Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пути повышения мотивации талантливой молодежи к получению инженерного образования

Для инженерных вузов страны, в том числе и для Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) тема повышения качества инженерного образования остается чрезвычайно актуальной. Во многом это обусловлено низким уровнем заработной платы выпускников, уровнем подготовки школьников и демографическим спадом.

Просмотров: 2799
Н.В. ЛОБОВ, проректор по учебной работе Пермского национального исследовательского политехнического университета, доктор технических наук

Прошло достаточно времени с момента знакового выступления Президента РФ Д.А. Медведева в Магнитогорске о повышении престижа инженерного образования. Хотя с течением времени страсти поулеглись, для инженерных вузов страны, в том числе и для Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ), тема остается чрезвычайно актуальной. Во многом это обусловлено низким уровнем заработной платы выпускников, получивших инженерное образование, уровнем подготовки школьников и демографическим спадом.

В Пермском крае находятся и эффективно работают крупные промышленные предприятия аэрокосмического профиля, машиностроения, металлургии, средств связи и телекоммуникаций, академические и отраслевые научные институты, проектные организации и конструкторские бюро, с которыми у ПНИПУ налажены тесные научно-образовательные и производственные связи. Для повышения авторитета и осознания ценности инженерного образования в университете был разработан целый комплекс мероприятий, который уже даёт положительные результаты.

С целью привлечения абитуриентов с потенциально высокими баллами ЕГЭ в период, предшествующий приемной компании, в вузе была сформирована база данных успешных старшеклассников-победителей олимпиад. Формирование ее происходило с использованием опросного листа. Все абитуриенты, указавшие контактную информацию, получили от имени ректора персональное приглашение поступать в университет. Эта акция способствовала почти двукратному увеличению числа абитуриентов, набравших в сумме 225 и более баллов, по сравнению с 2010 годом. Дополнительная стипендия в размере 5 тыс. рублей, инициированная губернатором края О.А. Чиркуновым, также способствует выбору выпускниками школ именно пермских вузов.

Для наиболее востребованных направлений подготовки были созданы программы непрерывного образования, заключающиеся в сокращении продолжительности обучения при поступлении абитуриентов из учреждений среднего профессионального образования. И в настоящее время количество таких программ расширено. Поскольку выпускникам СПО сложно выдерживать конкуренцию с выпускниками школ по результатам ЕГЭ, для них были определены льготные условия для поступления в вуз, заключающиеся в сдаче только одного внутреннего экзамена по математике (для профильных СПО). Число поступивших по такой схеме абитуриентов возросло, по сравнению с 2010 годом.

В результате еще одной инициативы, предложенной вузом для повышения мотивации студентов при обучении, была сформирована особая стипендиальная программа поддержки студентов, обучающихся инженерным специальностям и на технических направлениях. Решением ученого совета университета определен перечень инженерных направлений подготовки и приняты соответствующие поправки к существующему положению по выплате стипендий. Теперь студентам, сдавшим на «отлично» курсовые проекты (работы) по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, устанавливается надбавка к базовой стипендии в размере 10 процентов, выплачивается разовая стипендия с повышенным коэффициентом до 4.0 за победу или достижение призового места в олимпиадах и конкурсах различного уровня. За особые успехи в научно-исследовательской работе студенты получают надбавку к стипендии в размере 25, 50 и 75 процентов – в зависимости от статуса мероприятий и публикаций. Последовательное суммирование всех надбавок с учетом базовой и губернаторской стипендии может достигать 12 тыс. рублей.

Подписано соглашение с Пермской торгово-промышленной палатой о сотрудничестве, одной из ключевых целей которого является развитие предпринимательской среды в крае за счет внедрения в практику новейших промышленных технологий и повышения качества подготовки кадров для бизнеса. Совместные усилия будут направлены на коммерциализацию разработок университета, создание системы управления интеллектуальной собственностью и налаживание связей ПНИПУ с бизнес-структурами региона.

Представленный в настоящей статье список мероприятий по поддержке инженерного образования в ПНИПУ далеко не исчерпывающий. Очерчены только основные проекты. Руководство вуза понимает, что это лишь первые шаги в данном направлении. Работа по привлечению, поддержке и сопровождению талантливой молодежи в процессе получения инженерного образования в дальнейшем будет продолжена.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, ПНИПУ, инженерное образование, личный опыт, ао-52

Похожие материалы:
КГУ: задачи и перспективы
Развитие инженерного образования и его роль в модернизации
Лаборатория инноваций в творческом вузе
Машиностроительному комплексу нужны инженеры
МарГТУ - инновации в действии
Омский региональный институт: в поисках новизны
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Построение информационной системы медицинского вуза
Для студентов в Японии масса преимуществ
Совет директоров как инструмент развития системы СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ