Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Минобрнауки обнародовало проект реформы педагогического образования

Министерство науки и образования разработало концепцию реформы педагогического образования, предполагающую необходимость изменения в организации, содержании, технологиях и масштабе подготовки учителей.

Просмотров: 1801

Министерство образования и науки в развитие задач, поставленных в послании Президента РФ 12 декабря 2013 года, разработало проект концепции реформы педагогического образования. Программа предполагает необходимость изменений в организации, содержании, технологиях и масштабе подготовки учителей. Текст концепции опубликован на сайте ведомства.

Проект сосредоточен на решении проблем входа в профессию, подготовки и удержания в профессии. Основная цель программы  состоит в повышении качества подготовки педагогических кадров, приведении системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога, - говорится в тексте документа. Согласно проекту Минобрнауки, упор будет сделан на практической работе.

Авторы концепции предлагают вместо «теоретических курсов» максимально нагрузить будущих учителей работой в школе, то есть готовить педагогов по принципам «прикладного бакалавриата». При этом срок обучения для большинства из них сократится.

Кроме того, планируется создавать цифровые портфолио работ студентов для последующего их использования при аттестации и предъявления работодателю.

В планы Минобрнауки также входит создание магистратуры для подготовки учителей-методистов, управленцев и введение приоритетного приема на бюджетные места для работающих в системе образования, а также создание практической модульной магистратуры с возможностью быстрого входа в профессию лиц, не имеющих педагогического образования, с преимущественным зачислением для уже работающих в общем образовании.

Кроме того, ведомство намерено разработать систему независимой профессиональной сертификации педагогов, а также ввести квалификационный экзамен на основе нового профстандарта педагога (с 2015 года), упрощающего вход в профессию и позволяющего оценивать качество подготовки.

 

Справка:

Реализацию Концепции предполагается осуществить в несколько этапов:

В  2014-2015 гг. - реализация пилотных проектов в 17-25 вузах: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологии. Разработка предложений по изменению системы приема на педагогические программы.

В 2016-2017 гг. - разработка новой системы распределения контрольных цифр приема для подготовки педагогов, стимулирующей переход на новые модели и программы. Методическое сопровождение распространения новых моделей и технологий. Расширение новых моделей на всю систему подготовки педагогических кадров в РФ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Владимир Загвязинский: в вузах изменят программу подготовки будущих учителей
Качество образования зависит от профессионального уровня педагогов
Изменения в системе подготовки педагогов
Экспресс-форум: итоги Года учителя
Какой учитель нужен сегодня школе, или Стандарт на вырост
Модернизация педагогического образования
Опытно-экспериментальное исследование в педагогике
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Эспресс-форум: педагогическое образование в Год учителя
О проблемах подготовки педагогических кадров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ