Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социальное партнерство в Бутурлиновском механико-технологическом колледже

Бутурлиновский механико-технологический колледж Воронежской области является одним из старейших учебных заведений по подготовке специалистов для отрасли хранения и переработки зерна. Среди основных направлений деятельности – социальное партнерство, способствующее трудоустройству выпускников и повышению профессионализма преподавателей спецдисциплин.

Просмотров: 1860

Вместе построить хрустальную мельницу

КРЯЧКО Александр Владимирович – директор Бутурлиновского механико-технологического колледжа, кандидат технических наук

Бутурлиновский механико-технологический колледж Воронежской области является одним из старейших учебных заведений по подготовке специалистов для отрасли хранения и переработки зерна.

Обучение – дело общее

Важным структурным подразделением колледжа является центр развития карьеры, решающий проблемы трудоустройства и адаптации выпускников к рыночным условиям. Его работа основана на тесном сотрудничестве руководителей цикловых комиссий, ведущих преподавателей, работодателей и специалистов предприятий отрасли хлебопродуктов, хлебопечения, кондитерского и макаронного производства, а также сотрудников службы занятости населения.

В колледже проводятся ярмарки вакансий, организуются встречи студентов-выпускников с работниками службы занятости, устанавливаются прямые контакты с потенциальными работодателями, производится сбор и обобщение имеющихся вакансий на предприятиях Воронежа и области, а также в отраслевом производстве Центрального федерального округа.

Студенты знакомятся с конкретными требованиями, предъявляемыми к специалисту. Колледж в рамках социального партнерства по разным направлениям сотрудничает с объединениями работодателей. Наибольшую активность проявляют Российский союз мукомольных и крупяных предприятий, Союз промышленников и предпринимателей, Гильдия пекарей и кондитеров, Международная ассоциация производителей муки.

Сотрудничество с предприятиями происходит по следующей схеме. В колледж поступает заявка на молодых специалистов с указанием вакантной должности, уровня заработной платы и возможности обеспечения жильем.

Выпускники знакомятся с предложениями, работодателю высылаются резюме кандидатов на должности, и в назначенное время в учебном заведении проводится собеседование с представителями предприятия. Ежегодно по таким заявкам колледжу удается трудоустроить до 80 процентов выпускников.
Наиболее талантливым студентам-старшекурсникам, проявившим значительные профессиональные способности в период производственной практики на базовых предприятиях, выплачивается назначаемая предприятием стипендия.

Связь с работодателями поддерживается и благодаря традиционному всероссийскому конкурсу профессионального мастерства «Хрустальная мельница», инициатором проведения которого стал Бутурлиновский механико-технологический колледж.

«Увидеть» руками

Производственная практика по всем специальностям организуется на базовых предприятиях Бутурлиновки, Воронежа и области, Липецкой, Белгородской, Волгоградской, Московской и других областей. Во время летних каникул студенты специальности «Технология хранения и переработки зерна» трудятся на должностях зерноперерабатывающих производств Воронежской области. Будущие техники-технологи по производству хлеба, кондитерских и макаронных изделий замещают производственный персонал, получая профессиональные навыки на хлебопекарных предприятиях областного центра. Монтажом технологического и транспортного оборудования занимаются учащиеся, для которых эта работа станет специальностью.

Преподаватели колледжа регулярно проводят на базе колледжа и с выездом на предприятие курсы для производственников по 9 программам.

Наиболее тесные деловые связи поддерживаются с Липецким управлением хлебопродуктов и предприятиями этой области, где преподаватели колледжа ежегодно проводят курсы повышения квалификации по программам «Лаборант зернового производства» и «Аппаратчик обработки зерна». С 2009 по 2012 годы обучены 270 слушателей курсов.

Еще одной стороной сотрудничества стали стажировки преподавательского состава, организуемые колледжем вместе с предприятиями, на которых за последние три года 20 педагогов обновили свой производственный опыт.

Таким образом, социальное партнёрство способствует не только трудоустройству выпускников и приобретению ими производственной практики, но и повышению профессионализма преподавателей спецдисциплин, что в итоге обеспечивает качественную подготовку специалистов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
На очереди – перезагрузка технологий
Обучение на практической основе

Опыт дуального обучения в Германии, Казахстане, России
Дуальное обучение: инновационный путь взаимодействия с предприятиями
Вектор развития - социальное партнерство
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Московский колледж – возможности и перспективы
СПО: Как улучшить сетевое взаимодействие?
Грани социального партнерства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ