Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мининский университет презентовал портал инклюзивного образования и сеть РУМЦ России в рамках «Абилимпикс»

«Абилимпикс» — международное некоммерческое движение. Соревнования проводятся Международной Федерацией Абилимпикс (International Abilympic Federation) с 1972 года и объединяют уже 46 стран. Его цель — повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования среди инвалидов. Россия присоединилась к движению в 2014 году.

Просмотров: 29

IV Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» прошел в Москве с 20 по 23 ноября 2018 года.

Основным организатором чемпионата является Российский государственный социальный университет. Основной целью проведения мероприятия является содействие развитию профессиональной инклюзии обучающихся, выпускников и молодых специалистов с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья на рынке труда. Площадками чемпионата в этом году стали РГСУ и ВДНХ.

В рамках деловой программы работали две площадки от РУМЦ высшего образования: презентационная площадка «Инклюзивное высшее образование» - коворкинг Ресурсных учебно-методических центров высшего образования (на сегодняшний день в сеть РУМЦ ВО входит 21 РУМЦ по всей России) и площадка с участием специалистов РУМЦ, на которой в режиме нон-стоп проходили консультации для участников чемпионата по вопросам поступления в вузы, презентации сервисов для абитуриентов, родителей, студентов и образовательных организаций, размещенных на портале инклюзивноеобразование.рф.

Специалист РУМЦ Мининского университета Наталья Кочетова и студентка Мининского университета группы СДП-15 (ФПиП) Анна Кривдина провели профориентационную игру «Горизонты профессий», в ходе которой участники придумывали новые компетенции и профессии на стыке уже существующих профессиональных направлений. Далее руководитель группы разработчиков портала «Инклюзивное образование.рф» от НГПУ им. К. Минина Дмитрий Ершов представил федеральную информационную систему и рассказал про ее информационные возможности. В 2016 году Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина получил задание от Минобрнауки России по разработке портала, который бы соединил в себе все сервисы для поиска такой информации. Сегодня портал Инклюзивноеобразование.рф стал востребованным информационным ресурсом. Абитуриент может пройти профориентационный тест и выбрать вуз, исходя из конкретной нозологии. Таким образом, абитуриент останавливается на вузе, который создает благоприятные условия для него. На портале будущий студент может оценить доступность среды вуза, его инфраструктуру. Консультантами по вопросам получения высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ выступают специалисты РУМЦ.

Напомним, что портал и деятельность РУМЦ были ранее успешно представлены на Международном форуме «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования» в г. Кирове 31 октября - 1 ноября.

В ходе презентационной площадки специалисты РУМЦ из университетов со всей страны делились своим опытом: внедрением и реализацией волонтерских практик в вузе, вопросами постдипломного сопровождения выпускников вузов с инвалидностью и их дальнейшего трудоустройства, современными технологиями социальной реабилитации. Например, РУМЦ МГППУ презентовал студенческие проекты «Тактильная рука» и «Распознавание денежных купюр с помощью камеры мобильного телефона».

Также состоялась TED-лекция по вопросам поступления абитуриентов с инвалидностью «Университет — пространство равных возможностей». Спикером выступила Серебрянникова Ольга, координатор проекта «Создание сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на базе образовательных организаций высшего образования»

На дискуссионной площадке в РГСУ специалисты РУМЦ Мининского университета приняли участие в воркшопе «Создание специальных условий обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ в условиях инклюзивного образования». Участники обсудили опыт организации обучения студентов в инклюзивных группах, практики тьюторинга и социально-психологического сопровождения, организацию практики студентов с инвалидностью, вопросы преодоления профессионального выгорания, формирование компетенций по работе с конфликтами в студенческой среде.

IV Национальный чемпионат «Абилимпикс» посетили Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева и Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М. А. Топилин. В торжественной церемонии открытия чемпионата приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина и директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ А. И. Рожков.

В рамках деловой программы чемпионата также прошли лекции, мастер-классы, круглые столы, воркшопы и совещания. Так, 22 ноября состоялось совещание базовых профессиональных образовательных организаций и РУМЦ профессиональных образовательных организаций, на котором обсудили реализацию государственной политики в сфере инклюзивного профессионального образования. На круглых столах одними из тем стали обучение волонтеров работе на чемпионатах по профессиональному мастерству «Абилимпикс» и развитие инклюзивного волонтерства.

Также на площадке чемпионата под председательством Министра просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой состоялось заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. В заседании приняли участие Советник Президента Российской Федерации А. Ю. Левицкая, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

– Одна из задач движения «Абилимпикс» – это профориентация. И в рамках движения многое делается для того, чтобы наши дети с инвалидностью, дети с ОВЗ могли узнать о профессиях, попробовать себя в различных компетенциях, встретиться с работодателями и представителями образовательных организаций, – сказала Министр просвещения О. Васильева.

Справка:

«Абилимпикс» — международное некоммерческое движение. Соревнования проводятся Международной Федерацией Абилимпикс (International Abilympic Federation) с 1972 года и объединяют уже 46 стран. Его цель — повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования среди инвалидов. Россия присоединилась к движению в 2014 году.

Соревнования проводились по трем категориям: школьники, студенты и специалисты. Всего было представлено 57 профессиональных компетенций, в которых соревновалось более 1500 участников. Оценивали работу и профессиональный уровень участников более 500 экспертов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: нижегородский государственный педагогический университет, инклюзивное образование, Абилимпикс

Похожие материалы:
«Профориентации детей с особенностями здоровья должно уделяться самое пристальное внимание»
Маршруты непрерывного образования
Заседание Российского Союза ректоров в АлтГУ
Проблемы реализации инклюзивного образования
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Международный инклюзивный форум в Баку
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
САФУ — центр развития инклюзивного образования в Поморье
Инклюзивное образование должно защитить интересы людей
В Мининском университете обсудили российский и международный опыт реализации инклюзивного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
#103В ИжГТУ им. М.Т. Калашникова открылся центр аддитивных технологий
#94СГПУ активно участвует в окружной комплексной программе обновления кадров
#94Институт правоведения и предпринимательства дает качественное высшее образование
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний