Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Кадровый потенциал – важнейший ресурс вуза

Если специалист, на обучение которого тратятся немалые финансовые средства – неважно, чьи: госбюджета или личные – и значительные интеллектуальные усилия педагогов, не находит работы по выбранной специальности, то совершенно очевидно, что качество его подготовки не соответствует потребностям сегодняшнего дня.

Просмотров: 2678
САФОНОВ Сергей Владимирович – проректор по учебной и воспитательной работе Воронежского государственного технического университета, кандидат педагогических наук, доцент

Качество образования – понятие, складывающееся из ряда составляющих. Какие из них активнее всего влияют на результаты работы вузов, являются наиболее важными? Свое мнение по этому поводу высказывает проректор по учебной и воспитательной работе Воронежского государственного технического университета Сергей САФОНОВ.

– Какие факторы, на ваш взгляд, в наибольшей степени влияют на качество образования? Сказывается ли демографическая ситуация?

– Понятие «качество образования» многомерно. Однако в цепочке главных факторов, которые его определяют, важнейшим, несомненно, является преподаватель: его интеллект, научно-педагогическая квалификация, мотивация к передаче знаний, умений и навыков обучающимся. Кадровый потенциал – это главный ресурс, позволяющий осуществлять качественный образовательный процесс.

За последние пятнадцать-двадцать лет престиж профессии преподавателя технического вуза резко упал. Основные причины этого – низкий уровень заработной платы в государственных учреждениях ВПО и сокращение потребности предприятий и организаций в прикладных исследованиях. Как следствие, нежелание перспективных выпускников вузов осваивать последующие уровни образования – аспирантуру, докторантуру, связывать свою профессиональную деятельность с преподаванием.

Вопросы кадрового обеспечения являются приоритетными в деятельности ВГТУ. В аспирантуре и докторантуре ведется подготовка по 6 отраслям наук, работают 10 советов по защите диссертаций. Более 36 процентов аспирантов становятся кандидатами наук в течение года после окончания аспирантуры. Среднегодовое число защит диссертаций штатными преподавателями университета составляет 4,7 на 100 человек ППС.

В университете сформирована единая система повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей, которая обеспечивает рост квалификации педагогических кадров и положительно влияет на качество подготовки специалистов.

На условиях совместительства к преподаванию привлекаются крупные специалисты профильных предприятий, учреждений и организаций, обладающие опытом и стажем практической работы. По-моему, такой подход к кадровому обеспечению является правильным, поскольку новые государственные стандарты предусматривают привлечение к образовательному процессу от 5 до 10 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих специалистов профильных предприятий.

Безусловно, на качестве образования сказывается и сложившаяся в стране демографическая ситуация. Уменьшение общего количества абитуриентов заставляет вузы снижать качественные критерии при отборе будущих студентов. Зато приходится активнее работать, ориентируя абитуриентов на осознанный выбор профессии, а студентов – на успешную сдачу вступительных испытаний и освоение ГОС.

– Важна не только внутренняя, но и внешняя оценка качества образования. Каким образом она осуществляется в вашем вузе?

– С целью мониторинга качества подготовки студентов университет, начиная с 2006 года, принимает участие в зимней и летней сессиях федерального Интернет-экзамена. За этот период 3099 студентов 32 специальностей ВПО прошли тестирование по дисциплинам гуманитарного, естественно-научного и общепрофессионального циклов.

Для ознакомления общественности результаты Интернет-экзамена размещены на сайте www.vorstu.ru.

– Какие критерии качества подготовки специалистов вы считаете самыми главными?

– Критериев качества подготовки специалистов много, но самым главным, на мой взгляд, является востребованность выпускников.

Если специалист, на обучение которого тратятся немалые финансовые средства – неважно, чьи: госбюджета или личные – и значительные интеллектуальные усилия педагогов, не находит работы по выбранной специальности, то совершенно очевидно, что качество его подготовки не соответствует потребностям сегодняшнего дня. Хочется отметить, что студенты нашего университета востребованы не только в своей области и Центрально-Черноземном регионе, но и далеко за их пределами. В 2010 году вуз получил заявки от предприятий на 82 процента выпускников. Работодатели отлично понимают, что диплом Воронежского государственного технического университета означает высокое качество образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сергей сафонов, воронежский государственный технический университет, ВПО, проректор, ао-42

Похожие материалы:
«ЕГЭ» для бакалавров
Современный студент – энергичный и прагматичный
Филологическое образование: перспективы
Информатизация как фактор развития вуза
Переход на новые образовательные стандарты ВПО
Участие работодателя в подготовке бакалавра
Игорь Ким о филологическом образовании в условиях реформ
Подготовка морского инженера в современных условиях
Разработка образовательных программ
Владимир Иванов об инновационной политике МарГТУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Из журнала
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#97Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
#98Гусь-Хрустальный технологический колледж успешно внедряет дуальное обучение
#94Омский государственный технический университет отметил юбилей
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний