Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций

Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы, освоение которых помогает работникам образования осознать цель и значимость инноваций.

Просмотров: 219

ПУСТОБАЕВА
Ольга Николаевна

директор
Ресурсного центра г. Сызрань Самарской области, кандидат
педагогических наук, доцент.

Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы, освоение которых помогает работникам образования осознать цель и значимость инноваций.

Содержательный компонент инно­вационной среды наполняется такими видами деятельности, как:

– организация и проведение кур­сов, семинаров, мастер-классов и дру­гих мероприятий;

– изучение и обобщение, а также распространение опыта лучших педа­гогов;

– организация и координация обес­печения нового содержания образова­ния, инновационных образовательных технологий и методик обучения;

– создание информационной базы данных о передовом педагогическом опыте и инновационных педагогичес­ких технологиях.

Педагоги привлекаются к научно- исследовательской работе и опытно- экспериментальной деятельности. Реализации творческого потенциала способствует участие в научно-прак­тических конференциях, профессио­нальных конкурсах.

При управлении инновациями зна­чительное место занимает контроль над результатами. Система формиро­вания инновационной среды включает элемент внешней оценки деятель­ности педагога. Это обеспечение орга­низационного и информационно-мето­дического сопровождения процедуры аттестации педагогических работни­ков, а также осуществление эксперт­ной деятельности по рецензированию программ, проектов, различных ме­тодических материалов по профилю центра.

Картина внешней оценки деятель­ности педагога будет не полной без оценки качества результатов обуче­ния. Ресурсный центр осуществляет организационно-технологическое со­провождение проведения государственной итоговой аттестации по обра­зовательным программам основного и среднего общего образования.

Распространение и трансляцию на­работанного опыта ресурсный центр организует через издание и тиражиро­вание учебно-методических пособий, рекомендаций и разработок.

Система организации инновацион­ной среды педагогов с целью вовлече­ния их в инновационную деятельность для осуществления профессиональ­ной деятельности направленна на повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС.

Помимо поддержки и оказания ор­ганизационно-методической помощи педагогам, ресурсный центр осущест­вляет финансово-экономическое, пра­вовое, кадровое, материально-техни­ческое, информационное, ресурсное и сервисное сопровождение деятель­ности образовательных организаций.

Вместе с тем существуют проблемы, которые тормозят процесс управления инновациями. Причиной появления многих из них, как ни парадоксально, является руководитель образователь­ной организации. Руководство обра­зовательной организации не всегда подготовлено к внедрению инноваций. Инновационная деятельность иногда бывает плохо продумана или навязана коллективу.

Однако внедрение ФГОС представ­ляет собой инновационный проект, на­правленный на повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов. Инно­вационность состоит в принципиаль­ном изменении подхода к процессам обучения и воспитания, точнее говоря в переходе от фиксации состояния уровня образования по предметам на всех этапах обучения к достиже­ниям вариативного личностного роста обучающегося и формированию пар­тнерских отношений институтов со­циализации для решения задач обра­зования.

Для устранения несоответствия между социальным заказом системе педагогического образования и несо­вершенным управлением инновацион­ной деятельностью образовательных организаций ресурсный центр активно развивает инновационную среду через механизмы сетевого взаимодействия. Инновации приобретают непрерывный характер, повышается комплексность решаемых проблем, укрепляется их взаимосвязь с быстро изменяющи­мися внешними факторами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ольга пустобаева, самарская область, дополнительное образование, ао-106

Похожие материалы:
Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
Миротворческий июнь
Конференции и конкурсы – значимые и полезные
Математическое образование с дошкольной скамьи
Год культуры в Самарском государственном институте культуры
Студенты ТПУ примут участие в GAIDPARK-2014
Правительство Самарской области поддержит начинающих педагогов
Особенности организации системы ДПО в вузе
«Открытый урок» в Самарской области

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Из журнала
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#109Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
#103Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ