Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Умная стратегия – основа развития

Улан­-Удэнский инженерно-­педагогический колледж создан в 1993 году на базе авиационного техникума и профтехучилища № 11. В настоящее время он имеет два филиала – Северобайкальский и Тункинский. В учебном заведении сохранена трехступенчатая многоуровневая подготовка специалистов: от рабочих до техников повышенного уровня.

Просмотров: 112
Д.М. ДАШАНИМАЕВ – директор Улан­-Удэнского инженерно-­педагогического колледжа, кандидат технических наук

Улан­-Удэнский инженерно-­педагогический колледж создан в 1993 году на базе авиационного техникума и профтехучилища № 11. В настоящее время он имеет два филиала – Северобайкальский и Тункинский.

В учебном заведении сохранена трехступенчатая многоуровневая подготовка специалистов: от рабочих до техников повышенного уровня. Обучение ведется по 16 программам среднего и 8 специальностям начального профессионального образования, работают курсы ДПО. Общий контингент студентов, включая филиалы, составляет более 2 тыс. человек.
В штате состоят 75 высококвалифицированных педагогов, в том числе 8 кандидатов наук. Многие имеют звание «Заслуженный учитель РФ», «Почетный работник СПО», «Заслуженный учитель Республики Бурятия».

В 2003 году по инициативе регионального министерства образования и президента республики, а также при помощи социального партнера, компании «Бурятзолото», открыто горное отделение. Сегодня здесь обучается более 400 студентов по таким специальностям, как «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых», «Открытые горные работы», «Маркшейдерское дело», «Обогащение полезных ископаемых», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в горной промышленности», «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых».

Особенно тесно образовательное учреждение взаимодействует с Улан-­Удэнским авиационным заводом. За прошедшие годы совместными усилиями подготовлено свыше 3,5 тыс. специалистов для авиационной промышленности по специальностям «Технология машиностроения» и «Производство летательных аппаратов».

Ссуз мобильно реагирует на изменения, происходящие на региональном рынке труда. На территории Бурятии расположено большое количество природных и исторических памятников. С учетом этого и в связи с увеличением роли туризма в экономике и социальной сфере республики, развитием в данной сфере межрегионального и международного сотрудничества в колледже открыта подготовка по специальности «Туризм». Обучение будущих специалистов носит практикоориентированный характер. Это позволяют и материально-­техническая база, и наличие профильных предприятий.

За последнее десятилетие благодаря продуманной стратегии коллектив учебного заведения достиг многого. Как победитель конкурса «Лидер среднего профессионального образования России – 2007» колледж награжден дипломом Союза директоров ссузов России. Является двукратным победителем Всероссийского конкурса инновационных образовательных программ в рамках приоритетного образовательного проекта «Образование». Участие в проекте помогло решению таких актуальных задач, как формирование инновационной образовательной среды, способствующей выработке профессиональной компетентности специалистов горнодобывающей отрасли региона и развитие непрерывной многоуровневой системы подготовки на основе государственно-частного партнерства. В 2008 году колледж вошел в рейтинг ста лучших ссузов России и получил Золотую медаль «Европейское качество».

Основными приоритетами дальнейшего развития являются реализация системы непрерывного многоуровневого профессионального образования, осуществление интеграции с учреждениями СПО и высшей школы, создание отвечающей международным стандартам учебно-производственной базы, развитие сотрудничества с зарубежными коллегами, а также социального партнерства, ориентация подготовки будущих специалистов на требования современного рынка труда.
На базе колледжа сформированы два кластера: Улан­-Удэнский авиационный производственный и учебно-производственный центр для горнодобывающей промышленности. Создается многофункциональный центр прикладных квалификаций по направлению «Горнодобывающая промышленность».

В условиях непрерывной модернизации отечественного профессионального образования стратегия развития выходит на первый план. В ссузе создана кафедра профессионального образования и инновационных технологий, которая координирует деятельность коллектива, связанную с освоением всего нового. Это позволило наладить сотрудничество с ведущими учеными Москвы (Институт теории и истории педагогики РАО) и Екатеринбурга (РГППУ). В планах подразделения – реализация образовательных программ «Мастер производственного обучения, IT¬специалист», «Мастер производственного обучения, репетитор по русскому языку».

Активная международная деятельность ссуза привела к созданию Монгольского филиала колледжа и построению сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями среднего профессионального образования Монголии по подготовке кадров для предприятий горной промышленности этой страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ресурсный центр Курганского государственного колледжа
Дзержинский химический техникум: Творческий труд
Становление Санкт-Петербургского политехнического колледжа
Непрерывное образование – залог успеха
Рука об руку с социальными партнерами
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже
Так работают профессионалы
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Инновации как тест на зрелость

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ