Уральская государственная медицинская академия: мы нашли своих абитуриентовПосле факультета довузовской подготовки в академию пришли абитуриенты, мотивированные на поступление именно в этот вуз. 84 % учащихся, окончивших довузовский факультет, подали только одно заявление – в Уральскую государственную медицинскую академию, лишь 16 % - одновременно в такие престижные вузы, как государственный классический университет и политехнический университет. Просмотров: 3637
Итоги прошлогодней приемной кампании показали, что в Уральскую государственную медицинскую академию пришли учиться юноши и девушки, мотивированные на работу в медицине и поступление именно в этот вуз. Благодаря чему удалось добиться такого результата? На этот и некоторые другие вопросы отвечает проректор по учебной работе Надежда Давыдова. – Уважаемая Надежда Степановна! Медицина очень важная и весьма специфическая составляющая социальной сферы. Кроме знаний и умений, врачи должны обладать определенными человеческими качествами. Расскажите, как в вашем вузе осуществляется отбор абитуриентов, соответствующих специфике отрасли? – Совершенно верно, прежде всего, врач должен быть гуманистом и видеть в больном не просто интересный с медицинской точки зрения случай или предмет для исследования, а человека, который нуждается в помощи. Нельзя медику быть равнодушным. Его работа – не только белоснежные халаты и благодарные пациенты, но также гной и кровь. Поэтому крайне важно, чтобы абитуриент понимал, зачем он идет в медицину. Тут, бесспорно, приоритет у детей из медицинских семей. Принадлежность к династии имеет очень большое значение для выбора профессии и становления будущего врача. В нашей академии работает факультет довузовской подготовки, одним из главных направлений деятельности которого является формирование у молодежи устойчивой мотивации к профессиям врача и провизора. – В вузах часто жалуются на несоответствующий уровень подготовки современных абитуриентов? А что думаете по этому поводу вы? – Качество подготовки специалистов во многом определяется уровнем требований при конкурсном отборе абитуриентов. Новые правила приема в вузы усложнили непростую проблему набора. Есть твердое убеждение, что традиционные вступительные экзамены гарантировали какой-то определенный уровень подготовки поступивших на первый курс, позволяли с первых лекций обеспечивать медицинскую направленность, профильность преподавания таких дисциплин, как физика и химия. Неоправданно не считать это одним из достоинств российской образовательной системы. В 2009 году при приеме на довузовский факультет мы получили аншлаг: конкурс в лицейские медицинские классы, на вечерние курсы составил 4 человека на место. К нам пришли абитуриенты, мотивированные на поступление именно в этот вуз. 84% учащихся, окончивших довузовский факультет, подали только одно заявление – в Уральскую государственную медицинскую академию, и лишь 16 % – одновременно в такие престижные вузы, как государственный классический университет и политехнический университет. – Хотелось бы знать, в каких условиях они учатся. Удается ли вашему вузу модернизировать учебную базу, обновить оборудование лабораторий? – Так как организация учебного процесса в академии характеризуется инновационной направленностью, на приобретение оборудования для лабораторий и аудиторий тратится значительная доля консолидированного бюджета. Благодаря этому закуплено современное демонстрационное оборудование. Сейчас на основе специализированных фантомных, муляжных классов при учебно-методическом управлении создан центр практических навыков, где можно отработать оказание врачебной помощи и реанимационные мероприятия. В центре занимаются не только студенты, но и врачи, повышающие свою квалификацию. За последние 3-4 года почти в 5 раз возрос парк доступных студентам компьютеров. В прошлом году была сформирована единая информационная сеть, объединяющая учебные корпуса, клиники и лечебные клинические базы. В настоящее время идет активная работа по внедрению автоматизированной системы управления учебным процессом (tandem university). Уже введены в действие несколько информационных модулей, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования учебных и рабочих планов, подготовки различной отчетной информации, определения нагрузки персонала, учета движения кадрового состава и студентов и многое другое. В настоящее время внедряются модули, предназначенные для автоматизации процессов последипломного образования, учета проживающих в общежитиях, общего управленческого документооборота. Для обеспечения непосредственно учебного процесса создается учебный портал дисциплин. Финансово-экономическая информация выделена в отдельную структуру. Для передачи отчетных документов и осуществления финансовых операций используются защищенные сертифицированные каналы связи. За последние 5 лет академия закупила более 78 000 экземпляров источников учебной информации. Доступ к ним открыт. Сейчас поставлена задача освоения новых образовательных технологий, применения электронных форм подачи информации – дистанционного обучения, электронных версий лекций, учебников, демонстрационных, обучающих, тестирующих и контролирующих программ, телеконференций и телеконсультаций пациентов в отдаленных районах. – А как построено взаимодействие академии с лечебно-профилактическими учреждениями? Есть ли в этом деле проблемы? Если да, на каком уровне они должны разрешаться – государственном, областном, муниципальном, вуза? – Для подготовки врача недостаточно только аудиторных занятий. Специфика медицинского образования неотрывна от практики, что обуславливает необходимость стратегического партнерства с лечебными учреждениями города и области. Академия сотрудничает с лучшими из них. Студенты непосредственно у постели больного овладевают практическими навыками и методами обследования и лечения. 48 клинических кафедр вуза и 44 клинические базы выполняют лечебноконсультативную, методическую и научную работу на базах клиник и используют в учебной и научной работе диагностическую базу лечебных учреждений. Доценты и ассистенты являются кураторами, а зачастую и заведующими специализированных отделений. На мой взгляд, проблемы во взаимодействии образовательного и лечебно-профилактического учреждения должны и могут решаться на всех уровнях, но посыл должен исходить от федеральной власти. Приоритеты должно расставить государство. – Интересно узнать, как оценивают качество подготовки студенты? – Ежегодные мониторинги удовлетворенности потребителей проводятся с 2007 года. Они позволяют изучить мнение работодателей и их требования к организации учебного процесса. Чтобы выявить проблемы, с которыми сталкиваются обучающиеся, мы опросили 20% студентов третьего и пятого курсов (250 анкет), и вот результат: самый высокий средний балл (3,52) имеет показатель «отношения в студенческом коллективе». Достаточно высоко оценены «содержание библиотечного фонда», «навыки, полученные на практике», «учебное расписание», «состояние учебных аудиторий», «технический уровень учебных лабораторий». – А работодателей качество подготовки кадров устраивает? – В сентябре 2009 года мы провели очередное исследование мнения работодателей, нацеленное на получение характеристик выпускников, закончивших академию не позже 2003 года. В нем принимали участие лечебно-профилактические учреждения и фармацевтические фирмы Екатеринбурга и Свердловской области, а также Роспотребнадзор. Работодателям предлагалось оценить по пятибалльной шкале компетенции сотрудников, окончивших нашу академию. Получилось, что средний балл равен 3,63. Самую высокую оценку (4,19) работодатели дали компетенции «приверженность выпускников к профессиональным, социальным и этическим нормам при осуществлении профессиональной деятельности». Таким образом, можно сказать, что выпускники УГМА обладают набором качеств, необходимым для успешного начала трудовой карьеры. – Идет ли в вашем вузе подготовка к освоению ГОС нового поколения? – Да, идет. Мы обсудили проекты ГОС ВПО по медицинским специальностям, реализуемым в академии, и неоднократно рассматривали вопросы, связанные с участием российской высшей школы в Болонском процессе, на заседаниях центральных методических советов – академии и факультетов, а также на научно-методических семинарах. А в 2010 году провели региональную конференцию «Современные педагогические технологии оценки учебных достижений в медицинском вузе», в ходе которой ведущие ученые академии и гости представили свой опыт разработки и применения балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов, проанализировали проблемы и трудности, возникающие в ходе ее внедрения. Кроме того, ведущие преподаватели медико-профилактического факультета по главе с профессором А.Г. Сергеевым участвовали в разработке типовых программ по специальностям «Медико-профилактическое дело» и «Стоматология». Проекты разработок, а это 12 программ – одобрены. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|