Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

САФУ развивает систему дополнительного профобразования

САФУ активно развивает систему дополнительного профессионального образования. В университете реализуются несколько проектов, которые имеют национальное значение, десятки программ, ориентированных на потребности региональной экономики.

Просмотров: 1286

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова активно развивает систему дополнительного профессионального образования. В университете реализуются несколько проектов, которые имеют национальное значение, десятки программ, ориентированных на потребности региональной экономики. Университет продолжает работу над совершенствованием системы ДПО.

Интерес к программам дополнительного профобразования в последние годы резко повысился. Если в 2010 году количество слушателей по программам ДПО составляло 1136 человек, то в 2012 году — более 4700. И это без учета обучения рабочим профессиям.

Впрочем, совершенствование системы ДПО — долгосрочный процесс. В создание новых программ привлекается все больше инициативных сотрудников. Так, 8-9 ноября прошел двухдневный семинар «Технология разработки образовательных программ», который стал первым этапом обучающего курса для преподавателей и сотрудников САФУ.

Семинар организован по инициативе Управления дополнительного образования САФУ. Соорганизатором выступила компания Runa Business Support (Стокгольм, Швеция). Весь процесс курировала Анастасия Зайцевская, начальник Управления ДПО.

Университет стоит перед задачами повышенной сложности, связанными с внешними и внутренними процессами. Конкурентная среда в области образования быстро усложняется. 

Архангельская область нуждается в руководителях с качественно новым мировоззрением. Сегодня востребованы аналитики, способные к системному мышлению, сотрудничеству, устойчивые к неопределенности, терпеливые, способные к поиску нестандартных решений, которые видят более широкий контекст, включая глобальный. Это предъявляет новые требования к образовательным продуктам университета. Качественно новый уровень обеспечивается не только наличием в учебных планах новых предметов, но активной работой по практической трансформации мышления слушателей в процессе обучения, практики и индивидуальной работы. Только при наличии трансформационного компонента «новые» предметы дадут системный эффект от полученного в университете образования.

Обучающий курс ставил целью повышение профессиональной квалификации персонала университета в области дизайна современных образовательных программ и курсов.

Участники курса обсудили философию, теорию и принципы разработки образовательных программ нового формата. Сотрудники САФУ занимались моделированием образовательных программ, изучали анализ потребностей рынка, определяли необходимые компетенции специалистов и содержание разрабатываемого курса, основных педагогических форм и т. д.

В рамках курса был организован и опробован процесс разработки конкурентоспособных образовательных программ (магистерских и профессиональной переподготовки) для дальнейшей реализации в САФУ.

Затем начался четырехнедельный этап самостоятельной работы участников в командах. Его основной задачей являлась разработка модулей пяти различных программ ДПО.

Для этого была создана виртуальная платформа обмена информацией и обсуждений и группа управления курсом. Преподаватели работали над материалами модулей и готовили их к последующей «сборке» в образовательную программу (при помощи методического пособия, разработанного фасилитатором, т. е. координатором, обеспечивающим групповую коммуникацию, виртуальную поддержку).

5-6 декабря в САФУ состоялся итоговый семинар, завершающий работу над образовательной программой. Участники обсудили результаты работы, сложности и последующие шаги. В частности была дана оценка полезности и привлекательности разработанных программ в перспективе карьеры и общего развития потенциальных слушателей. Состоялась презентация прграмм-прототипов с участием представителей целевых и партнерских групп. Были представлены следующие программы-прототипы:

  •  Коплексная защита объектов информации (ДПО)
  •  Событийный менеджмент (ДПО)
  •  Кросс-культурная коммуникация в международном бизнес-общении (ДПО)
  •  Логопедическиая работа со взрослыми (ДПО)
  •  Управление экологическими рисками в Арктике (магистр и ДПО).

Ведущей курса выступила Анастасия Некрасова, директор компании Runa Business Support, имеющая многолетний опыт интернационализации бизнеса и бизнес-образования, в основном на территории Скандинавии, Восточной Европы и стран Балтии. Анастасия Владимировна — коуч, консультант и преподаватель. Ее профиль — развитие индивидуального лидерства и организационное развитие в условиях постоянно изменяющейся среды.

На заключительном семинаре участники обсудили результаты работы, сложности и последующие шаги. В частности была дана оценка полезности и привлекательности курса в перспективе карьеры и общего развития потенциальных слушателей разработанных программ. Состоялась презентация курсов с участием представителей целевых и партнерских групп.

Заключительным этапом семинара стал круглый стол, где состоялся живой диалог. Его участники попытались определить, какие еще курсы могут быть нужны в системной перспективе, как формировать интерес к курсам, как построить системную работу с рынком, как работать с вопросами профессиональной подготовки и повышения квалификации преподавательского состава.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ДПО: независимая оценка и признание качества
Реализация персонифицированной модели профессионального развития кадров
Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
СВГУ - гарант кадрового обеспечения Магаданской области
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Поддержаны программы СФУ по инженерным кадрам
1922 год в судьбах России и Европейского Севера. Неоднозначная история
Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
САФУ и Министерство культуры Архангельской области обсудили перспективы сотрудничества
О необходимых изменениях в системе непрерывного образования с позиции бизнеса

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ