Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование

РХУ им. М.Б.Грекова – старейшее учреждение профессионального художественного образования на юге России. Уже более 120 лет учебное заведение готовит высококвалифицированные кадры в области живописи, дизайна, скульптуры и театрально-декорационного искусства.

Просмотров: 126

Материал опубликован в журнале №99 от 27.11.2017.

БОБРЕШОВА Марина Юрьевна 

и.о. директора Ростовского художественного училища им. М.Б. Грекова, член Международного союза педагогов-художников с 2015 года.

История. Современность. Перспектива

Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова – старейшее учреждение профессионального художественного образования на юге России. Уже более ста двадцати лет учебное заведение готовит высококвалифицированные кадры в области живописи, дизайна, скульптуры и театрально-декорационного искусства.

РХУ им. М.Б. Грекова возникло на основе Художественных классов рисования и лепки, открытых в конце XIX века при содействии русского художника и педагога А.С. Чинёнова. Здесь обучались такие выдающиеся художники, как С.Г. Корольков, Е.В. Вучетич, Г.К. Артёмов, В.А. Пушкарёв, А.И. Лактионов, А.Д. Романычев, Н.А. Пономарёв, Ю.В. Жульев, Б.П. Бельмасов и другие.

Училище является средним звеном непрерывного художественного образования на Дону, наряду с предпрофессиональным дополнительным и высшим образованием. Со дня основания и по настоящее время прин­ципы академического образования в РХУ им. М.Б. Грекова остаются неизменными. В основе обучения рисунку, живописи и композиции лежит академическая школа, заложенная А.С. Чинёновым. В 2016 году впервые в истории учреждения открыто иконописное отделение в рамках сетевой формы взаимодействия с Донской духовной семинарией. Обучение профессиональных иконописцев проходит на базе обеих образовательных организаций. Такой опыт сетевого взаимодействия светского и духовного образования является единственным в Российской Федерации.

Одной из составляющих образования и воспитания молодых художников является активная конкурсно-выставочная деятельность. Работы студентов и преподавателей училища были представлены на юбилейной выставке к 120-летию училища (сентябрь, 2016) и выставке к 80-летию образования Ростовской области (сентябрь, 2017), выставках «Следуя традициям... » (к 135-летию со дня рождения М.Б. Грекова), «Весь мир – театр...», «Преподаватели РХУ – члены Союза художников» и других.

В декабре 2017 года в пятнадцатый раз открылась традиционная выставка-конкурс работ студентов РХУ им. М.Б. Грекова «Творцы XXI века» при поддержке Минкультуры Ростовской области и регионального отделения Союза художников России. Спонсором выступил академик Российской академии художеств, заслуженный художник РФ Никас Сафронов.

Студенты училища являются победителями и призерами городских, регио­нальных, всероссийских и международных конкурсов и проектов в области культуры и искусства, среди которых I Всероссийский художественный конкурс-фестиваль «Краски музыки», XXII Международная выставка-конкурс современного искусства, международный культурно-образовательный проект «Славянский мир» и другие.

Тесное методическое сотрудничество РХУ им. М.Б. Грекова осуществляет с учреждениями дополнительного образования, средними профессиональными и высшими художественными организациями. Учрежденные Минкультуры Ростовской области курсы повышения квалификации работников культуры и искусства ежегодно проводят на базе училища мастер-классы по живописи и лекции по композиции с привлечением педагогов училища для преподавателей ДХШ и ДШИ.

Перспективным направлением является укрепление взаимодействия с базами производственной практики и будущими работодателями – учреждениями образования, культуры и искусства, коммерческими и некоммерческими предприятиями и организациями. Стало традицией выполнение дизайн-проектов в рамках выпускных квалификационных работ по заказу Ростовского областного музея краеведения, детской школы искусств № 2 им. А.П. Артамонова и других.

Деятельность училища осуществляется в рамках государственных требований к качеству образования в профессиональных образовательных организациях, формирует его положительный имидж и устойчивый спрос на образовательные услуги.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: alma mater, ао-99, ростовская область, СПО

Похожие материалы:
Образование как источник культуры человека
Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики: инновации в IT
Колледж новых идей
Модернизация есть, а здравый смысл?
Целевая установка – готовность к инновациям
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Когда один владеет силой четырёх
Грани социального партнерства
Траектория инновационного развития
У истоков медицинской школы Оренбуржья

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
#104Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
#97Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний