Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Денис Конанчук: Россия в поисках новой модели высшего образования

Поиском новой концепции высшего образования сегодня озабочены вузы всего мира. За последние 10 лет эксперименты по совершенствованию университетов проводятся практически повсеместно. Основным вызовом является бум онлайн-обучения и стремительное развитие новых технологий.

Просмотров: 686

В Тюменском госуниверситете с актуальным докладом выступил Денис Конанчук, директор Центра образовательных разработок Московской школы управления «Сколково».

Открывая свободную дискуссию, ректор Валерий Фальков обратился к молодым ученым с призывом следовать тенденциям времени в сфере высшего образования: «В России в системе высшего образования все меняется. У нас есть возможность проследить изменения вместе с экспертами Московской школы управления «Сколково».

Еще в 1930 году Ортега-и-Гассет заявил студентам, что университет нуждается в реформе, как любая машина, которая пришла в негодность. Образование всегда пыталось нагнать время, но в XXI веке разрыв между ними оказался особенно велик – и особенно остро эта ситуация ощущается в России.

Поиском новой концепции высшего образования сегодня озабочены вузы всего мира. За последние 10 лет эксперименты по совершенствованию университетов проводятся практически повсеместно. Основным вызовом является бум онлайн-обучения и стремительное развитие новых технологий. Интернет и смарт-устройства вошли в привычный обиход, и если внедрение технических новинок в образовательный процесс происходит относительно легко, то конкуренция с такими онлайн-проектами, как Coursera или EdX, требует гораздо больших усилий.

Эксперты Московской школы управления «Сколково» внимательно изучают подобные истории успешного «переформатирования» вузов. К примеру, Arizona State University за короткий срок добился отличных результатов, сделав ставку на прикладные исследования и поддержку стартапов, которые создают студенты при помощи преподавателей. Большой рывок делают вузы Китая, которые в течение 20 лет отправляли ведущих специалистов за докторской степенью на Запад; разумеется, некоторые ученые не вернулись, – но 80% остались в Китае и теперь обеспечивают на родине самое быстрое развитие сферы высшего образования в мире. Всеобщая тенденция такова, что учебные планы уступают место индивидуальным курсам, в которых каждый студент сам себе выбирает удобный формат обучения.

К сожалению, внедрить готовые модели на российской почве не представляется возможным в силу многих причин – в основном экономического характера. Но это и не нужно: как показывает практика, подобные копирования не дают хороших результатов. В данный момент Россия находится в поиске собственной модели высшего образования, которая могла бы ответить на вызовы нового времени – и опыт зарубежных коллег может ускорить эти искания. Время не стоит на месте: исследователи «Сколково» уверены, что в скором будущем вузам придется столкнуться с гораздо более глобальным переменами – новой технической революцией, ростом продолжительности жизни человека и, в конце концов, с мировоззренческими изменениями. И тут уже бесплатным WI-FI не обойтись.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, модернизация образования, сколково

Похожие материалы:
Три шага к публичной образовательной корпорации
Система профтехобразования в новом формате
В СКОЛКОВО состоялся первый модуль программы для Архангельской области
Владимир Загвязинский: в вузах изменят программу подготовки будущих учителей
Как венчурный рынок России изменится в ближайшие годы
Цифровизация образования в России и мире
Проект модернизации педагогического образования в действии
Модернизация педагогического образования
УрФУ переходит на индивидуальное образование
Первый день Форума «Открытые инновации»: Акцент на интересах человека

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#110Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ