Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Совет директоров ссузов Республики Северная Осетия-Алания

Совет директоров учреждений СПО республики координирует деятельность этих учреждений, обобщает и распространяет имеющийся положительный опыт и прогрессивные технологии, а также решает важные задачи.

Просмотров: 3423

Совет директоров укрепляет позиции

А.С. Харин, председатель Совета директоров ссузов Республики Северная Осетия-Алания, директор Владикавказского педагогического колледжа

Республика Северная Осетия-Алания – небольшая по территории и количеству населения. Здесь всего 7 техникумов и 6 колледжей, в которых обучается около 8 тысяч студентов, получающих подготовку по 68 специальностям среднего профессионального образования.

Совет директоров учреждений среднего профессионального образования республики координирует деятельность этих учреждений, обобщает и распространяет имеющийся положительный опыт и прогрессивные технологии, а также решает три важные задачи: совершенствования системы непрерывного профессионального образования, усиления роли учебных заведений среднего звена в социально-экономическом и культурном развитии республики и социальной защиты работников учебных заведений.

В последние годы совет директоров как один из элементов гражданского общества всё более активно взаимодействует с органами власти и управления образованием по вопросам, которые касаются выполнения требований законов, постановлений правительства РФ, а также нормативно-правовых актов Министерства образования и науки России в области среднего профессионального образования.

Представители совета входят в состав коллегии Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, участвуют в работе различных комиссий, лицензионной и аккредитационной экспертизе колледжей и техникумов, составлении планов бюджетного приема в ссузы, привлекаются к обсуждению важнейших вопросов в местном парламенте. И что важно, диапазон нашего участия в жизни республики расширяется.

С другой стороны, на заседаниях совета всегда присутствуют представители министерства и часто – комитета по образованию парламента. Вместе с тем осуществляется сотрудничество с советами директоров Южного и Северо-Кавказского федеральных округов с различными учебными заведениями, находящимися на их территории. Стоит отметить, что коллеги проявляют интерес к опыту работы лучших образовательных учреждений Северной Осетии-Алании.

Несмотря на сложности, связанные с демографическим спадом, учебные заведения СПО успешно осуществляют прием студентов. Это свидетельствует о востребованности среднего профессионального образования, которое традиционно приближено к структуре научно-промышленного комплекса и социальной сферы республики и в течение многих десятилетий успешно пополняет квалифицированными кадрами различные отрасли экономики и культуры региона. Выпускники колледжей и техникумов в большинстве случаев успешно строят карьеру, хотя нельзя утверждать, что изменение структуры хозяйства и ценностных ориентиров общества, происшедшее в период перестройки, а также последствия экономического кризиса не оказали негативного влияния на состояние системы СПО.

Современное образование часто критикуют за низкое качество, но только слепой или несправедливый не замечает положительные сдвиги, происходящие на всех уровнях этой сложной системы. Опираясь на свой немалый педагогический опыт, скажу, что большая часть колледжей и техникумов республики могут соперничать с лучшими аналогичными учебными заведениями федерального округа и страны. Среди них финансовый колледж, железнодорожный, политехнический, торгово-экономический техникумы и другие. Подтверждением истинности и объективности данного утверждения служат заслуги названных учреждений. Так, политехнический техникум является победителем Всероссийского конкурса инновационных программ, организованного в рамках приоритетного национального проекта «Образование», железнодорожный признан одним из лучших в своём ведомстве. Руководители политехнического и строительного техникумов вошли в состав 100 лучших директоров России, а финансового колледжа и колледжа культуры были названы «Руководителями года». Студенты этих и других учебных заведений среднего звена демонстрируют свою профессиональную состоятельность и высокое качество знаний, побеждая на всероссийских и региональных конкурсах, олимпиадах и смотрах.

В ходе реформирования изменились устоявшиеся формы взаимодействия разных уровней профессионального образования. Например, финансовый колледж стал филиалом московской Академии бюджета и казначейства Минфина РФ, а железнодорожный техникум – филиалом Ростовского университета путей сообщения, что является свидетельством повышения качества обучения и улучшения методической оснащённости этих учреждений. Все ссузы заключили договоры о разных формах непрерывной подготовки кадров с профильными вузами, а некоторые готовы вести обучение по программам НПО (в республике отмечается дефицит рабочих кадров).

Работа совета директоров основывается на ежегодных планах, которые являются коллегиальным творчеством. В совете – 6 секций для руководителей подразделений и 10 методических объединений преподавателей различных дисциплин.

Совет директоров уделяет много внимания повышению квалификации педагогических кадров и распространению передового опыта лучших учебных заведений региона, страны. Часто именно с его помощью инновации одних учреждений среднего звена становятся достоянием других. На заседаниях, как правило, рассматриваются самые актуальные для системы СПО вопросы, такие как «Развитие колледжа в системе непрерывного профессионального образования в условиях социального партнёрства», «Модернизация системы СПО и опыт применения новых информационных технологий», «Опыт создания учебно-методических комплексов в среднем профессиональном учебном заведении», «Всестороннее воспитание личности молодого специалиста и другие. Заседания предполагают и теоретическое освещение проблем, и показ реализации теоретических положений. Вместе с тем на них выносится немало злободневных текущих вопросов, к числу которых можно отнести переход на новую систему оплаты труда, участие учреждений СПО в ЕГЭ, вопросы приёма, выпуска и трудоустройства выпускников.

По поводу трудоустройства стоит заметить, что именно на заседаниях Совета директоров были найдены наиболее эффективные способы решения этой проблемы в плане накопления информации о выпускниках, оставшихся без работы и связи с республиканским Комитетом по занятости населения. Благодаря сотрудничеству с этой организацией и по ее заявкам некоторые колледжи и техникумы занялись повышением квалификации специалистов и переподготовкой безработных.

Важное значение имеет неформальное общение участников заседаний, в ходе которого руководители и преподаватели могут получить практические советы о способах подхода к решению самых разных проблем колледжа или техникума.

Щедро делятся своим опытом на заседаниях методобъединений преподаватели различных учебных предметов.

Совет директоров работает и со студенческой молодежью. Он является организатором и инициатором многих конкурсов, олимпиад, смотров. А в нынешнем году организовал на базе политехнического техникума научнопрактическую конференцию по теме «Наука. Культура. Инновации».

В целом результаты деятельности учреждений СПО положительные. Но, естественно, имеются вопросы, которые требуют решения в будущем. Самый острый из них – хроническое недофинансирование учебных заведений, особенно находящихся на местном бюджете. По этой причине некоторая часть учреждений отстает в обновлении лабораторного и учебного оборудования, оснащении современными техническими средствами обучения и не имеет возможности привести здания и помещения в соответствие с эстетикой и требованиями сегодняшнего дня.

Совет планирует уделять больше внимания таким актуальным вопросам, как приведение структуры подготовки выпускников ссузов в соответствие с потребностями социально-экономической сферы (совместно с Комитетом по занятости), усилению профориентационной работы среди школьников, изучению нормативноправовой базы деятельности автономных и бюджетных учреждений. Кроме того, нужно и дальше совершенствовать систему повышения квалификации педагогических кадров, продолжать обучение преподавателей использованию в учебном процессе современных информационных технологий.

Но главное состоит в том, что совет директоров занял свою нишу в образовательном пространстве региона, и несмотря на большие изменения, которые происходят последнее время в системе российского образования, укрепил свои позиции в решении актуальных задач по подготовке квалифицированных кадров.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: союз директоров ссузов, республика северная осетия-алания, СПО, профиль, ао-40

Похожие материалы:
Владикавказский институт моды: мода как образ жизни
Экспресс-форум: инициативы Союза директоров ссузов России
Пермский педагогический колледж № 1
Рука об руку с социальными партнерами
Оптимизация лесного образования
Владикавказский педагогический колледж - реформы в действии
Передовой отряд системы СПО
Из колледжа на производство
Владикавказский торгово-экономический техникум
ЯПЭК: диалог с работодателем

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#103Серноводский аграрно-технический колледж отмечает девяностолетие
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
#98Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний