Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновации как тест на зрелость

Миссия Бурятского лесопромышленного колледжа – осуществлять подготовку квалифицированных специалистов с активной жизненной позицией, владеющих современными знаниями, практическими навыками и необходимыми компетенциями для удовлетворения социально-­экономических потребностей общества.

Просмотров: 98
БАДМАЕВ Лопсон Дамбаевич – директор Бурятского лесопромышленного колледжа, кандидат педагогических наук. Заслуженный учитель РФ, заслуженный работник образования Республики Бурятия, почетный работник СПО РФ.

Бурятский лесопромышленный колледж основан в 1953 году для подготовки кадров по специальности «Технология лесозаготовок». Позже здесь были открыты и другие специальности, в том числе «Лесное и лесопарковое хозяйство», «Технология деревообработки», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Экономика и бухгалтерский учет» – всего 10. Сегодня это учебное заведение с многоуровневой системой профессиональной подготовки, которое представляет собой образовательный, инновационный, научный и информационный комплекс.

Миссия колледжа – осуществлять подготовку квалифицированных специалистов с активной жизненной позицией, владеющих современными знаниями, практическими навыками и необходимыми компетенциями для удовлетворения социально­экономических потребностей общества. Материально-техническая база достаточна, для того чтобы в полном объеме обеспечить эту задачу.

Колледж является лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших ссузов России», входит в верхние строки республиканского рейтинга ссузов, включен в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». Среди студентов есть победители Всероссийской олимпиады по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», а также межрегиональных и республиканских олимпиад и конкурсов.

Выпускники устраиваются на работу в организации и на предприятия республики и региона, продолжают образование в Восточно-­Сибирском государственном университете технологий и управления, Бурятской сельскохозяйственной академии, Сибирском технологическом университете. На карте Бурятии нет уголка, где бы ни трудились выпускники колледжа. За весь период деятельности учебного заведения подготовлено более 12 тыс. специалистов. Имеется служба содействия трудоустройству выпускников. В среднем на работу по специальности устраиваются 65 процентов вчерашних студентов.
Для формирования практикоориентированной образовательной среды администрация и коллектив укрепляют взаимодействие с социальными партнерами – заинтересованными предприятиями и организациями, учебными заведениями, бизнес-сообществом. Всего заключено более 200 договоров о совместной подготовке специалистов.

При колледже создан многофункциональный центр прикладных квалификаций, деятельность которого в основном направлена на профессиональную подготовку и переподготовку специалистов по различным профессиям, а также повышение квалификации по всем специальностям ссуза. За последние три года в центре обучено более 1000 курсантов по 28 направлениям. В настоящее время здесь формируется новая технология профессиональной подготовки.

Качество образовательного процесса обеспечивает высокопрофессиональный и компетентный педагогический коллектив. Более 80 процентов преподавателей имеют высшую и первую квалификационные категории, более 50 процентов – большой опыт работы. Различных почетных званий России и Республики Бурятия удостоены 42 процента специалистов колледжа.

Развивается проектно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов. Реализуются такие проекты, как «Формирование профессиональной компетентности преподавателей в условиях информационной образовательной среды», «Модернизация процесса подготовки специалистов через формирование практикоориентированной образовательной среды». С 2013 года учебное заведение имеет статус федеральной экспериментальной площадки ФИРО.

Основные профессиональные образовательные программы составляются с учетом потребностей рынка труда и возможности реализовать индивидуальные траектории студентов, осваивающих эти программы. Разрабатываются учебно-методические комплексы дисциплин, формируется цифровой образовательный ресурс, расширяется перечень дисциплин по выбору, осуществляется интеграция обучения с производством и наукой. В образовательный процесс внедряются технологии, ориентированные на организацию личностно-­мотивированной познавательной деятельности студентов: интерактивные, информационные, практикоориентированные.

Концепция воспитательной работы нацелена на формирование модели выпускника с высоким уровнем профессиональной и социальной компетентности, способного адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной деятельности.
Педагогический коллектив активно внедряет новое, проявляет способность к самоорганизации и качественному изменению.
Руководство колледжа успешно совершенствует систему управления, внедряет новые финансовые механизмы, создает комфортные условия для ведения образовательной деятельности, развивает международное сотрудничество.
В Бурятском лесопромышленном колледже функционирует система менеджмента качества, сертифицированная в соответствии с международным стандартом ИСО 9001 2008.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Круглый стол: торгово-экономическое образование
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
Концепция непрерывности для подготовки аграриев
Здоровьесберегающая деятельность в Пятигорском торгово-экономическом техникуме
В согласии с социальными партнерами
Политехнический техникум в современных условиях
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования
Умная стратегия – основа развития
Сибирская кузница кадров
Три достоинства одного колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ