Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СПО: искать и не останавливаться на достигнутом

Что держит молодого педагога в системе СПО, а что не устраивает? На эти и другие вопросы ответила в своем интервью Юлия Лапина, победитель конкурса «Лучший молодой преподаватель профессионального образования Приволжского федерального округа» (2013 год).

Просмотров: 993

В перестроечный период низкие зарплаты, постоянные сокращения, которые происходили в образовательных учреждениях, наряду с изменением требований к компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения привели к тому, что в системе СПО начался отток педагогов. Причем уходили не только те, кому пора на пенсию, но и зрелые, хорошо подготовленные специалисты. В отдельных случаях дело доходило до того, что директора были вынуждены поручать  ведение практических занятий наиболее успешным старшекурсникам. Разговоры о дефиците кадров и омоложении коллективов колледжей и техникумов не утихали долгое время.

Проблема не сошла с повестки дня и сегодня. Особенно востребованы в  колледжах и техникумах преподаватели специальных дисциплин, информатики, математики.

Что держит молодого педагога в системе СПО, а что не устраивает? – на эти и другие вопросы ответила в своем интервью «Искать и не останавливаться на достигнутом» победитель конкурса «Лучший молодой преподаватель профессионального образования Приволжского федерального округа» (2013 год) Юлия Лапина, проработавшая около пяти лет в Оренбургском гуманитарно-техническом техникуме.

В продолжение темы редакция опубликовала еще один материал, который дает некоторое представление о том, как живется российским преподавателям ссузов и мастерам производственного обучения.

В мае 2012 года появились указы Президента РФ, нацеленные на повышение  материального состояния работников социальной сферы. По поручению Президента РФ Федеральная служба государственной статистики организовала наблюдение за оплатой труда отдельных категорий работников, которым по указу от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предписано поднять заработную плату. Что показали цифры?

Интервью Юлии Лапиной и комментарий «Синица уже в руках», в котором приведены данные Росстата, читайте в номере 71 журнала «Аккредитация в образовании».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: социальная поддержка педагогов, СПО, анонс, ао-71

Похожие материалы:
Идти в ногу с развитием науки и технологий
Экспресс-форум. Год учителя и СПО
Особенности нижегородского профессионального образования
Молодой преподаватель о профессии и о себе
24 апреля состоится VII съезд Союза директоров России
Почему России нужны федеральные колледжи?
СПО: практическая ориентация
Предпочтения современных абитуриентов
Внедрение дуального образования в России
Заметки на полях ФГОС СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#111Прививая хороший вкус к культурным ценностям
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний