Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности

За шестьдесят семь лет деятельности КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева выпустил свыше 80 тыс. специалистов инженерного и управленческого профиля. О ключевых направлениях развития университета рассказал и.о. ректора А.А.Кречетов.

Просмотров: 92

Материал опубликован в журнале №94 от 29.03.2017.

КРЕЧЕТОВ Андрей Александрович

Стратегия лидерства

Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева (Кемеровская область) – один из крупнейших вузов Западной Сибири, лидер в области подготовки кадров для угольной промышленности России. За шестьдесят семь лет деятельности КузГТУ выпустил свыше 80 тыс. специалистов инженерного и управленческого профиля. О ключевых направлениях развития университета рассказал и.о. ректора, кандидат технических наук, доцент Андрей КРЕЧЕТОВ.

– Андрей Александрович, одно из приоритетных направлений деятельности КузГТУ – интеграция в российское и мировое научно-образовательное и инновационное пространство, в том числе за счет повышения привлекательности и продвижения бренда университета. Как и насколько успешно решается эта задача?

– В первую очередь мы решаем эту задачу по линии традиционного для высшей школы сотрудничества с образовательными организациями других стран в части академической мобильности преподавателей и студентов. Среди наших партнеров университеты Китая, Германии, Индии, Казахстана. Согласно данным мониторинга эффективности деятельности вузов Минобрнауки РФ за 2016 год, по сравнению с годом предыдущим университет улучшил показатели эффективности по международной деятельности на 12,3 %. Этот показатель вуза превысил пороговое значение почти в три раза. Еще один из путей трансляции бренда университета – совместная с зарубежными университетами научно-исследовательская деятельность. Здесь КузГТУ также продемонстрировал положительную динамику, улучшив за год показатели на 10 %.

С точки зрения повышения репутации университета, в том числе и на международном уровне, очень важна независимая оценка качества нашей работы. Например, образовательная программа бакалавриата по профилю «Производственный менеджмент» успешно прошла процедуру подтверждения соответствия установленным критериям в ведущем европейском аккредитационном агентстве FIBAA. Кроме того, по итогам независимого исследования 503 вузов в рамках проекта «Социальный навигатор» КузГТУ вошел в перечень 67 лучших высших образовательных организаций России с интегральным показателем 81,45. Большинство опрошенных удовлетворено качеством образовательных услуг, готово рекомендовать университет родственникам и знакомым. КузГТУ также стал одним из десяти лидеров среди базовых площадок вузов России по результатам проекта «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования» (ФЭПО), в очередной раз подтвердив высокий уровень подготовки инженерных кадров.

В рамках стратегического партнерства университет сотрудничает со многими крупными российскими и зарубежными предприятиями, что также делает его привлекательным в глазах абитуриентов. В прошлом году КузГТУ опередил все вузы Кемеровской области как по показателю трудоустройства выпускников (85 %), так и в отношении их заработной платы (29 332 руб.).

КузГТУ – безусловный лидер в области подготовки кадров для угольной промышленности России. Это подтверждается официальными данными мониторинга трудоустройства молодых специалистов Минэнерго РФ с 2012 по 2016 годы: 40 % всех специалистов, приходящих в угольную промышленность страны, являются выпускниками

КузГТУ, а по некоторым направлениям (обогащение полезных ископаемых, оборудование и горные машины) их доля составляет 70 %.

– Целевые индикаторы программы стратегического развития КузГТУ неуклонно растут. Благодаря каким мерам удается увеличивать показатели и минимизировать сопутствующие риски и ресурсные ограничения?

– Рост показателей и преодоление трудностей обеспечиваем за счет концентрации усилий на наиболее значимых в данный момент направлениях деятельности, так как ресурсов не бывает достаточно для решения всех задач сразу. Важную роль здесь играет сформированная в университете культура проектной деятельности, позволяющая добиваться результатов с большей эффективностью. Сегодня приоритетными для вуза являются образовательные и научные проекты. Например, проект «Модернизация образовательных программ специалистов в области добычи и переработки угля» нацелен на формирование нового качества подготовки инженерных кадров в рамках взаимодействия университета с реальным сектором экономики региона. Решать серьезные задачи вузу позволяет и концентрированное создание научно-исследовательских лабораторий – точек роста производственного потенциала Кемеровской области.

​КузГТУ – безусловный лидер в области подготовки кадров для угольной промышленности России.Это подтверждается официальными данными мониторинга трудоустройства молодых специалистов Минэнерго РФс 2012 по 2016 годы: 40 % всех специалистов, приходящих в угольную промышленность страны, являются выпускниками КузГТУ, а по некоторым направлениям (обогащение полезных ископаемых, оборудование и горные машины) их доля составляет 70 %.

– Университет постоянно расширяет сферу влияния. КузГТУ по праву является лидером не только высшей школы, но и профобразования региона. Обеспечивая непрерывную подготовку кадров для основных отраслей промышленности, вуз реализует разные направления деятельности. Пожалуйста, расскажите о них подробнее.

– Коллектив всегда успешно выстраивал траекторию непрерывного обучения, однако сейчас эта работа приобретает системный характер. Мы понимаем, что сильный специалист на выходе должен быть сильным абитуриентом на входе, поэтому активно участвуем в профориентационных мероприятиях. На базе вуза проводятся олимпиады с участием старшеклассников, что позволяет формировать контингент потенциальных абитуриентов из наиболее сильных ребят. Еще один важный элемент реализуемой вузом системы профориентации – летние и зимние школы, которые пользуются у школьников колоссальным успехом. В июне, например, работу по привлечению талантливых и ориентированных на обучение в техническом вузе абитуриентов начнет летняя инженерная школа.

По линии СПО мы активно взаимодействуем с техникумами. Практика показывает, что студенты, получающие высшее образование на базе профессионального, становятся специалистами высокого уровня по причине их большей, на мой взгляд, практикоориентированности по сравнению с теми, кто такой базы не имеет. Недавно КузГТУ получил лицензию на реализацию программ СПО в соответствии с топ-50 наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей, что, несомненно, будет иметь положительный эффект для повышения качества подготовки востребованных кадров.

С целью развития перспективных отраслей экономики региона вуз реализует программы ДПО для разных категорий граждан. Заказчиков из числа собственников предприятий интересует, например, повышение эффективности бизнеса, и для решения этой задачи стандартного обучения сотрудников уже недостаточно. Необходим комплексный проект, так называемый обучающий консалтинг, в рамках которого проводится системный анализ особенностей производственных процессов, рассматриваются конкретные проблемы и пути их решения. В итоге мы наблюдаем реальный результат: например, на одном из угольных предприятий производительность проходки увеличилась на 30%, причем без дополнительных инвестиций в персонал и оборудование.

Беседовала Людмила СУЛЬДИНА.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-94, высшее образование, КузГТУ, людмила сульдина

Похожие материалы:
СГПУ активно участвует в окружной комплексной программе обновления кадров
Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
Кабардино-Балкарский госуниверситет претендует на статус опорного вуза
Государственный социально-гуманитарный университет развивает международное сотрудничество
АГТУ – важнейшее звено социально-экономической системы Астраханской области
Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
Стандарт – качество выпускника

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
Из журнала
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#103Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
#103Психологические проблемы непрерывного образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ