Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

РГСУ на крупнейшей инклюзивной международной выставке

12 сентября в 75 павильоне ВДНХ открылась VIII Международная специализированная выставка «ИнваЭкспо. Общество для всех». В рамках деловой программы выставки РУМЦ РГСУ организовал проведение двух круглых столов.

Просмотров: 23

На выставке демонстрируются достижения отечественных и зарубежных товаров и услуг реабилитационной отрасли. Выставка – своеобразный «мостик» между государственными заказчиками и производителями изделий и услуг для людей с инвалидностью.

Программа выставки включает в себя деловые мероприятия, которые будут проходить все три дня и будут открытыми для посещения: круглые столы и конференции, диалоговые площадки и семинары с участием ведущих российских и иностранных специалистов.  Также будет представлена спортивная программа – адаптивная физкультура, мастер-классы известных спортсменов, интеграционные виды спорта, в которых каждый гость может принять участие. 

Круглый стол «Современные технологии профессиональной ориентации в условиях внедрения инклюзивных практик»

Модератором круглого стола выступила Альбина Бикбулатова, проректор по методической работе и инклюзивному образованию. На площадке обсуждались самые острые и насущные вопросы профессиональной ориентации для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

На мероприятии выступил советник по социальным вопросам Посольства Франции в России Даниель Матье. Он поговорил о мерах по трудоустройству людей с инвалидностью и профессиональном обучении инвалидов с ментальными нарушениями и нарушениями аутистического спектра. Даниель рассказал о компании во Франции «Agefiph», которая помогает людям с инвалидностью в трудоустройстве. Ее сотрудники сопровождают клиентов на всех этапах трудоустройства.

Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профориентации Центра тестирования и развития «Гуманитарные Технологии» говорил об опыте создания онлайн тестов для профориентации, по которым можно четко выявить склонности человека к той или иной профессии. Тесты адаптированы под людей с разными нозологиями.

«Зачастую ребята просто не знают профессий. Чтобы выбрать дело своего будущего, нужно быть готовым психологически. Основная задача профориентации – дать им эту подготовку, рассказать плюсы и минусы дела, помочь выбрать что-то по душе. Еще 5 лет назад, чтобы узнать в какой колледж вы можете отдать своего ребенка, нужно было брать телефон и обзванивать колледжи с вопросом: «Такую категорию берете?». Сейчас ситуация кардинально меняется», - говорит Кирилл Кузнецов.

Дина Макеева, руководитель Национального центра развития конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» рассказала о динамике развития движения в России.

Также на круглом столе обсуждали вопросы организации инклюзивной среды в технопарке, говорили о развитии мотивации, как одного из ведущих факторов качественного обучения, и о современных формах и методах организации профориентационной работы с детьми и молодежью с инвалидностью и ОВЗ.

Круглый стол «Вопросы преподавания адаптивной физкультуры в Российской Федерации: передовой опыт и инновационные методики».

Наталья Болдарева, преподаватель  АФК,  инструктор  ЛФК,  ответственный  за  здоровьесбережение,  поделилась опытом организации адаптивной физической культуры с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья на примере Ростовской санаторной школы-интерната №28.

Александр Корнев, заведующий кафедрой адаптивной физической культуры и рекреации, член Паралимпийского комитета России, выступил с докладом об особенностях организации и преподавания инклюзивных видов спорта на занятиях физической культурой в образовательных организациях

Александр Махов - декан факультета физической культуры РГСУ, член Паралимпийского комитета России представил инклюзивные спортивные игры (микрофутзал, бочча и др.).По его мнению, инклюзия – это когда у каждого есть своя роль.

«Если вы включаете в игру спортсмена с ОВЗ, вы должны поручить ему какую-то миссию. Два человека без ограничений состояния здоровья и один ребенок с ДЦП. Прописываются свои правила. Завершающий этап игры – пенальти, штрафные всегда бьет спортсмен с инвалидностью. Таким образом, выиграть команда может только благодаря ему. Отсюда и включенность в процесс», - говорит Александр Махов.

Алексей Сесёлкин, профессор кафедры адаптивной физической культуры и рекреации РГСУ выступил с докладом об инклюзивном туризме. В настоящее время инклюзивный туризм является одной из форм адаптивной двигательной рекреации и реабилитации школьников с ОВЗ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РГСУ, инклюзивное образование

Похожие материалы:
«Профориентации детей с особенностями здоровья должно уделяться самое пристальное внимание»
РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
Инклюзивное добровольчество на форуме «Бирюса»
Высшее образование должно быть доступным вне зависимости от возможностей здоровья
Международный конгресс социологов
Новый международный партнер РГСУ
Профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Развитие системы инклюзивного образования на региональном уровне
В САФУ обсуждается инклюзивное образование
В Симферополе проходит всероссийское совещание по инклюзивному образованию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
10 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#105Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
#108Образовательные стандарты: проверка временем
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ