Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Владикавказский педагогический колледж - реформы в действии

Подготовка специалистов по учебным планам многоуровневого образования – задача, которая стоит перед Владикавказским педагогическим колледжем. Данные реформы дают возможность получать дополнительную подготовку по специальности и повысят интерес молодежи к колледжу.

Просмотров: 3705

Дорогу осилит идущий

Так относятся к реформированию во Владикавказском педагогическом колледже

А.С. Харин, директор Владикавказского педагогического колледжа

Владикавказский педагогический колледж осуществляет подготовку учителей по двум специальностям: «Музыкальное образование» и «Изобразительное искусство и черчение». Он успешно работает более 60-ти лет, подготовив за этот период около 3500 специалистов. В 2009 году колледж прошёл государственную аккредитацию и лицензирование. Можно было и дальше почивать на лаврах, но жизнь настоятельно потребовала перемен и теперь мы ведем подготовку специалистов по учебным планам многоуровневого образования. Эти планы дают возможность получать дополнительную подготовку, что значительно повышает интерес молодежи к колледжу и расширяет возможности будущего трудоустройства выпускников.

На художественно-графическом отделении несколько лет назад начато обучение по специализации ювелирное дело. В этом колледжу содействует известная в стране и за рубежом фирма «Гуриати». На ее средства создана отличная материальная база: три учебные мастерские с полным комплектом необходимого оборудования и материалов, а также фрезерный станок, снабженный компьютерными программами. Занятия по ювелирному делу ведут мастера производственного предприятия. Руководитель фирмы входит в попечительский совет колледжа и является постоянным участником итоговых аттестаций студентов.

С помощью других производственных предприятий города колледжу удалось создать мастерскую художественной керамики и организовать подготовку по этой востребованной специализации. В мастерской оборудован кабинет лепки, сложены две большие муфельные печи. Занимаются со студентами специалисты высокого уровня.

В соответствии с приложением к лицензии колледж имеет право готовить рабочих по программам начального профессионального обучения по специальностям «мастер-ювелир» и «мастер-гончар».

Третья специализация – «Компьютерный дизайн». В процессе обучения студенты знакомятся с росписью по стеклу, по ткани, изготовлению художественных гобеленов, кукол, созданию линогравюр (для этого имеется офортный станок) и художественному оформительству. Уже третье лето подряд они проходят художественно-оформительскую практику в знаменитом на всю Россию альпинистском лагере «Цей».

Лучшие творения по ювелирному искусству получили призовые места на конкурсе Южного федерального округа в Астрахани, а художественная керамика и оригинальные куклы – высокую оценку на республиканской студенческой научно-практической конференции.

На музыкальном отделении сложилась специализация «Руководитель фольклорного ансамбля». Благодаря этому у нас имеется несколько коллективов, ставших популярными в республике: юношеский ансамбль «Алутон» – лауреат Всероссийского фестиваля народных хоров в Липецке, ансамбль девушек «Браво», ансамбль народных инструментов (старинные осетинские инструменты и гармони).

Другая специализация, также имеющая прикладной характер, это – вокально-хоровое исполнительство. В этом году две студентки стали дипломантами конкурса молодых вокалистов Юга России и одна – конкурса дирижёров-хормейстеров «Хоровая музыка композиторов ХХ века».

В колледже оборудовано помещение для обучения звукозаписи и приобретены усилители, микрофоны, микшер. В ближайшее время планируется начать обучение студентов игре на гитаре, синтезаторе, электропианино, а также шире использовать в учебно-воспитательном процессе такое популярное развлечение молодёжи, как караоке.

В соответствии с договорами о непрерывной подготовке кадров студенты имеют возможность продолжать обучение в Краснодарском университете культуры и искусств (музыкально-педагогический факультет), Северо-Осетинском государственном университете (художественно-графическое отделение), Северо-Кавказском технологическом университете (технология художественной обработки материалов) и других.

В колледже преподаются выразительное чтение, ритмика и танцы, работают художественные студии и спортивные секции. Студентам-художникам предоставляется возможность украсить помещения своими картинами, витражами, художественными решётками и росписью.

Педагоги колледжа поддерживают профессиональные связи с коллегами из других ссузов республики и Северного Кавказа и обмениваются с ними опытом работы.

Конечно, не стоит утверждать, что в учебном заведении нет проблем. В колледже недостаточно компьютеров, не все преподаватели достаточно хорошо владеют современными информационными технологиями. Желательно также произвести ремонт помещений. Но в целом наработанный опыт показывает, что несмотря на объективные трудности и проблемы, современное среднее профессиональное педагогическое образование даёт возможность внедрять перспективные формы и методы обучения. Истинно говорят: «Под лежачий камень вода не течёт» и «Дорогу осилит идущий».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: республика северная осетия-алания, владикавказский педагогический колледж, СПО, личный опыт, ао-40

Похожие материалы:
Институт цивилизации (г. Владикавказ)
Владикавказский институт управления - вуз с креативным характером
Владикавказский торгово-экономический техникум
Автономное учреждение: плюсы и минусы
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Колледж и комбинат – яркий пример содружества
«Образовательный кодекс России» прошел первое обсуждение
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Совет директоров ссузов Республики Северная Осетия-Алания
СМК в Волгоградском колледже управления и новых технологий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Инновационные технологии в АПК России: основные шаги стратегического планирования
Программа деятельности центра мирового уровня «Инновационные решения в АПК» является продолжением...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Из журнала
#112Информационная открытость вузов: проблемы и решения
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ