Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Денис Конанчук: Россия в поисках новой модели высшего образования

Поиском новой концепции высшего образования сегодня озабочены вузы всего мира. За последние 10 лет эксперименты по совершенствованию университетов проводятся практически повсеместно. Основным вызовом является бум онлайн-обучения и стремительное развитие новых технологий.

Просмотров: 722

В Тюменском госуниверситете с актуальным докладом выступил Денис Конанчук, директор Центра образовательных разработок Московской школы управления «Сколково».

Открывая свободную дискуссию, ректор Валерий Фальков обратился к молодым ученым с призывом следовать тенденциям времени в сфере высшего образования: «В России в системе высшего образования все меняется. У нас есть возможность проследить изменения вместе с экспертами Московской школы управления «Сколково».

Еще в 1930 году Ортега-и-Гассет заявил студентам, что университет нуждается в реформе, как любая машина, которая пришла в негодность. Образование всегда пыталось нагнать время, но в XXI веке разрыв между ними оказался особенно велик – и особенно остро эта ситуация ощущается в России.

Поиском новой концепции высшего образования сегодня озабочены вузы всего мира. За последние 10 лет эксперименты по совершенствованию университетов проводятся практически повсеместно. Основным вызовом является бум онлайн-обучения и стремительное развитие новых технологий. Интернет и смарт-устройства вошли в привычный обиход, и если внедрение технических новинок в образовательный процесс происходит относительно легко, то конкуренция с такими онлайн-проектами, как Coursera или EdX, требует гораздо больших усилий.

Эксперты Московской школы управления «Сколково» внимательно изучают подобные истории успешного «переформатирования» вузов. К примеру, Arizona State University за короткий срок добился отличных результатов, сделав ставку на прикладные исследования и поддержку стартапов, которые создают студенты при помощи преподавателей. Большой рывок делают вузы Китая, которые в течение 20 лет отправляли ведущих специалистов за докторской степенью на Запад; разумеется, некоторые ученые не вернулись, – но 80% остались в Китае и теперь обеспечивают на родине самое быстрое развитие сферы высшего образования в мире. Всеобщая тенденция такова, что учебные планы уступают место индивидуальным курсам, в которых каждый студент сам себе выбирает удобный формат обучения.

К сожалению, внедрить готовые модели на российской почве не представляется возможным в силу многих причин – в основном экономического характера. Но это и не нужно: как показывает практика, подобные копирования не дают хороших результатов. В данный момент Россия находится в поиске собственной модели высшего образования, которая могла бы ответить на вызовы нового времени – и опыт зарубежных коллег может ускорить эти искания. Время не стоит на месте: исследователи «Сколково» уверены, что в скором будущем вузам придется столкнуться с гораздо более глобальным переменами – новой технической революцией, ростом продолжительности жизни человека и, в конце концов, с мировоззренческими изменениями. И тут уже бесплатным WI-FI не обойтись.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Готова ли Россия инвестировать в свое будущее?
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
Взаимодействие вуза и социально-культурной среды
НГПУ и Минобрнауки НСО: новый уровень сотрудничества
Владимир Загвязинский: в вузах изменят программу подготовки будущих учителей
«Сколково» открывает регистрацию на Startup-tour 2016
Новые инструменты поддержки инноваций
Проект модернизации педагогического образования от Мининского университета
САФУ участвует в модернизации педагогического образования
Настоящее и будущее корпоративных акселераторов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ