Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Позитивный вклад в развитие Бурятии

За более чем шестидесятилетний период деятельности педагогическим коллективом Бурятского лесопромышленного колледжа созданы все условия для качественной подготовки конкурентоспособных, востребованных современной экономикой специалистов и квалифицированных рабочих.

Просмотров: 105
Г.Л. ЦЭДАШИЕВГ.Л. ЦЭДАШИЕВ, директор Бурятского лесопромышленного колледжа (г. Улан-Удэ)

Бурятский лесопромышленный колледж – единственная в Восточной Сибири образовательная организация профессионального образования, осуществляющая подготовку кадров для предприятий лесного профиля по специальностям «Лесное и лесопарковое хозяйство», «Технология лесозаготовок», «Технология деревообработки», а также «Техническое регулирование и управление качеством», «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Всего в колледже обучается около 1,5 тыс. человек по 11 образовательным программам, из которых 2 – повышенного уровня.

ИННОВАЦИОННЫЕ проекты, разрабатываемые преподавателями и студентами, направлены на совершенствование образовательной среды. Практикоориентированный характер носит проблематика исследований 17 научных студенческих обществ, действующих в колледже.

С 2013 года учебное заведение является участником ФЦПРО по направлению «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации». Происходит обновление материально-технической базы, совершенствуется программное обеспечение, организация учебно-воспитательного процесса выходит на новый уровень.

В 2014-2015 учебном году приобретено слесарное оборудование для холодной ковки металла, фрезерно-гравировальный станок с числовым программным управлением, гранулятор топливных пеллетов для переработки отходов лесопиления, закуплен современный компьютерный класс, оборудован конференц-зал для ведения работы в on-line режиме. Созданы 2 учебные кафедры на базе компании «Полистройдеталь» и Центра защиты леса Республики Бурятия, лаборатория дистанционного обучения.

Статус федеральной экспериментальной площадки ФИРО получил проект «Формирование практикоориентированной среды в условиях СПО». В рамках его реализации создан учебно-производственный комплекс. Основными звеньями УПК являются лесоучасток площадью 459 гектаров, где организован учебный питомник, заложен дендрарий и создана экологическая тропа протяженностью 7 километров, а также учебный лесопильный цех, деревообрабатывающие мастерские. Оборудована шиномонтажная мастерская, устроен строительный тренажер. Силами студентов проводятся лесозаготовительные и лесопосадочные работы, налажен выпуск лесоматериалов и готовых изделий из древесины. В 2015 году освоено производство складных табуреток, столов для пикника, кресел-качалок, деревянной посуды, традиционных национальных изделий.

ДУАЛЬНАЯ подготовка специалистов и рабочих внедряется целенаправленно, увеличивая потенциал ведущих работодателей республики. В числе партнеров колледжа такие предприятия, как «Байкальская лесная компания», «Улан-Удэнский деревообрабатывающий завод», «Спецмебель», «Республиканское агентство лесного хозяйство», «Центр защиты леса Республики Бурятия», автоцентр «Камаз» и многие другие. Заключено более 100 договоров о сотрудничестве.

Студенты имеют возможность проходить качественную производственную практику, стажировку на реальных оплачиваемых рабочих местах, видя перспективу дальнейшего трудоустройства. Предприятия получают грамотных, исполнительных специалистов, имеют возможность участвовать в их подготовке, уделяя особое внимание профессиональным качествам, необходимым для конкретного производства.

Ежегодно проводятся конференции с социальными партнерами, на которых обсуждаются вопросы практического обучения, использования часов вариативной части учебных планов по конкретным специальностям, организация стажировки выпускников, их трудоустройство, заключаются новые договоры и соглашения.

Полностью отвечающий современным требованиям подход к подготовке кадров подтверждается высокими достижениями студентов. В 2014 и 2015 годах показатель призовых мест составил 65 процентов от общего количества мероприятий, в которых приняли участие студенты колледжа.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ центр прикладных квалификаций колледжа обучает по более чем 20 программам ДПО, среди которых подготовка водителей автомобиля (категории В, С), егерей, контролеров деревообрабатывающего производства, лесоводов, наладчиков деревообрабатывающего оборудования, электросварщиков. Подразделение активно взаимодействует с центрами занятости населения, предприятиями, организациями, социальными партнерами. Без отрыва от освоения основной профессиональной образовательной программы студенты колледжа также получают здесь дополнительные квалификации, что способствует в будущем их успешному трудоустройству.

Показатели трудоустройства выпускников в среднем за последние три года составляют более 68 процентов. Четверть студентов продолжает обучение в вузах. По данным Центра занятости населения Республики Бурятия выпускников колледжа, зарегистрированных в качестве безработных, нет.

За более чем шестидесятилетний период деятельности педагогическим коллективом Бурятского лесопромышленного колледжа созданы все условия для качественной подготовки конкурентоспособных, востребованных современной экономикой специалистов и квалифицированных рабочих.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Социальное партнерство – инновационный ресурс развития
Региональное развитие профессионального образования
Инновации как тест на зрелость
Развитие внеучебной деятельности студентов
О достижениях Уральского колледжа прикладного искусства
Интегрированный закон: проблемы и риски
Хороший специалист - разносторонняя личность
Инновационная программа как фактор развития
Синхронизация стандартов
Двойное опережение подготовки педагогов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ