Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Денис Конанчук: Россия в поисках новой модели высшего образования

Поиском новой концепции высшего образования сегодня озабочены вузы всего мира. За последние 10 лет эксперименты по совершенствованию университетов проводятся практически повсеместно. Основным вызовом является бум онлайн-обучения и стремительное развитие новых технологий.

Просмотров: 677

В Тюменском госуниверситете с актуальным докладом выступил Денис Конанчук, директор Центра образовательных разработок Московской школы управления «Сколково».

Открывая свободную дискуссию, ректор Валерий Фальков обратился к молодым ученым с призывом следовать тенденциям времени в сфере высшего образования: «В России в системе высшего образования все меняется. У нас есть возможность проследить изменения вместе с экспертами Московской школы управления «Сколково».

Еще в 1930 году Ортега-и-Гассет заявил студентам, что университет нуждается в реформе, как любая машина, которая пришла в негодность. Образование всегда пыталось нагнать время, но в XXI веке разрыв между ними оказался особенно велик – и особенно остро эта ситуация ощущается в России.

Поиском новой концепции высшего образования сегодня озабочены вузы всего мира. За последние 10 лет эксперименты по совершенствованию университетов проводятся практически повсеместно. Основным вызовом является бум онлайн-обучения и стремительное развитие новых технологий. Интернет и смарт-устройства вошли в привычный обиход, и если внедрение технических новинок в образовательный процесс происходит относительно легко, то конкуренция с такими онлайн-проектами, как Coursera или EdX, требует гораздо больших усилий.

Эксперты Московской школы управления «Сколково» внимательно изучают подобные истории успешного «переформатирования» вузов. К примеру, Arizona State University за короткий срок добился отличных результатов, сделав ставку на прикладные исследования и поддержку стартапов, которые создают студенты при помощи преподавателей. Большой рывок делают вузы Китая, которые в течение 20 лет отправляли ведущих специалистов за докторской степенью на Запад; разумеется, некоторые ученые не вернулись, – но 80% остались в Китае и теперь обеспечивают на родине самое быстрое развитие сферы высшего образования в мире. Всеобщая тенденция такова, что учебные планы уступают место индивидуальным курсам, в которых каждый студент сам себе выбирает удобный формат обучения.

К сожалению, внедрить готовые модели на российской почве не представляется возможным в силу многих причин – в основном экономического характера. Но это и не нужно: как показывает практика, подобные копирования не дают хороших результатов. В данный момент Россия находится в поиске собственной модели высшего образования, которая могла бы ответить на вызовы нового времени – и опыт зарубежных коллег может ускорить эти искания. Время не стоит на месте: исследователи «Сколково» уверены, что в скором будущем вузам придется столкнуться с гораздо более глобальным переменами – новой технической революцией, ростом продолжительности жизни человека и, в конце концов, с мировоззренческими изменениями. И тут уже бесплатным WI-FI не обойтись.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, модернизация образования, сколково

Похожие материалы:
Проект ученого ЮУрГУ получил признание экспертов и инвесторов Сколково
Создать эффективную систему профобразования
Глобальное образование: перспективы
Свободный университет открывает новый сезон
Владимир Загвязинский: в вузах изменят программу подготовки будущих учителей
ТюмГУ расширяет границы бесплатной юридической помощи населению
Школы Сколково. Центр развивающего обучения «Умка»
К новым знаниям – с новой техникой
Доклад о ходе модернизации СПО в Саратовском государственном университете
В ИрГТУ начнет действовать электронная система образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Как привлечь в российские вузы больше иностранных студентов
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#99О новациях в образовании размышляет директор колледжа
#110Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний