Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Практика и интеграция: плечом к плечу

Орловский государственный институт экономики и торговли – ведущее учебное заведение Центрального федерального округа в области ряда профильных дисциплин. Поднятые на новый уровень отношения с коллегами и работодателями позволяют актуализировать программы подготовки студентов с учетом требований российских и международных компаний.

Просмотров: 1356

Н.И. Лыгина, ректор ОрелГИЭТ, доктор экономических наук, профессор

И.Г. Паршутина , проректор по учебной работе ОрелГИЭТ, доктор экономических наук, профессор

На протяжении пятидесяти лет деятельности Орловский государственный институт экономики и торговли является ведущим учебным заведением Центрального федерального округа в области ряда профильных дисциплин. Об этом свидетельствует тот факт, что ОрелГИЭТ два года подряд становится дипломантом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Образовательная деятельность». Поднятые на новый уровень отношения с коллегами и работодателями позволяют актуализировать программы подготовки студентов с учетом требований ведущих российских и международных компаний.

Развитие в рамках интеграции

ОрелГИЭТ является интегрированным образовательным учреждением, реализующим в рамках созданной на его базе ассоциации торгово-экономических учебных заведений образовательные программы всех уровней: начального, среднего и высшего профессионального образования, а также послевузовского и дополнительного профессионального образования. Разработку образовательных программ институт осуществляет с участием представителей бизнеса, а в рамках заключенных договоров о сотрудничестве – с вузами других регионов Российской Федерации. Эта работа ведется и в соответствии с договорами международного сотрудничества.

Вуз входит в состав Международной ассоциации торгово-экономического образования, связывающей ведущие вузы России, Республики Беларусь, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Украины, участвует в деятельности Европейской академии Ритейла, которая объединяет более 150 учебных заведений из 48 стран мира, специализирующихся в области экономики и торговли.

Кроме того, институт является участником Европейской добровольной регистрационной системы информации качества. Внедренная в институте система менеджмента качества, включающая современные методы управления вузом, успешно прошла сертификационный аудит, по результатам которого международным центром сертификации (Хорватия) был выдан сертификат соответствия на область образовательной деятельности ISO 9001:2000.

Конечный результат – производство

К образовательному процессу в вузе по всем направлениям подготовки привлекаются производственники города Орла. Работодатели принимают активное участие в разработке, рецензировании и экспертизе рабочих программ дисциплин профессионального цикла.

Взаимодействие с социальными партнерами региона происходит по различным направлениям, среди которых:

  • мониторинг и прогнозирование потребностей рынка труда в выпускниках по конкретным отраслям экономики;
  • совместная реализация образовательных программ (финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение);
  • совершенствование содержания и технологий образования, развитие фундаментальности и практической направленности образовательных программ;
  • развитие системы обеспечения качества образовательных услуг в соответствии с запросами граждан, общества и рынка труда;
  • оценка качества и сертификация выпускников.

В преподавании дисциплин педагоги совместно с представителями работодателей активно используют инновационные методы: такие как проблемная лекция, лекция-визуализация, активные неимитационные формы и имитационные методы обучения. Кроме того, при проведении деловых и ролевых игр применяется технология видеообратной связи. Будущие выпускники вовлекаются в творческий процесс принятия решений, знакомятся с требованиями будущих работодателей и демонстрируют свои знания и навыки.

Потенциальные работодатели имеют реальную возможность не только присмотреть себе будущих работников, но и указать на требования, которые предъявляются сегодня к ним. Преподавательский состав получает информацию о векторе подготовки востребованных на рынке труда специалистов и дополнительный канал трудоустройства выпускников.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-54, социальное партнерство, орловский государственный институт экономики и торговли

Похожие материалы:
ТюмГНГУ и Kimray Inc. Курс на долгосрочное сотрудничество
Наука и бизнес – дело совместимое
Дальновидность преобразований
Именные стипендии от Иркутского авиационного завода
Опыт взаимодействия вузов и бизнеса
KAMAZ: опыт социального партнерства
Сотрудничество между ННГАСУ и «Абсолют-Инжинириг»
Представители ОАО «Газпром нефть» в Томском политехническом университете
Альметьевский политехнический техникум: стратегия партнёрства
СПО: Как улучшить сетевое взаимодействие?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#107Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
#110Дайджест № 110 «Аккредитация в образовании»
#107Подведены итоги четвертого этапа «Образовательного марафона»
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#110Кадровый потенциал Чукотки
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ