Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социальное партнерство в Бутурлиновском механико-технологическом колледже

Бутурлиновский механико-технологический колледж Воронежской области является одним из старейших учебных заведений по подготовке специалистов для отрасли хранения и переработки зерна. Среди основных направлений деятельности – социальное партнерство, способствующее трудоустройству выпускников и повышению профессионализма преподавателей спецдисциплин.

Просмотров: 1804

Вместе построить хрустальную мельницу

КРЯЧКО Александр Владимирович – директор Бутурлиновского механико-технологического колледжа, кандидат технических наук

Бутурлиновский механико-технологический колледж Воронежской области является одним из старейших учебных заведений по подготовке специалистов для отрасли хранения и переработки зерна.

Обучение – дело общее

Важным структурным подразделением колледжа является центр развития карьеры, решающий проблемы трудоустройства и адаптации выпускников к рыночным условиям. Его работа основана на тесном сотрудничестве руководителей цикловых комиссий, ведущих преподавателей, работодателей и специалистов предприятий отрасли хлебопродуктов, хлебопечения, кондитерского и макаронного производства, а также сотрудников службы занятости населения.

В колледже проводятся ярмарки вакансий, организуются встречи студентов-выпускников с работниками службы занятости, устанавливаются прямые контакты с потенциальными работодателями, производится сбор и обобщение имеющихся вакансий на предприятиях Воронежа и области, а также в отраслевом производстве Центрального федерального округа.

Студенты знакомятся с конкретными требованиями, предъявляемыми к специалисту. Колледж в рамках социального партнерства по разным направлениям сотрудничает с объединениями работодателей. Наибольшую активность проявляют Российский союз мукомольных и крупяных предприятий, Союз промышленников и предпринимателей, Гильдия пекарей и кондитеров, Международная ассоциация производителей муки.

Сотрудничество с предприятиями происходит по следующей схеме. В колледж поступает заявка на молодых специалистов с указанием вакантной должности, уровня заработной платы и возможности обеспечения жильем.

Выпускники знакомятся с предложениями, работодателю высылаются резюме кандидатов на должности, и в назначенное время в учебном заведении проводится собеседование с представителями предприятия. Ежегодно по таким заявкам колледжу удается трудоустроить до 80 процентов выпускников.
Наиболее талантливым студентам-старшекурсникам, проявившим значительные профессиональные способности в период производственной практики на базовых предприятиях, выплачивается назначаемая предприятием стипендия.

Связь с работодателями поддерживается и благодаря традиционному всероссийскому конкурсу профессионального мастерства «Хрустальная мельница», инициатором проведения которого стал Бутурлиновский механико-технологический колледж.

«Увидеть» руками

Производственная практика по всем специальностям организуется на базовых предприятиях Бутурлиновки, Воронежа и области, Липецкой, Белгородской, Волгоградской, Московской и других областей. Во время летних каникул студенты специальности «Технология хранения и переработки зерна» трудятся на должностях зерноперерабатывающих производств Воронежской области. Будущие техники-технологи по производству хлеба, кондитерских и макаронных изделий замещают производственный персонал, получая профессиональные навыки на хлебопекарных предприятиях областного центра. Монтажом технологического и транспортного оборудования занимаются учащиеся, для которых эта работа станет специальностью.

Преподаватели колледжа регулярно проводят на базе колледжа и с выездом на предприятие курсы для производственников по 9 программам.

Наиболее тесные деловые связи поддерживаются с Липецким управлением хлебопродуктов и предприятиями этой области, где преподаватели колледжа ежегодно проводят курсы повышения квалификации по программам «Лаборант зернового производства» и «Аппаратчик обработки зерна». С 2009 по 2012 годы обучены 270 слушателей курсов.

Еще одной стороной сотрудничества стали стажировки преподавательского состава, организуемые колледжем вместе с предприятиями, на которых за последние три года 20 педагогов обновили свой производственный опыт.

Таким образом, социальное партнёрство способствует не только трудоустройству выпускников и приобретению ими производственной практики, но и повышению профессионализма преподавателей спецдисциплин, что в итоге обеспечивает качественную подготовку специалистов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-57, социальное партнерство, бутурлиновский механико-технологический колледж, воронежская область, СПО

Похожие материалы:
В согласии с социальными партнерами
Круглый стол: торгово-экономическое образование
Грани социального партнерства
Корпоративный обучающий проект «Будущее белой металлургии»
Опыт дуального обучения в Германии, Казахстане, России
Дальновидность преобразований
Практика и результат адресной целевой подготовки
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
СПО: Как улучшить сетевое взаимодействие?
Елецкий промышленно-экономический техникум: взаимодействуя с работодателем

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#99Новости образования «АО-99»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний