В Мининском университете обсудили российский и международный опыт реализации инклюзивного образованияВ Мининском университете состоялась международная научно-практическая конференция «Стратегические линии развития инклюзивного высшего образования на современном этапе». Организаторами конференции вступил Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Мининского университета. Просмотров: 105
26 ноября 2018 года в Мининском университете состоялась международная научно-практическая конференция «Стратегические линии развития инклюзивного высшего образования на современном этапе». Организаторами конференции вступил Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Мининского университета. 26 ноября 2018 года в Мининском университете состоялась международная научно-практическая конференция «Стратегические линии развития инклюзивного высшего образования на современном этапе». Организаторами конференции вступил Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Мининского университета. Конференция обобщила российский и зарубежный опыт, а также продемонстрировала результаты научного поиска решений актуальных проблем инклюзивного высшего образования и их общественно-профессионального обсуждения. Конференция «Стратегические линии развития инклюзивного высшего образования на современном этапе» — часть сетевых мероприятий РУМЦ, которые проводятся с целью обсуждения основных проблем и путей их решения в развитии системы инклюзивного высшего образования, рассмотрения вопросов эффективной взаимосвязи субъектов реализации принципов инклюзии на всех образовательных уровнях. Проблемное поле конференции составили ключевые направления инклюзивного высшего образования. Основными формами работы конференции стали:
С приветственным словом к участникам конференции выступили: Александр Александрович Федоров, ректор Мининского университета, доктор философских наук, профессор и NING YUAN, заместитель руководителя департамента образования провинции Шэньси (КНР), Татьяна Федоровна Краснопевцева, директор РУМЦ Мининского университета. РУМЦ Мининского университета существует всего 1 год. Данная конференция стала одним из ключевых этапов развития данного центра. Александр Федоров, комментируя деятельность РУМЦ Мининского университета, отмечает, что этот проект выходит на новый уровень своего развития. На данный момент РУМЦ Мининского университета – один из 21 РУМЦ РФ.
NING YUAN, заместитель руководителя департамента образования провинции Шэньси (КНР), глава китайской делегации:
Краснопевцева Татьяна Федоровна, директор РУМЦ Мининского университета:
С докладами в пленарной части конференции и работе дискуссинных площадок выступили представители 11 вузов-партнеров сети РУМЦ Мининского университета из Пензенской области, Пермского края, Самарской области, Ульяновской области, Республики Мордовия, Саратовской области, 9 вузов зарубежных стран, 4 региональные общественные организации инвалидов, коллеги из РУМЦ Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского и РУМЦ Новосибирского государственного технического университета, органы управления образованием, представители Главного бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области, организации среднего профессионального образования. TIMO Unto Ala-Vähälä, управляющий директор, научный сотрудник, «Ювяскюльский Южный университет» (г. Ювяскюля, Финляндия), затронул правовые аспекты вопроса инклюзивного образования, упомянул о решениях, принятых на национальном уровне, затронул конвенцию ООН по правам людей с ОВЗ, акт о недопущении дискриминации. Отдельно спикер выделил важность доступности всех материалов для студентов с инвалидностью и ОВЗ. «Им должны быть предложены адаптивные методы, этим принципам должно соответствовать обучение. Мы стремимся к прозрачности и доступной среде. Важна физическая и психологическая доступность». Серебрянникова Ольга Анатольевна, советник Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ (г. Москва), также рассказала про правовые документы в области инклюзивного образования, портал «Инклюзивное образование.рф», деятельность сети РУМЦ и комплексную модель обучения и сопровождение студентов с инвалидностью. Сформулированные проблемы, озвученные на панельной дискуссии, обсудили на дискуссионных плошадках. Всего в конференции приняли участие более 120 человек из 11 городов Российской Федерации (Москва, Нижний Новгород, Пенза, Пермь, Самара, Тольятти, Ульяновск, Саранск, Саратов, Ялта, Новосибирск) и 13 представителей из 6 зарубежных стран: Китай, Германия, Финляндия, США, республика Беларусь, Казахстан. В дистанционном формате участие приняли более 15 вузов-партнеров РУМЦ Мининского университета из Пензенской области, Пермского края, Самарской области, Ульяновской области, Республики Мордовия, Саратовской области. Участники конференции отметили высокий уровень организации конференции, актуальность и практическую значимость обсуждаемых вопросов. Роман Геннадьевич Пономаренко, руководитель Нижегородской региональной общественной организации инвалидов «Ковчег»:
Инклюзивное высшее образование на современном этапе обуславливает разработку стратегии, направленной на решение стоящих перед ним задач, с целью повышения его доступности и качества на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Успешное решение стратегических задач возможно только при условии их разумного распределения по времени и наличия необходимого ресурсного и управленческого сопровождения. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|