Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Приоритеты Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета

Стратегической целью современного периода, по мнению ректора КнАГТУ Эдуарда ДМИТРИЕВА, является развитие вуза до уровня ведущего регионального инновационного исследовательского университета путем полной интеграции образования, науки и высокотехнологичного производства, а также выхода на между­народный уровень.

Просмотров: 62

Приоритеты достижимы

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет намерен стать ведущим региональным инновационным исследовательским вузом

В 2015 году Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет отметил шестидесятилетие. Преодолен серьезный этап развития – со всеми его трудностями и достижениями. За годы деятельности коллективу удалось достичь значительных результатов, обусловивших высокий статус вуза в регионе.

Стратегической целью современного периода, по мнению ректора КнАГТУ, профессора Эдуарда ДМИТРИЕВА, является развитие вуза до уровня ведущего регионального инновационного исследовательского университета путем полной интеграции образования, науки и высокотехнологичного производства, а также выхода на между­народный уровень.

Эдуард ДМИТРИЕВ

ДМИТРИЕВ Эдуард Анатольевич – ректор Комсомольского-­на-Амуре государственного технического университета, доктор технических наук.

Родился в 1973 году в Комсомольске-­на-Амуре, окончил КнАГТУ по специальности «инженер литейного производства». После завершения учебы остался работать в альма­матер инженером кафедры машин и технологии литейного производства. С 2011 года – проректор по инновационной деятельности, с 2014 года – ректор КнАГТУ.

Профессор. Автор более 50 печатных научных работ, 20 патентов РФ на изобретения. Эксперт в области литейного производства.

Женат, воспитывает двух дочерей.


Сквозь призму истории

С развитием на Дальнем Востоке тяжелой промышленности и строительством в Комсомольске­на-Амуре крупных промышленных предприятий регион стал остро ощущать нехватку квалифицированных инженерных кадров. Так в июне 1955 года приказом Министерства высшего образования СССР в городе был открыт вечерний политехнический институт – КнАВПИ. Первый выпуск специалистов состоялся в 1960 году.

На сегодняшний день Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет – современное образовательное учреждение, занимающее достойное место среди вузов Хабаровского края и Дальневосточного региона. Учебное заведение является важнейшим поставщиком инженерных кадров для промышленности Дальнего Востока. В КнАГТУ действует одна из самых крупных в Дальневосточном федеральном округе сетей диссертационных советов по защите кандидатских и докторских диссертаций.

Основными партнерами университета в сфере трудоустройства выпускников являются основные градообразующие предприятия авиастроения и судостроения – Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина и Амурский судостроительный завод, а также заводы по выплавке стали, переработке нефти, сборке сложного промышленного оборудования – «Амурметалл», Комсомольский нефтеперерабатывающий завод, Комсомольский-на-Амуре завод подъемно-транспортного оборудования и другие.

Всего за годы деятельности техническим университетом подготовлено 34 704 дипло­мированных специалиста, 995 бакалавров, 166 магистров, более 300 кандидатов и более 30 докторов наук для учреждений, предприятий и организаций всех территорий Дальнего Востока и Восточной Сибири.

Интеграция науки, образования и производства

Руководство университета активно поддер-живает развитие интеграционных связей между наукой, образованием и производ-ством. На крупных предприятиях Комсомольска­-на-Амуре созданы базовые кафедры, способствующие освоению методов проектного обучения в рамках реализации программ бакалавриата, специалитета и магистратуры. Все это позволяет вузу выпускать востребованных на рынке труда специалистов, способных не только разрабатывать, но и осваивать современные технологии.

Сегодня коллективом КнАГТУ взят курс на разработку новых, более эффективных механизмов ведения научной и инновационной деятельности. Университет интенсивно обновляет свою материально­техническую базу, создает новые учебные и научные лаборатории. Здесь действует сеть студенческих конструкторских и проектных бюро, динамично развивается первый и единственный в Хабаровском крае ресурсный центр «Робототехника».

К числу приоритетов КнАГТУ относится инициирование и поддержка научно-исследовательской и инновационной деятельности студентов и молодых ученых. Идеи начинающих исследователей находят воплощение в научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектах, финансируемых за счет средств Минобрнауки РФ и ведущих фондов развития. Выполнение таких исследований значимо для города, региона и страны в целом. Подобный подход открывает дополнительные возможности для самореализации талантливых молодых экспериментаторов.

В целом в вузе сформирована та благоприятная инновационная среда, когда каждый студент, каждый ученый может рассчитывать на содействие в развитии своих инициатив, а также получение всесторонней поддержки для осуществления самых смелых проектов. Реализация этой стратегии, несомненно, способствует социально-­экономическому развитию региона и повышению качества жизни его населения.

Достижения КнАГТУ последних лет, повлиявшие на развитие научно-инновационной базы вуза

• Победитель Хабаровского краевого конкурса в области качества (2010).
• Победитель программ развития инновационной инфра-структуры (2011).
• Победитель конкурса программ стратегического развития вузов РФ (2011).
• Дипломант конкурса Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» (2012).
• Лауреат межрегионального конкурса «Лучшие вузы ДФО» (2013).
• Победитель конкурса проектов по инфраструктурному обеспечению целевого обучения студентов в интересах организаций оборонно-промышленного комплекса (2014).
• Включен в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России-2014».
• Вошел в число «100 партнеров Школьной лиги РОСНАНО» (2014-2015).
• Победитель Открытых международных студенческих интернет-олимпиад (2014, 2015).
• Дипломант Всероссийского конкурса молодёжи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» (2015).
• Получил статус вуза-наблюдателя Ассоциации технических университетов России и Китая (2015).

Стратегическая цель

В настоящее время в университете идет активный процесс создания новых и развития действующих авторитетных научных школ, организации новых научных лабораторий и центров, их оснащения современным оборудованием и привлечения широких слоев молодежи к исследовательской деятельности.

Создается необходимая материальная база для эффективной работы студенческих конструкторских бюро в рамках основных специальностей вуза по подготовке инженерных кадров. Успешно формируется триада: школьник – студент – специалист с инновационным мышлением.

Деятельность КнАГТУ как научно-образовательного центра подготовки специалистов, исследователей и научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется в сфере организации и проведения фундаментальных, поисково-прикладных научных исследований и разработок по заказам федеральных, региональных и муниципальных органов, предприятий и организаций региона. Работа направлена в первую очередь на реализацию приоритетных направлений развития научно-технического прогресса, решение технических, экономических, экологических, образовательных и гуманитарных проблем ДФО.

В рамках научной деятельности проводятся работы по созданию и внедрению в производство наукоемкой продукции, выполнению инновационных и конверсионных программ, совершенствованию образовательной системы региона, реализации научно-производственных, информационных, патентно-лицензионных, сертификационных и образовательных услуг, организации и проведению конференций, симпозиумов, семинаров, конкурсов, выставок.

Университет осуществляет научную деятельность, взаимодействуя с другими вузами региона и России, академическими и отраслевыми НИИ, предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности на основе договоров и программ.

Направления научной деятельности КнАГТУ формируются в соответствии с требованиями предприятий и организаций города и региона к профилю подготовки специалистов.

Значительную роль в научной деятельности играют исследования, тематика которых касается развития новых перспективных направлений образовательной деятельности вуза, совершенствования структуры, содержания и материально-­технического обеспечения учебного процесса, развития новых образовательных технологий подготовки специалистов, поскольку потребность в них в регионе неуклонно возрастает.

Стратегической целью современного этапа является развитие КнАГТУ до уровня ведущего регионального инновационного исследовательского университета путем полной интеграции образования, науки и высокотехнологичного производства, а также выхода на международный уровень. Особое внимание при этом обращается на привлечение инвестиций и участие вуза в программах развития таких крупных производителей, как Объединенная авиастроительная корпорация, Объединенная судостроительная корпорация, Роснефть, а также федерального космического агентства (Роскосмос) и других.

К настоящему времени в этом направлении уже сделано немало. На базе КнАГТУ выполняются научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки для названных выше объединений. За 2010-2015 годы сотрудниками университета проведено более 300 НИОКР, большая часть которых направлена на развитие самолетостроительной, нефтеперерабатывающей отраслей и электроэнергетики.

Также в последние годы выполнялись крупные научные проекты, связанные с проведением теоретических и экспериментальных исследований в области повышения энергоэффективности двигателей внутреннего сгорания речного, морского, железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта, эксплуатационных качеств судов и объектов океанотехники инновационного типа для регионов Арктики и Дальнего Востока РФ, работоспособности металлорежущего инструмента в сложных условиях эксплуатации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-82, личный опыт, КнАГТУ, инновации

Похожие материалы:
Дополнительное образование педагогов в русле новых требований
Инновационные подходы в профессиональном образовании
Инновационная экосистема Томского госуниверситета
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Пекка Вильякайнен: «Цель инноваторов – не получение Нобелевской премии, а зарабатывание денег»
Десять ресурсных центров одного университета
Инновационная структура СГУ им. Н.Г.Чернышевского
Если инновацию встречают в штыки…
Инновации – фактор успешного развития
Ставка на инновации себя оправдывает

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#105Творческая жизнь фортепианного факультета Московской консерватории
#98Ставропольский ГАУ – флагман отечественного аграрного образования и науки
#106Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний