Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИБолее 45 лет Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики готовит специалистов в отрасли связи на юге России. За это время здесь накоплен ценный опыт взаимодействия системы подготовки выпускников и системы ДПО по направлениям «Информатика и вычислительная техника» и «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Просмотров: 158
Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017.
Интеграция основного и дополнительного образования Более сорока пяти лет Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики готовит специалистов в отрасли связи на юге России. За это время здесь накоплен ценный опыт взаимодействия системы подготовки выпускников и системы ДПО по направлениям «Информатика и вычислительная техника» и «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Стратегические ориентиры В ежегодном Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию было предложено запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения, так называемую «цифровую экономику», для реализации которой требуются как высококвалифицированные преподаватели, так и специалисты по инженерным дисциплинам и информационным технологиям [1]. Летом Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Среди основных целевых ориентиров – создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики, совершенствование системы образования в целом и высшей школы в частности. В связи с этим на технические вузы, готовящие IT-специалистов, ложится особая ответственность, а дополнительное профессиональное образование выходит на первый план. Процесс непрерывности образования позволяет любому гражданину постоянно повышать уровень своих знаний, совершенствовать и осваивать новые компетенции. При этом дополнительное профессиональное образование направлено на профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды [2]. Для слушателей, осваивающих дополнительные профессиональные программы, и студентов СКФ МТУСИ, осваивающих основные профессиональные образовательные программы (ОПОП), предусмотрены лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации и другие виды учебных занятий и работ, определенных учебным планом [3]. Учебный центр новых технологий организует на базе СКФ МТУСИ разнообразные формы дополнительного образования по профилю ОПОП, реализуемых в филиале.
Актуальная проблематика Приведем наиболее интересные темы из достаточно большого перечня реализуемых курсов.
На базе филиала успешно функционирует локальная сетевая академия Cisco «MTUCI – NorthCaucasianBranch». Эта программа обучения предназначена для подготовки специалистов в областях проектирования, создания и эксплуатации современных телекоммуникационных компьютерных сетей. Особенность ее в том, что, помимо навыков по работе с оборудованием Cisco, слушатели получают широкий спектр базовых знаний в области компьютерных сетей. В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах только в СКФ МТУСИ технические специалисты могут пройти обучение и повысить квалификацию в сфере корпоративных систем связи по технологиям UnifyCommunications. Подробно об учебном центре «AcademyforProfessionalTrainingUnifyCommunications» в журнале «АО» рассказывалось ранее [4]. Эффективное взаимодействие Интересен опыт филиала по развитию основного и дополнительного образования. Обучение студентов, в том числе и на коммерческой основе, дает возможности вузу приобретать необходимое новейшее оборудование для проведения курсов повышения квалификации. Это, в свою очередь, позволяет привлекать слушателей не только со всего южного округа, но и из других регионов России. При этом на оборудовании, используемом при проведении курсов дополнительного образования, могут отрабатывать свои практические навыки и студенты филиала, осваивающие ОПОП. В качестве примера такого взаимовыгодного симбиоза можно привести обучение студентов дисциплинам «Технологии цифрового радиовещания», «Спутниковые и наземные системы радиосвязи», «Линии радиосвязи и методы их защиты» и проведение курсов повышения квалификации по программе «Технологии цифрового телерадиовещания в стандарте DVB-T2».
Для подготовки к проведению курсов часть необходимого оборудования была приобретена филиалом, а часть получена на ответственное хранение от одного из ведущих предприятий по выпуску радиотелевизионного оборудования «Триада-ТВ», подготовлены стенды и учебно-методические материалы. Слушатели курсов в конце периода обучения отвечают на вопросы анкеты, в которой предлагается изложить свои предложения по улучшению качества обучения как за счет методики преподавания, так и за счет использования нового оборудования. Эти пожелания учитываются, что способствует более качественному освоению студентами профессиональных компетенций. Этот опыт позволяет подготовить студентов не только теоретически, но и освоить или совершенствовать те компетенции, которые необходимы для успешной и эффективной работы на современных предприятиях связи. Таким образом, прослеживается взаимодополняющая связь основного и дополнительного образования, когда реализация ДПО в вузе стимулирует рост качественных показателей при обучении студентов. В свою очередь, это повышает рейтинг вуза, его авторитет среди ведущих инфокоммуникационных компаний южного региона и способствует увеличению набора абитуриентов как на очную, так и заочную формы обучения.
ЛИТЕРАТУРА 1. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 г. 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3. Приказ Минобрнауки РФ от 1 июля 2013 г., № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». 4. Беленький П.П., Манин А.А. UnifyCommunications: будущее в настоящем // «Аккредитация в образовании». – № 3 (79), 2015. – С. 34. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|