От чего зависит эффективность работы педагогического вуза?Во встрече ректоров педагогических вузов Сибири принял участие первый проректор Московского педагогического государственного университета С.Д. Каракозов. Из интервью: «...Перед нами поставлена амбициозная задача коренным образом поменять систему образования, сделать ее более эффективной...» Просмотров: 833
Во встрече ректоров педагогических вузов Сибири принял участие первый проректор Московского педагогического государственного университета С.Д. Каракозов. Он дал интервью пресс-службе АлтГПА. - Сергей Дмитриевич, как вы оцениваете программу развития педагогического образования? Какие есть плюсы, какие риски, на ваш взгляд? - Есть риск ее невыполнения, потому что перед нами поставлена амбициозная задача коренным образом поменять систему образования, сделать ее более эффективной, более приближенной к системе по запросам нашего общего образования, среднего образования и всех остальных его ступеней с начальной школы. И в этом смысле необходимо думать, что мы можем сделать такого, что помогло бы нам решить эту проблему. - Вы можете кратко сформулировать критерии, по которым будут оценивать эффективность работы педагогических вузов? - Эффективность работы педагогических вузов, на самом деле, оценивается всегда одинаково – удовлетворенностью запросов «покупателя», т.е. если школы, директора школ, руководители региональных систем образования будут довольны педагогическими вузами, то значит – педагогические вузы работают эффективно. Плюс ко всему все критерии, по которым оценивается деятельность вузов, тоже остается. Это и хорошие условия для студентов, и заработная плата преподавателей, высокий кадровый состав преподавателей – все те проблемы, которые стоят перед всеми вузами. Единственное отличие в том, что технические вузы работают в системе технических структур, мы работаем в социальной сфере, удовлетворяем социальные потребности в образовании. - Какие шаги должны предпринимать педвузы, чтобы удовлетворять запросы общества, отвечать вызовам времени? - Во-первых, они должны понимать эти вызовы. Самый простой пример: если раньше дети начинали обучение с того, что рисовали крючки, фигуры и т.п., то теперь в первый месяц учебы дети начинают работать на компьютере. Если раньше дети могли писать небольшие сочинения после окончания первого класса , теперь они могут сделать это сразу. Если раньше мы писали от руки, теперь мы пишем на компьютере, и писание ручкой становится чем-то вроде спорта для развития мелкой моторики. Это тоже нужно, но если говорить о традиционном знаниевом компоненте, то он принципиально меняется. - Как вы можете оценить роль союза педагогических ректоров Сибири в развитии педагогического образования? - Я оцениваю ее исключительно высоко, потому что я сам из Сибири, долгое время я работал на Алтае и уже тогда сотрудничал с ассоциацией. Ее члены всегда были на «острие педагогической мысли», живо откликались на запросы времени и всегда пытались сделать что-то, чтобы педагогическое образование этого региона было одним из самых успешных. - Каков главный результат сегодняшней встречи, на ваш взгляд? - С моей точки зрения участие председателя ассоциации «Сибирское соглашение» помогло перевести встречу от внутрикорпоративных разговоров на межрегиональный уровень. Там было предложено рассмотреть вопросы взаимодействия в системе образования на уровне сибирского соглашения. Я считаю, что это исключительно высокий результат этого мероприятия. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|