Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Мининском университете обсудили российский и международный опыт реализации инклюзивного образования

В Мининском университете состоялась международная научно-практическая конференция «Стратегические линии развития инклюзивного высшего образования на современном этапе». Организаторами конференции вступил Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Мининского университета.

Просмотров: 38

26 ноября 2018 года в Мининском университете состоялась международная научно-практическая конференция «Стратегические линии развития инклюзивного высшего образования на современном этапе». Организаторами конференции вступил Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Мининского университета.

26 ноября 2018 года в Мининском университете состоялась международная научно-практическая конференция «Стратегические линии развития инклюзивного высшего образования на современном этапе». Организаторами конференции вступил Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Мининского университета.

Конференция обобщила российский и зарубежный опыт, а также продемонстрировала результаты научного поиска решений актуальных проблем инклюзивного высшего образования и их общественно-профессионального обсуждения.

Конференция «Стратегические линии развития инклюзивного высшего образования на современном этапе» — часть сетевых мероприятий РУМЦ, которые проводятся с целью обсуждения основных проблем и путей их решения в развитии системы инклюзивного высшего образования, рассмотрения вопросов эффективной взаимосвязи субъектов реализации принципов инклюзии на всех образовательных уровнях.

Проблемное поле конференции составили ключевые направления инклюзивного высшего образования. Основными формами работы конференции стали:

  • пленарное заседание по актуальным проблемам инклюзивного высшего образования в России и зарубежом;
  • воркшопы, предусматривающие профессионально-общественное обсуждение довузовской подготовки лиц с ОВЗ и инвалидностью, профориентационной работы в вузах, трудоустройство и содействие профессиональному и карьерному развитию лиц с ОВЗ и инвалидностью;
  • круглые столы, на которых обсуждались позитивные практики реализации образовательного процесса в системе инклюзивного высшего образования, адаптационные технологии в системе сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью, социальное партнерство в развития инклюзивного высшего образования и социокультурное пространство инклюзивного вуза.

С приветственным словом к участникам конференции выступили: Александр Александрович Федоров, ректор Мининского университета, доктор философских наук, профессор и NING YUAN, заместитель руководителя департамента образования провинции Шэньси (КНР), Татьяна Федоровна Краснопевцева, директор РУМЦ Мининского университета.

РУМЦ Мининского университета существует всего 1 год. Данная конференция стала одним из ключевых этапов развития данного центра. Александр Федоров, комментируя деятельность РУМЦ Мининского университета, отмечает, что этот проект выходит на новый уровень своего развития. На данный момент РУМЦ Мининского университета – один из 21 РУМЦ РФ.

«Есть вещи, которые общество может сделать только в консолидации: это и отношение к людям с инвалидностью и ОВЗ, и вовлечение их в трудовую деятельность, и расширение спектра возможностей для людей со всеми типами нозологий. Конференция позволит выйти нам на идею конвенции. Среди участников конференции представители вузов-партнеров из России, а также наши коллеги из Китая, Германии, Финляндии, США, республики Беларусь и Казахстана, которые владеют инклюзивными технологиями».

NING YUAN, заместитель руководителя департамента образования провинции Шэньси (КНР), глава китайской делегации:

«Сейчас в Китае развивается инклюзивное образование. Провинция Шэньси как раз является одной из первых провинций Китая, которая начала работать в этой сфере. Сейчас очень большое количество учебных заведений, адаптированных для лиц с инвалидностью и ОВЗ. Существуют различные фонды, поддерживающие таких студентов. В нашей делегации представители из различных вузов провинции. В их числе – крупнейший педагогический вуз и университет изящных искусств. В последнем наиболее развито инклюзивное образование – там много обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. В Китае есть план по развитию инлюзивного образования. Важны два аспекта: наличие человеческих ресурсов и наличие инфраструктуры. Нам интересно как рассматривается вопрос инклюзивного образования в России и других странах. Мы, в свою очередь, готовы поделиться особенностями инклюзивного образования в Китае».

Краснопевцева Татьяна Федоровна, директор РУМЦ Мининского университета:

«Мы – молодая структура, но за этот год интенсивной работы накопили немало опыта, которым готовы поделиться в рамках данной конференции. Результата мы достигли благодаря тесному взаимодействию с сетью РУМЦ, вузами-партнерами с закрепленной за нами территории, с общественными организациями, с органами исполнительной власти».

С докладами в пленарной части конференции и работе дискуссинных площадок выступили представители 11 вузов-партнеров сети РУМЦ Мининского университета из Пензенской области, Пермского края, Самарской области, Ульяновской области, Республики Мордовия, Саратовской области, 9 вузов зарубежных стран, 4 региональные общественные организации инвалидов, коллеги из РУМЦ Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского и РУМЦ Новосибирского государственного технического университета, органы управления образованием, представители Главного бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области, организации среднего профессионального образования.

TIMO Unto Ala-Vähälä, управляющий директор, научный сотрудник, «Ювяскюльский Южный университет» (г. Ювяскюля, Финляндия), затронул правовые аспекты вопроса инклюзивного образования, упомянул о решениях, принятых на национальном уровне, затронул конвенцию ООН по правам людей с ОВЗ, акт о недопущении дискриминации. Отдельно спикер выделил важность доступности всех материалов для студентов с инвалидностью и ОВЗ. «Им должны быть предложены адаптивные методы, этим принципам должно соответствовать обучение. Мы стремимся к прозрачности и доступной среде. Важна физическая и психологическая доступность».

Серебрянникова Ольга Анатольевна, советник Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ (г. Москва), также рассказала про правовые документы в области инклюзивного образования, портал «Инклюзивное образование.рф», деятельность сети РУМЦ и комплексную модель обучения и сопровождение студентов с инвалидностью.

Сформулированные проблемы, озвученные на панельной дискуссии, обсудили на дискуссионных плошадках.

Всего в конференции приняли участие более 120 человек из 11 городов Российской Федерации (Москва, Нижний Новгород, Пенза, Пермь, Самара, Тольятти, Ульяновск, Саранск, Саратов, Ялта, Новосибирск) и 13 представителей из 6 зарубежных стран: Китай, Германия, Финляндия, США, республика Беларусь, Казахстан.

В дистанционном формате участие приняли более 15 вузов-партнеров РУМЦ Мининского университета из Пензенской области, Пермского края, Самарской области, Ульяновской области, Республики Мордовия, Саратовской области.

Участники конференции отметили высокий уровень организации конференции, актуальность и практическую значимость обсуждаемых вопросов.

Роман Геннадьевич Пономаренко, руководитель Нижегородской региональной общественной организации инвалидов «Ковчег»:

Как же это здорово быть в команде с делателями. Кто создаёт пространство изменений. Пространство инклюзии и удивительных возможностей. Возможностей без ограничений. И ещё я не перестаю удивляться пространству, где воспитывают таких вот студентов. С глазами смелой свободы и желания быть полезными.

Инклюзивное высшее образование на современном этапе обуславливает разработку стратегии, направленной на решение стоящих перед ним задач, с целью повышения его доступности и качества на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Успешное решение стратегических задач возможно только при условии их разумного распределения по времени и наличия необходимого ресурсного и управленческого сопровождения.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: нижегородский государственный педагогический университет, инклюзивное образование

Похожие материалы:
РГСУ на крупнейшей инклюзивной международной выставке
Мининский университет сотрудничает с одним из ведущих вузов Китая
ЕАОИ обучит более 300 педагогов Московской области по программе Дистанционное обучения детей-инвалидов
П. Егоров: «Учителя должны быть готовы к инклюзивному образованию»
Мининский университет презентовал портал инклюзивного образования и сеть РУМЦ России в рамках «Абилимпикс»
Евгений Сильянов об инклюзивном образовании в России
Творческая реабилитация инвалидов – методики, программы, инновации
В САФУ состоялось совещание рабочей группы по инклюзивному образованию
«Международный диалог: инклюзия через всю жизнь»
В ЮФУ открылся конкурс для студентов с ОВЗ "Профессиональное завтра"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
#95Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
#101Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний