Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слово редактора к №100

Робот не заменит человека, если рассматривать образование не как работу, а как служение, обучение – не только как передачу знаний, но формирование нравственных прин­ципов и зрелых установок на жизнь. И виртуальная информационная среда не заменит школу, в которой просто по-человечески тепло.

Просмотров: 288
Галина МОТОВА
Галина МОТОВА, главный редактор

В 2017 году Сбербанк России принял решение о сокращении 3 тыс. рабочих мест, заменив сотрудников роботами. Что мешает Минобрнауки РФ автоматизировать должности преподавателей в вузах подобным образом? В этом случае для государственного органа управления уже не будут стоять вопросы о целесообразности бюджетной поддержки организаций, не способных давать качест­венное образование, и о соблюдении прав студенчества в случаях, когда по решению Рособрнадзора вуз прекращает свою работу.

В преподавателе нет необходимости, для того чтобы находить, систематизировать и транслировать информацию, если она доступна студентам в любой момент, а в современных информационных технологиях они разбираются лучше, чем их наставники.

Но робот не заменит человека, если рассматривать образование не как работу, а как служение, обучение – не только как передачу знаний, но формирование нравственных прин­ципов и зрелых установок на жизнь. И виртуальная информационная среда не заменит школу, в которой просто по-человечески тепло.

Хочется верить, что и электронные средства массовой информации не заменят полностью печатные, особенно такие отраслевые, нишевые, как наше издание. При всей оперативности и интерактивности электронных СМИ у печатного журнала есть неоспоримое преимущество – целостное видение и аналитический взгляд на происходящее: не просто факты, а отношение к ним. Печатные СМИ требуют большего интеллектуального и ручного труда, исследований и творчества.

Держа в руках этот юбилейный, сотый номер журнала, надеюсь, что наши постоянные читатели согласятся со мной.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Слово редактора к №31
Слово редактора к №37
Слово редактора к №84
Слово редактора к №66
Слово редактора к №65
Слово редактора к №85
Слово редактора к №93
Слово редактора к №49
Слово редактора к №48
Слово редактора к №94

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ