Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ученые обсудили инициативы ЮНЕСКО и возможности развития образования

В рамках Недели академической мобильности и на базе Академии педагогики и психологии Южного федерального университета прошел круглый стол "Инициативы ЮНЕСКО в поддержку детства и детского развития в рамках празднования 70-летия организации". Он собрал участников и слушателей различных факультетов и научных направлений.

Просмотров: 70

– Направления деятельности, реализуемые ЮНЕСКО, сегодня имеют высокую степень актуальности для нашей страны и региона, – отметила во вступительном слове доктор психологических наук, профессор Анна Чёрная. – Вопросы защиты детства, обеспечения прав детей, здоровьесбережения, доступа к образованию, качество образовательных ресурсов для детей с ограниченными возможностями здоровья; проблемы насилия в школе, сексуального просвещения и гендерного равенства сегодня недостаточно разработаны на местном материале. Ресурсы и программы ЮНЕСКО в области образования и защиты детства могут стать отправной точкой исследований бакалавров и магистров в предметном поле практической психологии образования. Многие из востребованы в образовательных организациях региона.

Магистранты первого года обучения магистерской образовательной программы «Практическая психология образования» Виктория Амелина, Кристина Жмырко, Анна Иовина и Елена Кротенко подготовили презентацию о ключевых инициативах ЮНЕСКО в области образования, соответствующих тематике их магистерских диссертаций. Они подчеркнули, что программа ЮНЕСКО «Роль технологий мобильного обучения в преобразовании обучающей среды для реализации основных принципов ОУР» способствует адаптации образовательной среды к новой технологической реальности.

– Вовлечение российских образовательных организаций в мировую инфраструктуру и рынок образовательных услуг – одна из задач, которая решается путем создания кафедр ЮНЕСКО в вузах, включения школ в ассоциированную сеть и развития коммуникационной площадки ЮНЕВОК, призванной предоставить возможность для обмена опытом в области реформ образования, – рассказала Кристина Жмырко. – Проект показывает, что мобильные технологии предоставляют широкие возможности для решения образовательных задач. В то же время, предметом особого внимания со стороны специалистов, работающих с детьми и их родителей, должны стать конкретные меры по обеспечению безопасности детей в киберпространтсве. Для психологов также важно понимать возможности и риски технологий мобильного обучения для развивающейся личности.

В сообщении о повышении качества образования Виктория Амелина отметила, что профессиональное развитие учителей сегодня невозможно без освоения и внедрения новых коммуникационных технологий в учебную деятельность.

– Диагностика и профилактика психологического и эмоционального здоровья учеников и педагогического коллектива, механизмы для повышения эффективности развития и ряд других задач решаются средствами современных ИКТ, – рассказала Виктория Амелина. – Среди задач, которые решаются ЮНЕСКО, – обеспечение глобальной опеки педагогов, повышение их статуса в обществе, профессиональное развития и совершенствование методов управления и администрирования.

Елена Кротенко рассказала об опыте организации новых форм дошкольного образования в рамках инициатив ЮНЕСКО :

– Организация новых, низкозатратных форм дошкольного образования является не только возможным, но и перспективным способом обеспечения доступности групп кратковременного пребывания дошкольников, особенно в сельской местности. Это могло бы способствовать снижению дефицита мест в детских садах и стать хорошей формой психологической адаптации детей к школе. Для южных регионов проблема доступа детей к дошкольному образованию сегодня чрезвычайно актуальна, поскольку число мест в детских садах в некоторых районах Ростовской области составляет лишь половину от объёма спроса на них. Требуют решения и проблемы психологического сопровождения детей в группах кратковременного пребывания, психологической адаптации к группе сверстников и к ДОУ, разработки индивидуальных развивающих программ.

О проекте «Территория TEENS» рассказала студентка Анна Иовина. Он был разработан ЮНЕСКО совместно с российским изданием международного журнала PSYCHOLOGIES для того, чтобы помочь родителям лучше понимать своих детей, сохранять с ними доверительнеые отношения и помогать справляться со сложностями взросления. Также она продемонстрировала примеры социальной рекламы, видеоролики, подготовленные экспертами проекта «Территория TEENS», в которых представлены разные стратегии воспитания и технологии поддержания контакта с детьми в семье.

– Проект направлен на то, чтобы помочь кардинально изменить подход к воспитанию детей: подход, который традиционно строится на жесткой регламентации отношений и приказах. Такое отношение является источником конфликтных ситуаций. Но многие родители обладают потребностью лучше понимать своих детей и самих себя, а также совместно преодолевать трудности взросления и избежать ошибок. В противовес устоявшейся традиции предлагаются сценарии установления диалога с подростками, налаживания позитивного взаимодействия с ними, – подчеркнула Анна Иовина.

Проблемы инклюзивного образования в контексте международного опыта ЮНЕСКО были рассмотрены Людмилой Шаповаловой:

– Важно понимать, что инклюзия в концепции ЮНЕСКО подразумевает «включение» в образовательный процесс любых категорий детей и взрослых, лишенных доступа к образованию. Таковыми являются языковые и этнические меньшинства, дети из удаленных поселений, в некоторых традиционных сообществах – девочки и женщины. Инклюзивное образование предполагает расширение участия учеников в образовательной жизни школы, снижение рисков их исключения из культуры, учебных программ, школьных коллективов, снижение барьеров на пути обучения всех учащихся группы риска, а не только с нарушениями развития или особыми образовательными потребностями здоровья. И, конечно, актуален вопрос доступа в школы детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот процесс несколько лет осуществляется в нашем регионе, и его внедрение и первые результаты требуют серьезного научного осмысления.

Участники круглого стола обсудили актуальность инициатив ЮНЕСКО для региона. Они пришли к мнению, что их реализация на региональной почве будет способствовать повышению эффективности и качества образования. В регионе, в том числе, на  площадке Южного федерального университета регулярно проходят конференции и форумы по актуальным проблемам современного образования и способах их решения. Многие из них соответствуют глобальным направлениям деятельности ЮНЕСКО.

В октябре этого года прошла конференция по здоровьесбережению под патронажем Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и Международный форум по инклюзивному образованию на площадке ЮФУ. Тематика Всероссийской научно-практической конференции «Здоровьесбережение в образовании: опыт, инновационные подходы, перспективы» тесно соприкасается с интеграционной инициативой FRESH (Focusing Resources on Effective School Health – «фокусируя ресурсы на эффективности здоровья в школе»), реализуемой ЮНЕСКО совместно с целым рядом других международных организаций.

Международный образовательный форум «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы» собрал специалистов в этой сфере и стал площадкой активного обсуждения практического применения идей инклюзивного образования как в образовательных программах Академии педагогики и психологии, так и на коммуникационных площадках университета.

Участники мероприятия пришли к выводу, что дальнейшая деятельность по знакомству с программами ЮНЕСКО позволит обеспечить их применение в образовательных практиках организаций региона. Такой подход необходим не только для качества образовательного процесса, прогресса фундаментальных исследований в области практической психологии образования, но и для выбора верных ориентиров в исследовательских и проектных инициативах студентов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Компетентностный подход к подготовке преподавателей высшей школы
В Нижнем Новгороде обсудили вопросы поддержки педагогического образования
О реформировании системы образования в ЮФО
В ЮФУ прошло совещание по модернизации педагогического образования
INTEL: Обучение для будущего
Проблемы педагогической инноватики
В ТвГУ обсуждают актуальные проблемы современного образования
Кадры для «посткризисной» экономики
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ