Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Цель – выпускник с хорошим потенциалом

Большинство выпускников Камского института находит работу. Многие являются руководителями предприятий, организаций, коммерческих структур. В числе выпускников есть и такие, которые продолжают обучение в аспирантуре. Выпускники с таким потенциалом не могут быть не востребованы на рынке труда.

Просмотров: 1444
ДАРАСЕЛИЯ Римма Владимировна – ректор Камского института, кандидат философских наук

В 2010 году Камскому институту исполняется 15 лет. О достижениях, задачах и планах вуза мы беседуем с ректором учебного заведения Риммой ДАРАСЕЛИЯ.

– В структуре вашего института в 2007 году появился Центр мониторинга качества знаний и инновационных технологий. Каких основных результатов удалось достичь за время его существования?

– Центр создавался для запуска нескольких проектов. В итоге его работы мы имеем свой институтский сайт, где, как в зеркале, отражаются все сильные стороны деятельности нашего института, достижения и проблемы, над которыми надо работать. Ежемесячно его посещают до двух тысяч пользователей.

В Интернет-кафе студенты пользуются необходимыми информационными материалами для контрольных, реферативных, курсовых и дипломных работ.

Многие преподаватели ведут занятия со студентами с применением лекций-презентаций, с выходом в справочные системы Интернета.

Налажена система тестирования знаний студентов. В этом много плюсов. Студенты «учатся учиться» в определенной системе. Например, не освоив один раздел, невозможно перейти к другому. Преподаватели по результатам всех видов контроля знаний в центре мониторинга видят, по каким разделам показатели у студентов ниже, для того, чтобы внести коррективы. Для внутренней системы тестирования нами приобретено более 40 сертифицированных баз тестовых заданий.

Прежде чем начать процедуру внешнего аудита, Интернет-экзаменов, организуется большая тренинговая работа в центре с привлечением различных ресурсных баз: тест-тренажеров, репетиционного тестирования, демо-версий заданий Интернет-экзаменов. Все это позволило нам повысить качество знаний студентов по изучаемым дисциплинам, обозначило проблемы и подсказало организационные, кадровые и методические пути их решения. Результаты сдачи Интернет-экзаменов нашими студентами стали намного лучше. И это радует.

– В вашем вузе большое внимание уделяется научно-исследовательской работе студентов. Какие методы популяризации науки в студенческой среде вы используете?

– В институте сформированы студенческие научные кружки и проблемные группы. Каждый из них работает в рамках конкретного научно-практического направления.

С 2008 года представители студенческого научного общества (СНО) Камского института участвуют в работе молодежного общественного движения «Молодые ученые города Набережные Челны» и во всех мероприятиях, организуемых этим обществом. Так, в 2009 году представители СНО участвовали в работе Школы молодых ученых.

На факультетах ежегодно проводятся конкурсы студенческих научных работ и научно-практическая конференция всероссийского уровня «Актуальные проблемы современного общества глазами молодого поколения».

Кроме того, лучшие выпускники привлекаются к преподаванию на выпускающих кафедрах института.

– Насколько востребованы ваши выпускники на рынке труда? Какие механизмы трудоустройства выпускников используются в институте?

– В настоящее время предприятия, организации слабо заинтересованы в обучении конкретного человека на протяжении ряда лет, а предпочитают принимать на работу готового специалиста. Поэтому многим студентам приходится решать вопрос трудоустройства самостоятельно.

Несмотря на это, выпускники нашего вуза не являются постоянными «клиентами» центра занятости. Большинство из них находят работу по специальности. Замечу, среди выпускников института есть руководители организаций, коммерческих структур нашего города и республики. В числе ребят есть и те, кто продолжает обучение в аспирантуре, в других вузах. Уже появились и свои кандидаты наук, магистры права.

Думаю, что выпускники с таким потенциалом не могут быть не востребованы на рынке труда.

Что касается механизма трудоустройства в вузе, то институт помогает своим студентам с поиском мест практики. Очень многие наши выпускники находят работу именно таким образом. Кроме того, мы плотно сотрудничаем с молодежными центрами, которые предоставляют информацию о местах временного трудоустройства ребят на летнее время.

– Какие задачи стоят перед вузом? Какова программа развития вашего учебного заведения?

– Задач поставлено много. Прежде всего, это доведение до сертификации системы менеджмента качества вуза. Без этой работы не видим движения вперед.

Следующая задача – переход на двухуровневое обучение: бакалавриат и магистратуру.

Немаловажным считаем организацию образовательного процесса с учетом балльно-рейтинговой системы, системы зачетно-кредитных единиц.

Необходимо заниматься воспроизводством кадров и активизацией научной деятельности вуза. Поэтому одним из основных направлений будет развитие сферы деятельности аспирантуры.

Особый акцент будет сделан на расширение в институте услуг дополнительного образования по всем направлениям подготовки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: римма дараселия, камский институт, ВПО, профиль, ао-39

Похожие материалы:
Курс на IT-специалистов!
Центр космического мониторинга Арктики в САФУ
Подготовка морского инженера в современных условиях
Мурманский ГТУ: отраслевое образование региону
Воспитательная работа в Заокском христианском гуманитарно-экономическом институте
Качественное образование – основа компетентности специалиста!
Первый вуз Чувашии
От традиций – к креативности и инновациям
Западно-Уральский институт экономики и права
КИГИТ – вуз для творческих людей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
В Москве проходит международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMath
14 октября состоялось торжественное открытие пробного тура третьей международной онлайн-олимпиады...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#101Хабаровский медицинский колледж включает формат демонстрационного экзамена в процедуру ГИА
#101Парадоксы информационной открытости на ВУЗПРОМЭКСПО
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#101Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ