно-технологическое сопровождение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования. Распространение и трансляцию наработанного опыта ресурсный центр организует через издание и тиражирование учебно-методических пособий, рекомендаций и разработок. Система организации инновационной среды педагогов с целью вовлечения их в инновационную деятельность для осуществления профессиональной деятельности направленна на повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС. Помимо поддержки и оказания организационно-методической помощи педагогам, ресурсный центр осуществляет финансово-экономическое, правовое, кадровое, материально-техническое, информационное, ресурсное и сервисное сопровождение деятельности образовательных организаций. Вместе с тем существуют проблемы, которые тормозят процесс управления инновациями. Причиной появления многих из них, как ни парадоксально, является руководитель образовательной организации. Руководство образовательной организации не всегда подготовлено к внедрению инноваций. Инновационная деятельность иногда бывает плохо продумана или навязана коллективу. Однако внедрение ФГОС представляет собой инновационный проект, направленный на повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов. Инновационность состоит в принципиальном изменении подхода к процессам обучения и воспитания, точнее говоря в переходе от фиксации состояния уровня образования по предметам на всех этапах обучения к достижениям вариативного личностного роста обучающегося и формированию партнерских отношений институтов социализации для решения задач образования. Для устранения несоответствия между социальным заказом системе педагогического образования и несовершенным управлением инновационной деятельностью образовательных организаций ресурсный центр активно развивает инновационную среду через механизмы сетевого взаимодействия. Инновации приобретают непрерывный характер, повышается комплексность решаемых проблем, укрепляется их взаимосвязь с быстро изменяющимися внешними факторами. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы:
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|