Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №90

Как обеспечить доверие? Если речь идет о российской системе образования, то этот вопрос решается профильным министерством. В отношении повышения информированности общественности введены требования к обязательному размещению большого объема сведений на официальном сайте вуза.

Просмотров: 277

Как обеспечить доверие?

Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Не только честным трудом и многолетней историей. Но еще информированностью потребителя и узнаваемостью поставщика.

Если речь идет о российской системе образования, то этот вопрос решается профильным министерством. В отношении повышения информированности общественности введены требования к обязательному размещению большого объема сведений на официальном сайте вуза. В отношении повышения узнаваемости каждого отдельного вуза на региональном и международном уровнях – формируется четкая дифференциация структуры университетского образования по статусу и финансированию.

Однако насильно мил не будешь, и только административными мерами доверие к выс­шему образованию и его качеству не обеспечить. Структура обязательной информации способствует, прежде всего, упрощению контроля со стороны надзорных органов, а не привлечению абитуриентов и дополнительных ресурсов. А увеличение бюджетного финансирования усиливает скорее потенциал, но не репутацию. К тому же система высшего образования состоит не только из ведущих университетов.

Мнения авторов этого номера журнала со всей очевидностью подтверждают сказанное.

– Признание высокого качества подготовки выпускников вузов должно осуществляться не государственными структурами, а представителями отечественного и мирового профессионального сообщества посредством внешней независимой оценки, – утверждает заместитель директора по учебной работе Костанайского филиала Челябинского государственного университета Н.А. Нализко (статья «Проблемы и перспективы развития независимой экспертизы качества образования»).

– Такая оценка может гарантировать высокий уровень подготовки выпускников, признание достижений вуза в образовательной и научной деятельности, создание механизмов, ориентированных на обеспечение конкурентоспособности России в европейском пространстве, – подчеркивает заведующая кафедрой Пятигорского медико-фармацевтического института Волгоградского государственного медицинского университета Т.А. Манина (статья «Профессионально­-общественная аккредитация в сфере юридического образования»).

– Можно бесконечно говорить о том, сколько требуется денег (для обучения кого­-либо или создания чего-либо), но если вы не умеете измерять результат – это будут деньги в песок, – заявляет генеральный директор союза WorldSkillsRussia Роберт Уразов(блок новостей).

Когда «ситуация <…> осложняется отсутствием достаточной степени информированности абитуриентов, результаты независимой экспертной оценки качества учебных ресурсов становятся не только надежным ориентиром, но и полезным наглядным пособием», – такой вывод прозвучал на очередном заседании Национального аккредитационного совета по результатам рассмотрения итогов аккредитационных экспертиз в рамках международной аккредитации (репортаж «Ода независимости»).

В свою очередь, процедуры независимой международной аккредитации и сами многому учат в вопросах обеспечения доверия к качеству образования. «Немецких экспертов удивило неумение сотрудников университета писать отчеты, грамотно представлять свои преимущества и достижения», – делится впечатлениями после завершения экспертизы директор центра развития образовательных программ Санкт-­Петербургского политехнического университета Петра Великого О.В. Загороднюк(статья «Приумножение репутационного капитала университета»).

Следует отметить, что поднимать обеспечение качества на новый уровень помогают федеральные университеты, оказывающие образовательную, учебно-­методическую и консалтинговую поддержку разработчикам международных образовательных программ. Так, например, Северо­Кавказский федеральный университет «активно способствует внедрению международных образовательных стандартов в вузах всего округа. В 2013 году в структуре СКФУ создан Центр проектирования международных образовательных программ (Tuning­центр)» (интервью «Алина Левитская: «Наука, образование и культура – ценности, которые объединяют мир»).

Важную роль в обеспечении роста репутационного капитала играет сегодня создание системы отечественных научных журналов международного уровня. «Полагаем, что обозначенная стратегия будет способствовать успешной интеграции российской науки и образования в мировое информационное сообщество», – отмечают А.Е. Воробьев и Г.К. Ташкулова (статья «Продвижение российских научных журналов в мировом информационном пространстве»).

А авторский коллектив Северного (Арктического) федерального университета сделал для себя важный вывод – «соответствовать европейским требованиям качества образования вузу помогает систематическое сотрудничество с международными экспертами и европейскими вузами­-партнерами» (статья «Модернизация системы управления качеством образовательной деятельности»).

Очевидно, что результаты «систематического сотрудничества с экспертами» способст­вуют повышению информированности общественности о качестве реализуемых в вузе образовательных программ и делают их более узнаваемыми, тем самым формируя бренд и обеспечивая доверие к вузу.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Слово редактора к №85
Слово редактора к №90
Слово редактора к №32
Слово редактора к №31
Слово редактора к №49
Слово редактора №95
Слово редактора к №50
Слово редактора к №67
Слово редактора к №77
Слово редактора к №66

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ