Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социально-педагогический институт: миссия, цели

Основная цель Социально-педагогического института - подготовка сельских учителей для труднодоступных горных сел. Научно-педагогический коллектив вуза видит свою задачу в формировании нового поколения национальной интеллигенции.

Просмотров: 3336

Важная миссия, ясные цели, добрая репутация

АГАБАЛАЕВ Имамедин Агабалаевич – ректор Социально-педагогического института в г. Дербенте, кандидат сельскохозяйственных наук

В условиях демографической ямы конкуренция среди высших учебных заведений за «своего» абитуриента, безусловно, выросла. Наверное, негосударственные высшие учебные заведения чувствуют это особенно остро. Можно ли в такой ситуации не только выжить, но и развиваться, строить планы на будущее и быть востребованным? Можно! Пример? Знакомьтесь, Социально-педагогический институт города Дербента.

Почему именно этот вуз приглашен на страницы журнала? Согласитесь, в регионе с одним из самых высоких в России коэффициентов напряженности на рынке труда, иметь уровень трудоустройства выпускников, превышающий 80 процентов, – это о чем-то говорит!

Впрочем, слово ректору вуза.

ГЛАВНУЮ свою задачу научно-педагогический коллектив Социально-педагогического института г. Дербента видит в формировании нового поколения национальной интеллигенции. В вузе готовят сельских учителей для труднодоступных горных сел. Всего произведено 16 выпусков – это более 2,4 тыс. квалифицированных специалистов для школ, образовательных учреждений районов и городов Дагестана. Для коллектива института это не просто цифры, за ними кроется высокое моральное удовлетворение от служения обществу, ведь выпускники вуза, молодые люди, несут людям культуру и знания, благодаря им, школьным учителям, дети отдаленных высокогорных селений Дагестана получают возможность постигать науку, перед ними раскрываются широкие горизонты.

Сегодня на очном и заочном отделениях СПИ идет подготовка по 14 специальностям и трем направлениям, среди которых русский язык и литература, педагогика и методика начального образования, бухгалтерский учет, анализ и аудит, регионоведение, педагогика и психология, юриспруденция, физическая культура, изобразительное искусство, физико-математическое образование, социально-экономическое образование, таможенное дело, актерское дело, прикладная математика и информатика, религиоведение, специальная дошкольная педагогика и психология, налоги и налогообложение. Часть студентов обучается на льготных условиях по направлению
органов местной власти.

Кроме того, определена возможность помогать студентам вуза через благотворительный фонд «Агабала», благодаря которому за последние три года помощь получили 97 учащихся СПИ на сумму около 733150 рублей. Льготы, как правило, фонд предоставляет сиротам, инвалидам, детям из многодетных и неполных семей. А в 2011 году учредителями фонда объявлено и о назначении стипендий для студентов-отличников института.

ПРИСТАЛЬНОЕ внимание ректорат уделяет созданию всех необходимых условий для качественной подготовки студентов. В отремонтированном в соответствии с современными требованиями здании института имеются учебные кабинеты, компьютерный класс, подключенный к сети Интернет, оснащенный необходимыми тренажерами спортивный зал. Библиотечный фонд СПИ располагает более 23 тыс. экземпляров книг, активно формируется и электронная библиотека. В прошлом году при вузе появилось общежитие на 15 мест, а в 2011 году откроется общежитие на 115 мест.

В институте действует инновационная площадка – межкафедральный консультационный бизнес-инкубатор «Потенциал». Его главные цели – становление деловой инновационной активности студентов, молодых учёных, научных работников, а также отработка механизма адаптации студентов в условиях реального рынка труда, повышения конкурентоспособности выпускника вуза в будущей профессиональной деятельности. На факультете изобразительного искусства работают творческие мастерские «Гончарный цех» и «Резьба по дереву», где практические знания студенты получают непосредственно от мастеров-профессионалов.

С 2010-го, юбилейного для вуза года издается научно-периодический журнал «Вестник Социально-педагогического института», возобновлен выпуск газеты «Голос молодежи».

В ВУЗЕ сильный преподавательский состав – 70 процентов имеют ученые степени: 6 докторов наук, профессоров, 29 кандидатов наук, 11 доцентов. Только за последние три года 8 аспирантов получили ученую степень кандидата наук, 1 – доктора наук.

Преподаватели СПИ, наряду с обучением и воспитанием студентов, успешно занимаются научной деятельностью. За последние пять лет проведены 33 научных исследования, выпущены 35 учебников и учебных пособий, 4 монографии. Студентами подготовлено 67 научных публикаций без соавторства с преподавателями.

По проблемам науки и образования систематически проводятся научные конференции, в том числе с участием студентов. Только за прошедший 2010-2011 учебный год на базе института состоялись 3 подобных научных конференции, их материалы опубликованы в сборниках. Коллектив вуза радуют факты использования и внедрения в народном хозяйстве республики рекомендаций и результатов научных работ преподавателей СПИ. И это при том, что в Дагестане сегодня непростая экономическая ситуация.

Еще один важный показатель репутации института – уровень трудоустройства выпускников, превышающий 80 процентов. Именно фундаментальность предлагаемых знаний и качество подготовки лежат в основе высокой – особенно на селе – востребованности выпускников Социально-педагогического института г. Дербента.

И, конечно, сегодня на повестке дня научно-педагогического коллектива – решение такой важнейшей задачи, как подготовка к переходу на ФГОС ВПО третьего поколения и уровневую систему высшего профессионального образования. Ведется работа по составлению учебных планов, основных образовательных программ и учебно-методических комплексов.

ВЫСОКИЙ уровень подготовки студентов и профессионализм преподавателей не раз подтверждали предусмотренные процедуры оценки качества образования. Вот и 2010 год стал для всего коллектива значимой вехой: вновь успешно пройдена процедура государственной аккредитации.

Следующий важный этап – в 2011 году СПИ получил бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности, а также достиг больших успехов в лицензировании новых специальностей ВПО, среди которых таможенное дело, актерское дело, прикладная математика и информатика, религиоведение, специальная дошкольная педагогика и психология, налоги и налогообложение. Кроме того, институтом получены лицензии на право ведения образовательной деятельности по четырем специальностям среднего профессионального образования на базе 9 классов: государственное и муниципальное управление, преподавание в начальных классах, экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), право и организация социального обеспечения. Получена лицензия и на право ведения общеобразовательной деятельности – открытие при институте общеобразовательного учреждения. В планах коллектива – открытие аспирантуры, лицензирование около 15 направлений по подготовке бакалавров, магистров и программ дополнительного образования. Предполагается также дальнейшее развитие колледжа при институте с расширением спектра программ подготовки СПО, с возможностью дальнейшего продолжения учебы в институте по программам высшего образования.

В ПЕРСПЕКТИВЕ, и самой ближайшей, Социально-педагогический институт в г. Дербенте видится многоуровневым образовательным комплексом, предоставляющим самые широкие возможности жителям Республики Дагестан относительно выбора личной образовательной траектории и профессиональной биографии. Это вуз для тех, кто смотрит в будущее, – такой девиз коллектив СПИ стремится претворять ежедневным кропотливым трудом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: имамедин агабалаев, республика дагестан, социально-педагогический институт (дербент), педагогическое образование, alma mater, ао-48

Похожие материалы:
ДГМА: акцент на развитие общей культуры
ОмГПУ: опыт и перспективы развития
Институт ЮЖДАГ: учиться на родине
Проблемы развития педагогического образования в Дагестане
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Педагогический вуз в контексте перестройки
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
ЯГПУ: слагаемые эффективности педагогического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#94Институт правоведения и предпринимательства дает качественное высшее образование
#96Цифровая трансформация в образовании
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний