Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Внедрение дуального образования в России

Ассоциация руководителей образовательных организаций проведет 23 июня вебинар «Особенности проектирования и реализации образовательного процесса практико-ориентированного (дуального) профессионального образования». Журнал «Аккредитация в образовании» – информационный партнер Ассоциации руководителей образовательных организаций.

Просмотров: 208

Ассоциация руководителей образовательных организаций проведет 23 июня вебинар «Особенности проектирования и реализации образовательного процесса практико-ориентированного (дуального) профессионального образования». Журнал «Аккредитация в образовании» – информационный партнер Ассоциации руководителей образовательных организаций.

Опыт дуального образования уже широко используется за рубежом. Например, Германия является одним из успешных примеров реализации дуального обучения. В Россию же подобная система образования пришла относительно недавно. Поэтому руководители техникумов и колледжей испытывают трудности в реализации практико-ориентированного обучения.

Дуальная система образования подразумевает сочетание теоретических знаний, полученных студентом в учреждении, и практических навыков, приобретенных в результате работы на производстве. При таком обучении студент получает бесценный опыт и после выпуска из колледжа становится конкурентоспособным на рынке труда. У каждого практиканта есть возможность продолжить работу на предприятии в качестве штатного специалиста, проявив себя с лучшей стороны. Это решает сразу два вопроса: трудоустройство студента и нехватка квалифицированных работников.

При внедрении дуального опыта перед руководителями профессиональных учреждений возникает множество проблем: одно из первых мест занимает финансирование со стороны предприятий, которые не готовы вкладывать деньги в обучение студентов на рабочих местах. Для каждого практиканта на предприятии нужен наставник с достаточным опытом, который поможет студенту на практике реализовать знания, полученные в колледже. Следовательно, руководителю предприятия необходимо выделять дополнительные средства на поощрение своего сотрудника, что не всегда возможно. Таким образом, представители учреждения профессионального образования должны грамотно заинтересовать предприятие для долгосрочного сотрудничества.

Еще одна важная проблема, которую необходимо отметить, – это разработка плана и стратегии при использовании дуального обучения. Например, с какого курса должен осуществляться переход на дуальную систему? Как соотнести теорию и практику в соответствии с ФГОС? Руководитель профессионального учреждения должен создать такие условия, которые не поспособствуют лишней нагрузке студентов.

Для того чтобы у руководителей ссузов была возможность получить ответы на самые острые вопросы, связанные с внедрением дуального образования, 23 июня с 10:00 до 11:30 по московскому времени Ассоциация руководителей образовательных организаций проведет бесплатный вебинар «Особенности проектирования и реализации образовательного процесса практико-ориентированного (дуального) профессионального образования». Приглашенный эксперт – Есенина Екатерина Юрьевна, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования».

Зарегистрироваться на вебинар можно на сайте Ассоциации up-obr.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, вебинар, СПО

Похожие материалы:
Стартует II вебинар для информационных отделов вузов
Вебинары издательства продолжаются
Зачем вузу соцсети?
Александр Радьков: о кадрах для туристической отрасли
СПО: искать и не останавливаться на достигнутом
Вклад в развитие Соликамска
24 апреля состоится VII съезд Союза директоров России
Почему России нужны федеральные колледжи?
СПО: практическая ориентация
Заметки на полях ФГОС СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#98Студенческая оценка качества образования
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#107Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний