Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Внедрение дуального образования в России

Ассоциация руководителей образовательных организаций проведет 23 июня вебинар «Особенности проектирования и реализации образовательного процесса практико-ориентированного (дуального) профессионального образования». Журнал «Аккредитация в образовании» – информационный партнер Ассоциации руководителей образовательных организаций.

Просмотров: 281

Ассоциация руководителей образовательных организаций проведет 23 июня вебинар «Особенности проектирования и реализации образовательного процесса практико-ориентированного (дуального) профессионального образования». Журнал «Аккредитация в образовании» – информационный партнер Ассоциации руководителей образовательных организаций.

Опыт дуального образования уже широко используется за рубежом. Например, Германия является одним из успешных примеров реализации дуального обучения. В Россию же подобная система образования пришла относительно недавно. Поэтому руководители техникумов и колледжей испытывают трудности в реализации практико-ориентированного обучения.

Дуальная система образования подразумевает сочетание теоретических знаний, полученных студентом в учреждении, и практических навыков, приобретенных в результате работы на производстве. При таком обучении студент получает бесценный опыт и после выпуска из колледжа становится конкурентоспособным на рынке труда. У каждого практиканта есть возможность продолжить работу на предприятии в качестве штатного специалиста, проявив себя с лучшей стороны. Это решает сразу два вопроса: трудоустройство студента и нехватка квалифицированных работников.

При внедрении дуального опыта перед руководителями профессиональных учреждений возникает множество проблем: одно из первых мест занимает финансирование со стороны предприятий, которые не готовы вкладывать деньги в обучение студентов на рабочих местах. Для каждого практиканта на предприятии нужен наставник с достаточным опытом, который поможет студенту на практике реализовать знания, полученные в колледже. Следовательно, руководителю предприятия необходимо выделять дополнительные средства на поощрение своего сотрудника, что не всегда возможно. Таким образом, представители учреждения профессионального образования должны грамотно заинтересовать предприятие для долгосрочного сотрудничества.

Еще одна важная проблема, которую необходимо отметить, – это разработка плана и стратегии при использовании дуального обучения. Например, с какого курса должен осуществляться переход на дуальную систему? Как соотнести теорию и практику в соответствии с ФГОС? Руководитель профессионального учреждения должен создать такие условия, которые не поспособствуют лишней нагрузке студентов.

Для того чтобы у руководителей ссузов была возможность получить ответы на самые острые вопросы, связанные с внедрением дуального образования, 23 июня с 10:00 до 11:30 по московскому времени Ассоциация руководителей образовательных организаций проведет бесплатный вебинар «Особенности проектирования и реализации образовательного процесса практико-ориентированного (дуального) профессионального образования». Приглашенный эксперт – Есенина Екатерина Юрьевна, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования».

Зарегистрироваться на вебинар можно на сайте Ассоциации up-obr.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инновационная программа как фактор развития
24 апреля состоится VII съезд Союза директоров России
Почему России нужны федеральные колледжи?
Зачем вузу соцсети?
СПО: практическая ориентация
Заметки на полях ФГОС СПО
Дайджест № 117 «Аккредитация в образовании»
Стартует II вебинар для информационных отделов вузов
СПО: искать и не останавливаться на достигнутом
Вебинары издательства продолжаются

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ