Комитет по образованию ГД: впереди большая работаПервое в 2013 году заседание Комитета Госдумы РФ по образованию открыл первый заместитель председателя комитета Олег Смолин. Были представлены план работы комитета на ближайший период, направления деятельности подкомитетов – по вопросам здоровья и физического воспитания, соблюдения прав и социальной защиты участников образовательного процесса, а также озвучены перспективные направления совершенствования законодательства профильной сферы. Просмотров: 1477
Будем объективны, и легче станет решать проблемыВ рамках весенней сессии 24 января прошло заседание Комитета Госдумы РФ по образованию Опыт подсказываетПервое в 2013 году заседание Комитета Госдумы РФ по образованию открыл первый заместитель председателя комитета Олег Смолин. Были представлены план работы комитета на ближайший период, направления деятельности подкомитетов – по вопросам здоровья и физического воспитания, соблюдения прав и социальной защиты участников образовательного процесса, а также озвучены перспективные направления совершенствования законодательства профильной сферы. В ходе встречи намечено и участие в подготовке законопроектов, по которым комитет назначен со исполнителем. Ведущим направлением деятельности комитета на ближайшее полугодие, в связи с принятием нового закона «Об образовании в Российской Федерации», станет работа по внесению изменений в отдельные законодательные акты РФ. Как отметил О. Смолин: тем, кто имеет парламентский опыт, ясно, что эта работа не менее сложная, чем работа над самим законом, поскольку многие решения входят в круг ответственности других комитетов и министерств. Не останутся без внимания и те законопроекты, которые были внесены в дополнение к действующему закону об образовании, но до настоящего времени не рассмотрены. О. Смолин так прокомментировал данную ситуацию: – Юридического смысла вносить изменения в закон, который утратит силу с 1 сентября, естественно, нет. Поэтому, скорее всего, авторы таких законодательных инициатив примут одно из следующих решений: либо просто отзовут свои предложения, либо переформатируют их уже применительно к новому закону. Могу даже сказать, – добавил первый зампредседателя комитета, – что первый законопроект о внесении изменений уже подготовлен, и связан он во многом с итогами мониторинга высших учебных заведений, вызвавшего, как известно, бурные дискуссии по всей стране. Лист ожиданияЗаслушав и обсудив выступление председательствующего, депутаты определили еще ряд направлений, требующих законодательного совершенствования. В их перечень попали вопросы реализации прикладного бакалавриата в системе ВПО; расширения полномочий органов студенческого самоуправления, а также полномочий субъектов Российской Федерации, муниципалитетов и образовательных организаций в сфере финансово-экономической деятельности; установления дополнительных социальных льгот работавшим в сельской местности и вышедшим на пенсию педагогическим работникам; возможностей предоставления и финансирования дополнительного образования детей. Решено, что поправки и предложения по этим направлениям необходимо подготовить и представить уже до 15 февраля. Заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию Н. Шайденко также обратила внимание коллег на необходимость совершенствования образовательного законодательства в области развития внутренней и внешней мобильности преподавателей и студентов. – Дело в том, что мобильность теперь является одним из показателей эффективности деятельности вузов, фиксируемых при проведении и мониторинга Минобрнауки, и госаккредитации. Но дело в том, что бюджетные ресурсы на мобильность выделяются сегодня только национальным исследовательским и федеральным университетам. А спрос – со всех. Также депутат отметила, что определение мобильности на сегодняшний день прописано довольно расплывчато, что также влечет за собой ряд проблем. Законодателям стоит дать обозначенному понятию более четкое разъяснение, не откладывая в долгий ящик. В ходе обсуждения участники заседания назвали еще ряд актуальных направлений работы комитета. В частности, речь шла о нормативном обеспечении «функционирования поликультурного образовательного пространства страны в целом, и конкретного учебного заведения в частности»; о необходимости уточнения положений, касающихся соискательства ученой степени кандидата наук; об организации медико-психологической помощи учащимся и других. Была поднята тема трудоустрой ства молодых людей, оканчивающих учебные заведения. Например, предложено исключить из формулировки о «закреплении и трудоустройстве выпускников вузов» указание только на высшие учебные заведения. Ведь вопрос, по сути, касается и большой армии выпускников ссузов. А депутат О. Смолин особо затронул тему трудоустройства выпускников-инвалидов. К сожалению, в соответствии с федеральным законом № 122 были введены некоторые изменения в части социальной защиты инвалидов. В частности, исключены или изменены важные положения, связанные с квотированием рабочих мест на предприятиях для инвалидов. По мнению О. Смолина – и коллеги поддержали его, – законодатели должны еще раз серьезно обратить внимание на данный вопрос. Заместитель председателя комитета В. Шудегов предложил во время весенней сессии обсудить вопрос, связанный с введением стандарта для старшей школы. Ведущий заседание поддержал идею, заметив, что стоит обсудить возможность проведения большого круглого стола или даже парламентских слушаний, специально посвященных этому вопросу: – Убежден в том, что этот стандарт резко понизит качество нашего образования. Я уже цитировал на пленарном заседании и готов повторить сейчас слова из заключения Российской академии образования: можно будет закончить школу и при этом не изучить ни физики, ни химии, ни биологии – заменив ее экологией, ни истории – заменив ее курсом «Россия в мире», ни даже литературы как отдельного предмета – заменив курсом объединенного русского языка и литературы. И все это будет называться общим средним образованием? Всерьез нацеливаться на модернизацию страны и при этом отказываться от изучения всего цикла естественных наук, заменив его экологией, – абсолютно неверно. Это мнение поддержал депутат Г. Балыхин: – Думаю, проблема действительно есть. Однако в уже принятый стандарт и начальной, и основной, и старшей школы сейчас можно вносить изменения. Раньше такого не было. Давайте этой возможностью воспользуемся, тем более что стандарт старшей школы, вы знаете, в полном объеме вступит только в 2020 году. Поэтому опыт внедрения стандарта, полученный в 2013 и 2014 годах, можно использовать для внесения поправок, в необходимости которых мы будем убеждены. Причем не забывайте – ведь вопрос заключается и в том, что из стандартов исключено содержание. Поэтому принципиально следует вносить и определять тот объем содержания, который будет обеспечивать единое образовательное пространство России. Отметив, что тема стандартов дейст вительно требует всестороннего обсуждения и разъяснения, начиная даже с вопросов терминологии, Г. Балыхин резюмировал: – Давайте будем объективны во всем, и тогда легче станет решать те проблемы, которые действительно существуют. (Редакция пригласила Г. Балыхина выступить с развернутой публикацией по данной проблематике в ближайших номерах «АО». – Прим. ред.) Впереди большая работаИтак, Комитет Госдумы РФ по образованию настроен на большую результативную работу. Помимо очередных рабочих заседаний комитета и экспертных советов, работы с письмами и обращениями, депутаты наметили провести в первом полугодии 2013 года следующие мероприятия.
Также на период весенней сессии комитетом запланировано участие в различных конференциях, выставках, конкурсах. Журнал «Аккредитация в образовании», как и в предыдущие годы, намерен освещать деятельность комитета. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|