Денис Конанчук: Россия в поисках новой модели высшего образованияПоиском новой концепции высшего образования сегодня озабочены вузы всего мира. За последние 10 лет эксперименты по совершенствованию университетов проводятся практически повсеместно. Основным вызовом является бум онлайн-обучения и стремительное развитие новых технологий. Просмотров: 722
В Тюменском госуниверситете с актуальным докладом выступил Денис Конанчук, директор Центра образовательных разработок Московской школы управления «Сколково». Открывая свободную дискуссию, ректор Валерий Фальков обратился к молодым ученым с призывом следовать тенденциям времени в сфере высшего образования: «В России в системе высшего образования все меняется. У нас есть возможность проследить изменения вместе с экспертами Московской школы управления «Сколково». Еще в 1930 году Ортега-и-Гассет заявил студентам, что университет нуждается в реформе, как любая машина, которая пришла в негодность. Образование всегда пыталось нагнать время, но в XXI веке разрыв между ними оказался особенно велик – и особенно остро эта ситуация ощущается в России. Поиском новой концепции высшего образования сегодня озабочены вузы всего мира. За последние 10 лет эксперименты по совершенствованию университетов проводятся практически повсеместно. Основным вызовом является бум онлайн-обучения и стремительное развитие новых технологий. Интернет и смарт-устройства вошли в привычный обиход, и если внедрение технических новинок в образовательный процесс происходит относительно легко, то конкуренция с такими онлайн-проектами, как Coursera или EdX, требует гораздо больших усилий. Эксперты Московской школы управления «Сколково» внимательно изучают подобные истории успешного «переформатирования» вузов. К примеру, Arizona State University за короткий срок добился отличных результатов, сделав ставку на прикладные исследования и поддержку стартапов, которые создают студенты при помощи преподавателей. Большой рывок делают вузы Китая, которые в течение 20 лет отправляли ведущих специалистов за докторской степенью на Запад; разумеется, некоторые ученые не вернулись, – но 80% остались в Китае и теперь обеспечивают на родине самое быстрое развитие сферы высшего образования в мире. Всеобщая тенденция такова, что учебные планы уступают место индивидуальным курсам, в которых каждый студент сам себе выбирает удобный формат обучения. К сожалению, внедрить готовые модели на российской почве не представляется возможным в силу многих причин – в основном экономического характера. Но это и не нужно: как показывает практика, подобные копирования не дают хороших результатов. В данный момент Россия находится в поиске собственной модели высшего образования, которая могла бы ответить на вызовы нового времени – и опыт зарубежных коллег может ускорить эти искания. Время не стоит на месте: исследователи «Сколково» уверены, что в скором будущем вузам придется столкнуться с гораздо более глобальным переменами – новой технической революцией, ростом продолжительности жизни человека и, в конце концов, с мировоззренческими изменениями. И тут уже бесплатным WI-FI не обойтись. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|