Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Профориентации детей с особенностями здоровья должно уделяться самое пристальное внимание»

На площадке IV Национального Чемпионата «Абилимпикс» прошло заседание Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Просмотров: 119

На рассмотрение были подготовлены две главные темы. Первый вопрос был посвящён развитию системы профориентации детей с особыми образовательными потребностями, второй вопрос был об образовании и профессиональном обучении детей с нарушениями интеллекта. Спикерами обсуждались проблемы профориентации детей с ОВЗ, качества инклюзивного образования и учета современных требований на рынке труда.

Татьяна Синюгина, заместитель министра образования и науки Российской Федерации:

«Главная задача образования в том, чтобы после его получения все смогли обрести профессию, быть трудоустроенными, а значит и успешными в будущем».

С 2018 года было принято решение дать возможность участвовать в чемпионате школьникам. Среди них самыми востребованными компетенциями стали: медицинский и социальный уход, малярное дело, обработка текста, поварское дело, портной, резьба по дереву, экономика и бухгалтерия, художественное вышивание, бисероплетение, ремонт и обслуживание автомобилей, массажист.

Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации:

«Они удивительны. Слепоглухие лепят потрясающую керамику. Человек с инвалидностью может все или по крайней мере очень многое. Надеемся, что эти конкурсы буду развиваться и использоваться как пример, чтобы другие люди с инвалидностью понимали, что всё в их руках».

Очень важно дать качественное образование и возможность развиваться в своей будущей специальности всем людям без исключения. Был поднят вопрос недостатка учебных часов у детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивная образовательная программа не должна отличаться от общеобразовательной. Для детей с нарушением интеллекта уже разработаны образовательные программы. На сегодняшний день более 190 тысяч школьников получают необходимые знания. 

Ольга Васильева, министр образования и науки Российской Федерации:

«Мы сделали только первые шаги, теперь будем двигаться дальше!».

По итогу заседания Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов были рассмотрены предложения об усовершенствовании инклюзивной образовательной программы и профориентации.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Мининский университет презентовал портал инклюзивного образования и сеть РУМЦ России в рамках «Абилимпикс»
Инклюзивное добровольчество на форуме «Бирюса»
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
РГСУ на крупнейшей инклюзивной международной выставке
Утвержден список зарубежных вузов, ученые степени которых признаются в России
Многоаспектная проблема реабилитации и социальной интеграции инвалидов
Инклюзивное высшее образование: проблемы, опыт и перспективы развития
Проблемы и перспективы инклюзивного образования
Ученые из Великобритании проводят в СКФУ семинар по инклюзивному образованию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ