Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Профориентации детей с особенностями здоровья должно уделяться самое пристальное внимание»

На площадке IV Национального Чемпионата «Абилимпикс» прошло заседание Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Просмотров: 20

На рассмотрение были подготовлены две главные темы. Первый вопрос был посвящён развитию системы профориентации детей с особыми образовательными потребностями, второй вопрос был об образовании и профессиональном обучении детей с нарушениями интеллекта. Спикерами обсуждались проблемы профориентации детей с ОВЗ, качества инклюзивного образования и учета современных требований на рынке труда.

Татьяна Синюгина, заместитель министра образования и науки Российской Федерации:

«Главная задача образования в том, чтобы после его получения все смогли обрести профессию, быть трудоустроенными, а значит и успешными в будущем».

С 2018 года было принято решение дать возможность участвовать в чемпионате школьникам. Среди них самыми востребованными компетенциями стали: медицинский и социальный уход, малярное дело, обработка текста, поварское дело, портной, резьба по дереву, экономика и бухгалтерия, художественное вышивание, бисероплетение, ремонт и обслуживание автомобилей, массажист.

Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации:

«Они удивительны. Слепоглухие лепят потрясающую керамику. Человек с инвалидностью может все или по крайней мере очень многое. Надеемся, что эти конкурсы буду развиваться и использоваться как пример, чтобы другие люди с инвалидностью понимали, что всё в их руках».

Очень важно дать качественное образование и возможность развиваться в своей будущей специальности всем людям без исключения. Был поднят вопрос недостатка учебных часов у детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивная образовательная программа не должна отличаться от общеобразовательной. Для детей с нарушением интеллекта уже разработаны образовательные программы. На сегодняшний день более 190 тысяч школьников получают необходимые знания. 

Ольга Васильева, министр образования и науки Российской Федерации:

«Мы сделали только первые шаги, теперь будем двигаться дальше!».

По итогу заседания Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов были рассмотрены предложения об усовершенствовании инклюзивной образовательной программы и профориентации.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РГСУ, Абилимпикс, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Доступность образования обсудят педагоги и эксперты со всей России
Мининский университет презентовал портал инклюзивного образования и сеть РУМЦ России в рамках «Абилимпикс»
РГСУ на крупнейшей инклюзивной международной выставке
Инклюзивное образование: обобщение российского опыта
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Инклюзия не просто включение
Инклюзивное добровольчество на форуме «Бирюса»
Международный конгресс «Вызов инклюзия?»
Инклюзивные процессы в современном образовании: сетевое взаимодействие и международные ресурсы
Запущен международный проект «Россия XXI век. Политика. Экономика. Культура»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#109Будущее рынка труда в России и мире
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#111Преобразования в профобразовании
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
#109Перспективы набора казахстанских студентов на обучение в российские вузы
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний