Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Диктант по русскому языку написали в 58 странах

Уже известно, что из 93,7 тысяч человек, принявших участие в ежегодной образовательной акции «Тотальный диктант», пятёрки получили 2 процента. Несколько сотрудников портала moeobrazovanie.ru и журнала «Аккредитация в образовании» также приняли участие в диктанте.

Просмотров: 245

Уже известно, что из 93,7 тысяч человек, принявших участие в ежегодной образовательной акции «Тотальный диктант», пятёрки получили 2 процента. Несколько сотрудников портала moeobrazovanie.ru и журнала «Аккредитация в образовании» также приняли участие в диктанте. По их словам, текст оказался действительно непростым, над знаками препинания иногда приходилось задуматься. Однако наши коллеги успешно справились с диктантом и получили четвёрки.

Тотальный диктант – своеобразный образовательный флеш-моб, призванный распространить моду на грамотность.

– Мы хотим показать, что писать грамотно – круче, чем неграмотно. Что умение правильно расставить запятые – обязательный признак по-настоящему успешного, уверенного в себе человека, – говорят организаторы акции.

В этом году автором текста для диктанта стал писатель Евгений Водолазкин. Как сам он признался, изначально текст был довольно несложным.

– Авторитетная комиссия, собрание коллег, замечательных специалистов в лингвистике, посмотрела мой текст и попросила меня немножко усложнить его, чтобы были представлены разные правила русской грамматики, что я и сделал, – рассказал Водолазкин.

Как считает главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов, Тотальный диктант демонстрирует, что русский язык намного интереснее, глубже и сложнее, чем кажется многим после уроков русского языка в школе.

– Примерно четверть правил правописания не изучается в школе на уроках русского языка. Многие сведения о фонетике, лексике, грамматике не сообщаются в школьных учебниках. Поэтому, чтобы профессионально владеть русским языком, нужно изучать его дальше – это общее правило, работающее применительно к любой другой науке. И это прекрасно показывает Тотальный диктант, тексты для которого пишут современные русские писатели: они существенно отличаются от адаптированных для детей текстов диктантов из школьного курса. Поэтому написать Тотальный диктант даже на четверку – огромный успех для нелингвиста, – убежден Пахомов.

Читайте интервью с Владимиром Пахомовым в 78 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
«ГРАМОТА.РУ»: информировать, консультировать, просвещать
Мобилизация инженерной мысли
Дания – новый игрок на мировом рынке экспорта образования
Три этапа развития аккредитации в России
20 лет аккредитации в образовании
Экспресс-форум: 20 лет системе государственной аккредитации
Слагаемые качества юридического образования
Оценка эффективности работы аспирантуры
Мультикритериальность оценки качества образова
Критерии конкурентоспособности должны стимулировать на достижение результатов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ