Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Практика и интеграция: плечом к плечу

Орловский государственный институт экономики и торговли – ведущее учебное заведение Центрального федерального округа в области ряда профильных дисциплин. Поднятые на новый уровень отношения с коллегами и работодателями позволяют актуализировать программы подготовки студентов с учетом требований российских и международных компаний.

Просмотров: 1350

Н.И. Лыгина, ректор ОрелГИЭТ, доктор экономических наук, профессор

И.Г. Паршутина , проректор по учебной работе ОрелГИЭТ, доктор экономических наук, профессор

На протяжении пятидесяти лет деятельности Орловский государственный институт экономики и торговли является ведущим учебным заведением Центрального федерального округа в области ряда профильных дисциплин. Об этом свидетельствует тот факт, что ОрелГИЭТ два года подряд становится дипломантом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Образовательная деятельность». Поднятые на новый уровень отношения с коллегами и работодателями позволяют актуализировать программы подготовки студентов с учетом требований ведущих российских и международных компаний.

Развитие в рамках интеграции

ОрелГИЭТ является интегрированным образовательным учреждением, реализующим в рамках созданной на его базе ассоциации торгово-экономических учебных заведений образовательные программы всех уровней: начального, среднего и высшего профессионального образования, а также послевузовского и дополнительного профессионального образования. Разработку образовательных программ институт осуществляет с участием представителей бизнеса, а в рамках заключенных договоров о сотрудничестве – с вузами других регионов Российской Федерации. Эта работа ведется и в соответствии с договорами международного сотрудничества.

Вуз входит в состав Международной ассоциации торгово-экономического образования, связывающей ведущие вузы России, Республики Беларусь, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Украины, участвует в деятельности Европейской академии Ритейла, которая объединяет более 150 учебных заведений из 48 стран мира, специализирующихся в области экономики и торговли.

Кроме того, институт является участником Европейской добровольной регистрационной системы информации качества. Внедренная в институте система менеджмента качества, включающая современные методы управления вузом, успешно прошла сертификационный аудит, по результатам которого международным центром сертификации (Хорватия) был выдан сертификат соответствия на область образовательной деятельности ISO 9001:2000.

Конечный результат – производство

К образовательному процессу в вузе по всем направлениям подготовки привлекаются производственники города Орла. Работодатели принимают активное участие в разработке, рецензировании и экспертизе рабочих программ дисциплин профессионального цикла.

Взаимодействие с социальными партнерами региона происходит по различным направлениям, среди которых:

  • мониторинг и прогнозирование потребностей рынка труда в выпускниках по конкретным отраслям экономики;
  • совместная реализация образовательных программ (финансовое, материально-техническое и кадровое обеспечение);
  • совершенствование содержания и технологий образования, развитие фундаментальности и практической направленности образовательных программ;
  • развитие системы обеспечения качества образовательных услуг в соответствии с запросами граждан, общества и рынка труда;
  • оценка качества и сертификация выпускников.

В преподавании дисциплин педагоги совместно с представителями работодателей активно используют инновационные методы: такие как проблемная лекция, лекция-визуализация, активные неимитационные формы и имитационные методы обучения. Кроме того, при проведении деловых и ролевых игр применяется технология видеообратной связи. Будущие выпускники вовлекаются в творческий процесс принятия решений, знакомятся с требованиями будущих работодателей и демонстрируют свои знания и навыки.

Потенциальные работодатели имеют реальную возможность не только присмотреть себе будущих работников, но и указать на требования, которые предъявляются сегодня к ним. Преподавательский состав получает информацию о векторе подготовки востребованных на рынке труда специалистов и дополнительный канал трудоустройства выпускников.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-54, социальное партнерство, орловский государственный институт экономики и торговли

Похожие материалы:
Дальновидность преобразований
СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича: сотрудничество с МегаФоном расширяется
Студенты СФУ приступили к строительству моста через Енисей
СПО: Как улучшить сетевое взаимодействие?
Социальное партнерство - фактор становления молодого специалиста
Альметьевский политехнический техникум: стратегия партнёрства
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
«Полюс Золото» поддерживает студенческие социальные проекты
САФУ и «Майкрософт Рус» будут сотрудничать в сфере информатизации
БелГУ: Готовить кадры для альтернативной энергетики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#96Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
#107Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#102Значительный вклад в развитие Дагестана вносит филиал ДГУ в Кизляре
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку