Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Альметьевский политехнический техникум: стратегия партнёрства

Одной из стратегических целей Альметьевского политехнического техникума является формирование многопрофильного, многофункционального учебного заведения инновационного типа, способного оказать существенное влияние на повышение конкурентоспособности, профессиональной и социальной мобильности специалистов и рабочих.

Просмотров: 2951
И.Р. БАГМАНОВ, директор Альметьевского политехнического техникума, кандидат педагогических наук

Стратегическими целями Альметьевского политехнического техникума являются удовлетворение потребности нефтегазодобывающего региона в квалифицированных рабочих и специалистах, формирование многопрофильного, многофункционального учебного заведения инновационного типа, способного оказать существенное влияние на повышение конкурентоспособности, профессиональной и социальной мобильности специалистов и рабочих. Что предпринимается для их достижения?

В последние годы коллектив успешно работает по четырем основным направлениям:

  • внедрение ФГОС третьего поколения, разработка всей сопутствующей учебно-методической и программной документации;
  • автоматизация системы управления учебно-воспитательным процессом (внедрена информационная система «ЭлКо»);
  • совершенствование системы менеджмента качества, участие в конкурсах, проводимых Росаккредагентством РФ и Правительством Республики Татарстан;
  • реализация программ подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов и рабочих для высокотехнологичных производств.

Совершенствуется управление деятельностью учебного заведения. В этой сфере хороший результат достигается путем совместного принятия решений руководством и наблюдательным советом, в деятельности которого принимают участие представители республиканских и муниципальных органов власти и работодателей – ведущих компаний республики и города. Председателем наблюдательного совета является выпускник техникума, заместитель генерального директора ОАО «Татнефть» по капитальному строительству Н.М. Глазков.

Поскольку успешная деятельность образовательного учреждения во многом зависит от отношений со стратегическими партнерами, связи с ними расширяются и углубляются и в настоящее время влияют практически на все стороны деятельности техникума.

Основным стратегическим партнером учебного заведения является открытое акционерное общество «Татнефть». На долю этой компании приходится свыше 80 процентов черного золота, добываемого на территории республики. «Татнефть» служит примером диверсифицированного инновационного предприятия, в том числе в области подготовки кадров.

При содействии акционерного общества в техникуме создана служба содействия трудоустройству и отслеживания карьерного роста выпускников, пересматриваются и совершенствуются программы профессиональной подготовки, проводится мониторинг качества подготовки специалистов, определяется потребность в выпускниках по направлениям подготовки. «Татнефть» предоставляет студентам места для производственной практики. Учреждены 36 именных стипендий для лучших выпускников, по окончании обучения им вручается сертификат, дающий преимущество при трудоустройстве.

В техникуме организовано дополнительное профессиональное образование. Совместно со стратегическим партнером разработан план подготовки, переподготовки и повышения профессионального мастерства квалифицированных рабочих и специалистов на долгосрочную перспективу – до 2015 года.

Компания «Татнефть» уделяет много внимания развитию и переоснащению учебно-производственной базы техникума, оснащая ее современным дорогостоящим оборудованием. За годы сотрудничества созданы два нефтяных полигона, которые оснащены тренажерами-имитаторами бурения и капитального ремонта скважин. Эти и другие современные средства обучения, приобретенные на вложения социальных партнеров, способствуют качественной практической подготовке выпускников. Библиотека регулярно пополняется периодическими изданиями и учебными пособиями, фильмами для подготовки специалистов-нефтяников.

На протяжении последних шести лет общество вложило в развитие и модернизацию учебного заведения более 148 млн. рублей. Финансовые вливания «Татнефти» в развитие, оснащение и модернизацию материальной базы техникума отражены в таблице.

Год 2007 2008 2009 2010 2011
Софинансирование (тыс. руб.) 13950 29145 26574 39777 24960

За период обучения, наряду со специальностью, студенты приобретают рабочие профессии, что позволяет им скорее адаптироваться в условиях производства и заметно облегчает трудоустройство. Следует отметить, что техникум включен в Реестр организаций, осуществляющих обучение профессиям, подконтрольным Ростехнадзору. Для этого были проведены предаттестационная подготовка и аттестация преподавателей в Главной аттестационной комиссии Ростехнадзора.

Чтобы педагоги и мастера производственного обучения знали реальное производство, его особенности, технологию, оборудование, им предоставляется возможность стажироваться на предприятиях «Татнефти». Кроме того, преподавателям была оказана помощь в решении бытовых проблем: предоставлено ведомственное жилье, выделены квартиры по льготной ипотеке, введены дотации к заработной плате тем, кто занят подготовкой востребованных рабочих кадров.

В рамках достижения стратегической цели в техникуме ведется целенаправленная работа по улучшению качества подготовки выпускников. Приоритетными направлениями деятельности, определенными программой развития учебного заведения на 2012-2017 годы, являются модернизация образовательного процесса, повышение эффективности практического обучения, развитие кадрового потенциала, укрепление материально-технической базы, расширение социального партнерства, совершенствование системы управления.

В техникуме внедрена система менеджмента качества. Она позволяет выявить сильные и слабые стороны в деятельности образовательного учреждения, разрабатывать планы и намечать мероприятия по устранению несоответствий. Принятые решения доводятся до персонала через различные информационные каналы.

С целью формирования компетенций, соответствующих требованиям современного производства, в техникуме сформирована и совершенствуется развивающая образовательная среда, которая, помимо введения в программы элективных учебных дисциплин, способствующих интеграции образовательного процесса и производства, применения интерактивных технологий обучения, характеризуется глубокой информатизацией всех этапов образовательного процесса. В частности, в техникуме создана и успешно эксплуатируется уникальная авторская автоматизированная информационная система «ЭлКо», предназначенная для хранения и обработки самой различной информации (учебные планы, расписание, карточки студента, электронный журнал, система тестирования, приказы, ведомости и т.д.). Она упрощает доступ пользователей к документам и обеспечивает наиболее полное выполнение задач системы менеджмента качества образования. Не требуя больших вложений, «ЭлКо» позволяет постоянно улучшать существующие возможности и добавлять новые.

С 2010 года в техникуме действует автоматизированная информационная система «ALMETpt» и сайт (http://almetpt.ru/), где отражаются все новости. Информация о деятельности образовательного учреждения является открытой как для сотрудников, так и для любого пользователя Интернета.

ДОСТИЖЕНИЯ ТЕХНИКУМА

  • Победитель приоритетного национального проекта «Образование» (2008).
  • Победитель конкурса «100 лучших ссузов России» с признанием И.Р. Багманова директором года (2009).
  • Первое место в конкурсе «Искусство и рифы» в рамках V Международного молодежного экологического фестиваля (2009).
  • Первое место в рейтинге учебных заведений среднего профессионального образования Республики Татарстан (2010).
  • Международный сертификат соответствия СМК требованиям стандарта ISO 9001:2008 (г. Йена) (2010).
  • Проведение всероссийской научно-практической конференции «Инновационная образовательная среда как фактор развития учебного заведения» (2010).
  • Включение в Реестр организаций, осуществляющих обучение по профессиям, подконтрольным Ростехнадзору (2010).
  • Победитель Республиканского конкурса на профессиональную подготовку безработных граждан Министерства труда и социальной защиты (2009-2011).
  • Грамота за успехи в области качества, выданная советом по присуждению премий Правительства Республики Татарстан (2011).
  • Участие в конкурсе Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» (2011).
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-54, техник=ум, альметьевский политехнический техникум, республика татарстан, социальное партнерство

Похожие материалы:
ТИСБИ: инновационный рост
Инновационное образование для автомобильной отрасли
Практика и интеграция: плечом к плечу
KAMAZ: опыт социального партнерства
СПО: Как улучшить сетевое взаимодействие?
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Дуальное обучение: инновационный путь взаимодействия с предприятиями
Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
Особый профиль – физкультурное образование
Информационная среда как фактор успеха

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Эволюционный держите шаг?!
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
#99Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний