Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

От чего зависит эффективность работы педагогического вуза?

Во встрече ректоров педагогических вузов Сибири принял участие первый проректор Московского педагогического государственного университета С.Д. Каракозов. Из интервью: «...Перед нами поставлена амбициозная задача коренным образом поменять систему образования, сделать ее более эффективной...»

Просмотров: 833

Во встрече ректоров педагогических вузов Сибири принял участие первый проректор Московского педагогического государственного университета С.Д. Каракозов. Он дал интервью пресс-службе АлтГПА.

- Сергей Дмитриевич, как вы оцениваете программу развития педагогического образования? Какие есть плюсы, какие риски, на ваш взгляд?

- Есть риск ее невыполнения, потому что перед нами поставлена амбициозная задача коренным образом поменять систему образования, сделать ее более эффективной, более приближенной к системе по запросам нашего общего образования, среднего образования и всех остальных его ступеней с начальной школы. И в этом смысле необходимо думать, что мы можем сделать такого, что помогло бы нам решить эту проблему. 

- Вы можете кратко сформулировать критерии, по которым будут оценивать эффективность работы педагогических вузов?

- Эффективность работы педагогических вузов, на самом деле, оценивается всегда одинаково – удовлетворенностью запросов «покупателя», т.е. если школы, директора школ, руководители региональных систем образования будут довольны педагогическими вузами, то значит – педагогические вузы работают эффективно. Плюс ко всему все критерии, по которым оценивается деятельность вузов, тоже остается. Это и хорошие условия для студентов, и заработная плата преподавателей, высокий кадровый состав преподавателей – все те проблемы, которые стоят перед всеми вузами. Единственное отличие в том, что технические вузы работают в системе технических структур, мы работаем в социальной сфере, удовлетворяем социальные потребности в образовании. 

- Какие шаги должны предпринимать педвузы, чтобы удовлетворять запросы общества, отвечать вызовам времени?

- Во-первых, они должны понимать эти вызовы. Самый простой пример: если раньше дети начинали обучение с того, что рисовали крючки, фигуры и т.п., то теперь в первый месяц учебы дети начинают работать на компьютере. Если раньше дети могли писать небольшие сочинения после окончания первого класса , теперь они могут сделать это сразу. Если раньше мы писали от руки, теперь мы пишем на компьютере, и писание ручкой становится чем-то вроде спорта для развития мелкой моторики. Это тоже нужно, но если говорить о традиционном знаниевом компоненте, то он принципиально меняется.

- Как вы можете оценить роль союза педагогических ректоров Сибири в развитии педагогического образования?

- Я оцениваю ее исключительно высоко, потому что я сам из Сибири, долгое время я работал на Алтае и уже тогда сотрудничал с ассоциацией. Ее члены всегда были на «острие педагогической мысли», живо откликались на запросы времени и всегда пытались сделать что-то, чтобы педагогическое образование этого региона было одним из самых успешных. 

- Каков главный результат сегодняшней встречи, на ваш взгляд?

- С моей точки зрения участие председателя ассоциации «Сибирское соглашение» помогло перевести встречу от внутрикорпоративных разговоров на межрегиональный уровень. Там было предложено рассмотреть вопросы взаимодействия в системе образования на уровне сибирского соглашения. Я считаю, что это исключительно высокий результат этого мероприятия.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Сельская школа - перспективы развития
Стимулировать самообучение и творческий поиск
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
ТГГПУ - будущее педагогического образования
В чем суть модернизации педагогического образования?
Этнопедагогика в современном образовании
Международная стажировка "Инновационная педагогика" в Роскильдском университете
Педсовет Кировской области обсудил проблемы образования
О популяризации педагогической профессии
Приоритет – интеграция образования, науки и практики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ