Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Физкультурный вуз: курс на электронику и инновации

В ходе перестройки социальной сферы изменились требования к вузовскому физкультурному образованию. На первый план выдвинулись две главные цели. Одна – готовить специалистов на основе реального спроса на их услуги. Другая – добиться того, чтобы выпускники могли работать на своем месте эффективно и качественно.

Просмотров: 2614
Cериков Сергей Геннадьевич – проректор по учебной работе Уральского государственного университета физической культуры, д.п.н., профессор, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств

В ходе перестройки социальной сферы изменились требования к вузовскому физкультурному образованию. На первый план выдвинулись две главные цели. Одна – готовить специалистов на основе реального спроса на их услуги. Другая – добиться того, чтобы выпускники могли работать на своем месте эффективно и качественно.

Как реагирует конкретный вуз физкультурного профиля на изменения, происходящие в обществе, адаптируется к новым социальным условиям и потребностям, движется к достижению этих целей – таковы темы, которые развивает в своем интервью проректор по учебной работе Уральского государственного университета физической культуры Сергей Cериков.

– Уважаемый Сергей Геннадьевич! Общепризнано, что в начале перестройки интерес к профессиональному физкультурному образованию несколько снизился. А как обстоит дело сейчас? Ощущается ли хотя бы небольшой подъем?

– Если судить по нашему вузу, интерес к профессиональному физкультурному образованию в последние годы растет. Это обусловлено рядом факторов. Во-первых, существенно повысилось внимание государства к массовой физической культуре и спорту высших достижений. Вузу создаются условия для развития и укрепления учебно-спортивной базы. Во-вторых, наряду с традиционными, олимпийскими в нашем университете культивируются и современные, наиболее востребованные у молодежи виды спорта. В-третьих, мы следуем конъюнктуре рынка образовательных услуг и готовим специалистов по программам, пользующимся наибольшим спросом абитуриентов: юриспруденции, психологии, экономики, менеджмента, туризма и др. Но при этом формируем у студентов специальные компетенции, необходимые для того, чтобы выпускники шли работать в сферу физической культуры и спорта в качестве спортивных психологов, спортивных юристов, спортивных менеджеров и т.п.

– Обязательным условием получения современного образования является информатизация. Однако некоторые исследователи утверждают, что информационные технологии не нашли широкого применения в физкультурном образовании. Разделяете ли вы это мнение? Какие условия созданы в вашем вузе для освоения информационных технологий?

– Информатизации образовательного процесса мы уделяем очень много внимания. Вот несколько цифр, которые служат доказательством этому утверждению: в образовательном процессе используется 505 компьютеров; 8 классов оснащены дисплеями; 16 аудиторий – комплектами мультимедийного оборудования. А вот факты: создан отдел дистанционных образовательных технологий; часть методического обеспечения учебного процесса составляют электронные ресурсы (учебники, мультимедийные лекции, автоматизированные контрольные задания); в вузовский компонент учебных планов включены дополнительные дисциплины, посвященные освоению информационных технологий, связанных с профессиональной деятельностью.

На протяжении последних четырех лет наши студенты по два раза в год участвуют в федеральном Интернет-экзамене.

– Какой вклад вносят педагоги вашего вуза в обновление программ, совершенствование методической базы, создание обучающего материала?

– Считаю, что достаточно весомый. Многие преподаватели являются авторами учебников и учебных пособий, рекомендованных к применению либо Госкомспортом, либо учебнометодическими объединениями вузов России. Это говорит о широком признании их работ на федеральном уровне.

– Что предпринимается для улучшения практической подготовки кадров?

– В нашем университете уже достаточно давно создан специальный отдел, который разрабатывает и внедряет различные инновации, направленные на улучшение практической подготовки будущих специалистов по физической культуре и спорту. Весьма широка база практик – около 400 организаций. Ежегодно внедряются новые формы практического обучения. Это конкурсы профессионального мастерства студентов, организация мастер-классов, которые проводят ведущие специалисты, студенческие конференции по итогам практики и др.

– Имеются ли трудности, связанные с повышением профессионального мастерства педагогов? Ведь специалисты, которых выпускает ваш вуз, должны иметь и спортивную подготовку, и педагогическую.

– Одним из ведущих учебных подразделений нашего университета является Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. В нем реализуется ряд программ дополнительного образования, в том числе и повышения квалификации преподавателей вузов. Причем обучаются по ним не только сотрудники университета, но и представители других вузов физической культуры России. В свою очередь и наши преподаватели выезжают на стажировки не только в вузы страны, но и за рубеж. В прошедшем учебном году они побывали в Канаде, Японии, Таиланде и других странах.

– Что нового должно появиться в учебном процессе и в оценке его качества в связи с введением уровневой подготовки и государственных образовательных стандартов нового поколения? Какие технологии, формы, методы обучения будут вводиться, а может быть, уже введены?

– Переход на уровневую подготовку и государственные образовательные стандарты нового поколения ставит перед нами ряд задач. Это переработка учебных планов и рабочих программ дисциплин, расширение магистратуры, введение новых дисциплин и курсов по выбору обучающихся, модернизация системы оценки освоения студентом основных образовательных программ и др. Мы планомерно работаем над их решением. Так, например, апробация балльно-рейтинговой системы оценки знаний у нас ведется с 2007 года. Разработаны шкалы соотнесения оценок с пятибалльной системой, заполняются параллельные зачетные и экзаменационные ведомости и т. д. В результате обеспечен переход на компетентностный формат оценки, повысилась мотивация студентов к учебной деятельности и самостоятельной работе, исключены субъективные факторы оценки.

– Как оценивают качество подготовки кадров работодатели? Если в вузе проводятся какие-либо опросы или исследования на эту тему расскажите об их результатах.

– Да, такие опросы проводятся. Последний из них проходил в декабре 2009 года. Он показал, что руководители организаций региона оценивают профессиональную компетентность наших выпускников достаточно высоко. Так, средний уровень общетеоретической подготовки достиг отметки 7,6 балла, а практической – 8,4 по десятибалльной шкале. Большинство опрошенных удовлетворены уровнем профессиональной подготовки работающих у них выпускников, и лишь 13,7% хотели бы видеть ее более высокой.

– И в качестве итога: назовите основные достижения последних лет в области учебной работы.

– Подводя итоги в области учебно-методической работы за последние 5 лет, хотелось бы отметить следующее:

  • получены лицензии на ведение образовательной деятельности по семи специальностям высшего профессионального образования, двум направлениям бакалавриата, одному – магистратуры, двум специальностям среднего профессионального образования, четырем – аспирантуры;
  • создан новый факультет и открыто 5 кафедр;
  • внедрена и сертифицирована система менеджмента качества, соответствующая международному стандарту ISO 9001: 2008;
  • разработаны и введены в действие электронные ресурсы по всем основным образовательным программам, реализуемым в вузе;
  • фонд библиотеки увеличился со 125 тыс. до 146 тыс. единиц хранения;
  • издано 332 учебника и учебных пособия, авторами, либо составителями которых, являются преподаватели вуза;
  • годовой контингент слушателей, обучающихся по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, увеличился с 220 до 343 человек.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сергей сериков, УралГУФК, спортивное образование, ВПО, проректор, ао-39

Похожие материалы:
Уральская государственная медицинская академия: мы нашли своих абитуриентов
Процессы модернизации в Ростовском государственном экономическом университете
Подготовка спортивных кадров
ТГУ - Модульный подход помогает поднять качество
Западно-Уральский институт экономики и права
Слагаемые и множители Интернет-олимпиады
Челябинский государственный университет: оценка качества
Инновационная экономика начинается с образования
Перспективы спортивного образования
Омская гуманитарная академия – через тернии к звездам!

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102УГАИ им. Загира Исмагилова отметил пятидесятилетие
#97Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
#102Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет
#98Новости образования «АО-98»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний