Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Медицинский вуз и профессиональные сообщества врачей: вопросы сотрудничества

Вопросы сотрудничества медицинского вуза и профессиональных сообществ врачей обсудили 28 октября в ТюмГМА. Цитата: "При внутреннем переформатировании российской системы здравоохранения возникает необходимость передать часть полномочий с государственного на общественный уровень".

Просмотров: 712

Вопросы сотрудничества медицинского вуза и профессиональных сообществ врачей обсудили 28 октября в Тюменской государственной медицинской академии.

В Тюменской области, в отличие от других субъектов, сложилась уникальная ситуация: практически все руководители профессиональных медицинских сообществ являются сотрудниками Тюменской государственной медицинской академии, заведующими кафедрами. Их роль в наставничестве, профориентации, самоопределении студентов в будущей специальности трудно переоценить. В вузе и профильных медицинских объединениях молодой специалист, студент, ординатор уже сейчас может получить поддержку коллег-наставников, подкрепить свои знания, полученные в вузе, уникальным практическим опытом.

Как пояснил д. м. н., профессор, вице-президент Национальной медицинской палаты, председатель правления Тюменского регионального медицинского общества Евгений Чесноков, в Тюменской области сегодня насчитывается 24 профессиональных медицинских сообщества и их количество постоянно увеличивается.

- При внутреннем переформатировании российской системы здравоохранения возникает необходимость передать часть полномочий с государственного на общественный уровень. Эта работа предположительно начнетсяв 2016 году, с процесса всеобщей аккредитации среди врачей. Аккредитация будет принципиально отличаться от сертификации, которую в обязательном порядке проходят работники здравоохранения в настоящее время. Ключевую роль в этом процессе будут играть профессиональные медицинские ассоциации, - отметил Евгений Викторович.

В 2014 году Тюменская государственная медицинская академия в числе 15 ведущих медвузов страны принимает участие в пилотном проекте Минздрава России по непрерывному медицинскому образованию терапевтов и педиатров муниципальных поликлиник Тюмени и Тюменского района. «Образовательные программы дополнительного профессионального образования были согласованы с департаментом здравоохранения Тюменской области и реализованы при сетевом взаимодействии с профессиональными медицинскими ассоциациями», - подчеркнул декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ТюмГМА, д. м. н, профессор Владимир Жмуров. Обучение ведется в течение года, преимущественно дистанционно и заочно, что очень удобно для практикующих специалистов. Завершает обучение очный компонент и итоговая аттестация слушателей в виде экзамена. В число экзаменаторов входят и представители профессиональных сообществ. Этот опыт уже получил высокую оценку, в 2015 году в ТюмГМА планируют расширить перечень специальностей по этому проекту – будут готовить кадры для организации здравоохранения, скорой медицинской помощи, кардиологической службы.

Проектор по учебной работе, д. м. н., профессор Ольга Фролова сообщила, что Тюменская медицинская академия в 2014 году успешно прошла общественно-профессиональную аккредитацию двух специальностей - «Лечебноедело» и «Стоматология». Отметим, что аккредитация образовательных организаций и профессионально-общественная аккредитация программ среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения будет проводиться и Национальной медицинской палатой (НМП) в рамках заключенного ранее соглашения о взаимодействии между Министерством здравоохранения Российской Федерации и НМП.

«От постоянного диалога между учеником и наставником выигрывают оба», - отметила председатель профессиональной ассоциации неврологов Тюменской области, д.м.н., заведующая кафедрой неврологии с курсом рефлексотерапии ФПК и ППС ТюмГМА Людмила Рейхерт. У молодых специалистов есть уникальная возможность пойти уже «проторенной» более опытными коллегами дорогой и воспользоваться накопленным ими опытом еще на этапе обучения в медицинском вузе. А более опытные врачи, прислушиваясь к предложениям молодых специалистов, тоже могут почерпнуть для себя что-то полезное. Постоянное участие врача в различных семинарах, мастер-классах, симпозиумах позволяет ему быть в курсе последних тенденций выбранной специализации, что в последующем положительным образом сказывается на оказываемой медицинской помощи.

Эдвайзинг в медицинском образовании, организации в вузе профессиональной помощи в самоопределении специализации будущего врача – новое направление работы медицинских ассоциаций и медакадемии. Проректор понаучно-исследовательской работе и инновационной политике, д. м. н., профессор, председатель Профессионального объединения хирургов Тюменской области Андрей Машкин отметил, что наставниками и консультантами молодежи буквально с первого курса могут быть не только преподаватели вуза, представители профессиональных сообществ, но и студенты старших курсов, ординаторы, которые уже добились определенных успехов в учебе и науке. Это и индивидуальная работа с одаренными студентами, и олимпиадное движение, и работа в студенческих научных кружках, - пояснил Андрей Михайлович. По его словам, примером эдвайзинга в Тюменской медицинской академии можно считать целенаправленную подготовку будущих хирургов. Результатом такой работы стала победа студентов ТюмГМА во Всероссийской студенческой олимпиаде по хирургии в Москве.

Также очень важным вопросом, по словам профессора Машкина, является поддержка молодых ученых в рамках системы грантов. Андрей Михайлович рассказал об успешном опыте такого взаимодействия с НП «ТРМО», которое предоставило ряд грантов для ординаторов и молодых ученых медакадемии на развитие научных исследований, а также трэвел-гранты на посещение крупных научно-практических мероприятий в пределах нашей страны.

В заключение студенты и ординаторы Тюменской медицинской академии задали интересующие вопросы выступающим, дискуссия оказалась яркой и динамичной. Обучающихся волновало, когда они смогут вступить в профессиональные сообщества и как уже сейчас могут начать нарабатывать свой индивидуальный профессиональный рейтинг. Ведь им предстоит вступить в самостоятельную профессиональную деятельность уже после вступления в силу значимых нововведений в законодательстве.

Круглый стол прошел в доброжелательной атмосфере, и все участники сошлись во мнении, что подобные встречи нужно проводить регулярно.

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ключевой фактор – доработка организационного механизма
ДГМА: акцент на развитие общей культуры
Пристальное внимание — повышению квалификации преподавателей и внедрению новых образовательных технологий
Леонид Рошаль: «Наша цель – больше качественных врачей!»
Медицинское образование на Дальнем Востоке
OpenVision и Cisco участвуют в создании медицинского образовательного центра будущего
Минздрав запустит проект дистанционного образования врачей
Инновации – путь к качеству знаний
УГМА: повышение показателя трудоустройства выпускников
Развитие медицинского образования на современном этапе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ