Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Минобрнауки обнародовало проект реформы педагогического образования

Министерство науки и образования разработало концепцию реформы педагогического образования, предполагающую необходимость изменения в организации, содержании, технологиях и масштабе подготовки учителей.

Просмотров: 1753

Министерство образования и науки в развитие задач, поставленных в послании Президента РФ 12 декабря 2013 года, разработало проект концепции реформы педагогического образования. Программа предполагает необходимость изменений в организации, содержании, технологиях и масштабе подготовки учителей. Текст концепции опубликован на сайте ведомства.

Проект сосредоточен на решении проблем входа в профессию, подготовки и удержания в профессии. Основная цель программы  состоит в повышении качества подготовки педагогических кадров, приведении системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога, - говорится в тексте документа. Согласно проекту Минобрнауки, упор будет сделан на практической работе.

Авторы концепции предлагают вместо «теоретических курсов» максимально нагрузить будущих учителей работой в школе, то есть готовить педагогов по принципам «прикладного бакалавриата». При этом срок обучения для большинства из них сократится.

Кроме того, планируется создавать цифровые портфолио работ студентов для последующего их использования при аттестации и предъявления работодателю.

В планы Минобрнауки также входит создание магистратуры для подготовки учителей-методистов, управленцев и введение приоритетного приема на бюджетные места для работающих в системе образования, а также создание практической модульной магистратуры с возможностью быстрого входа в профессию лиц, не имеющих педагогического образования, с преимущественным зачислением для уже работающих в общем образовании.

Кроме того, ведомство намерено разработать систему независимой профессиональной сертификации педагогов, а также ввести квалификационный экзамен на основе нового профстандарта педагога (с 2015 года), упрощающего вход в профессию и позволяющего оценивать качество подготовки.

 

Справка:

Реализацию Концепции предполагается осуществить в несколько этапов:

В  2014-2015 гг. - реализация пилотных проектов в 17-25 вузах: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологии. Разработка предложений по изменению системы приема на педагогические программы.

В 2016-2017 гг. - разработка новой системы распределения контрольных цифр приема для подготовки педагогов, стимулирующей переход на новые модели и программы. Методическое сопровождение распространения новых моделей и технологий. Расширение новых моделей на всю систему подготовки педагогических кадров в РФ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, педагогическое образование, реформы образования

Похожие материалы:
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Новый формат педагога
Владимир Загвязинский: в вузах изменят программу подготовки будущих учителей
Качество образования зависит от профессионального уровня педагогов
Опытно-экспериментальное исследование в педагогике
Современное педагогическое образование – какое оно?
Изменения в системе подготовки педагогов
Экспресс-форум: итоги Года учителя
Какой учитель нужен сегодня школе, или Стандарт на вырост
Экспресс-форум: совершенствование профессионального мастерства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
Из журнала
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#100Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
#109Система образования в Бразилии
#108Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку