Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пути повышения мотивации талантливой молодежи к получению инженерного образования

Для инженерных вузов страны, в том числе и для Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) тема повышения качества инженерного образования остается чрезвычайно актуальной. Во многом это обусловлено низким уровнем заработной платы выпускников, уровнем подготовки школьников и демографическим спадом.

Просмотров: 2796
Н.В. ЛОБОВ, проректор по учебной работе Пермского национального исследовательского политехнического университета, доктор технических наук

Прошло достаточно времени с момента знакового выступления Президента РФ Д.А. Медведева в Магнитогорске о повышении престижа инженерного образования. Хотя с течением времени страсти поулеглись, для инженерных вузов страны, в том числе и для Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ), тема остается чрезвычайно актуальной. Во многом это обусловлено низким уровнем заработной платы выпускников, получивших инженерное образование, уровнем подготовки школьников и демографическим спадом.

В Пермском крае находятся и эффективно работают крупные промышленные предприятия аэрокосмического профиля, машиностроения, металлургии, средств связи и телекоммуникаций, академические и отраслевые научные институты, проектные организации и конструкторские бюро, с которыми у ПНИПУ налажены тесные научно-образовательные и производственные связи. Для повышения авторитета и осознания ценности инженерного образования в университете был разработан целый комплекс мероприятий, который уже даёт положительные результаты.

С целью привлечения абитуриентов с потенциально высокими баллами ЕГЭ в период, предшествующий приемной компании, в вузе была сформирована база данных успешных старшеклассников-победителей олимпиад. Формирование ее происходило с использованием опросного листа. Все абитуриенты, указавшие контактную информацию, получили от имени ректора персональное приглашение поступать в университет. Эта акция способствовала почти двукратному увеличению числа абитуриентов, набравших в сумме 225 и более баллов, по сравнению с 2010 годом. Дополнительная стипендия в размере 5 тыс. рублей, инициированная губернатором края О.А. Чиркуновым, также способствует выбору выпускниками школ именно пермских вузов.

Для наиболее востребованных направлений подготовки были созданы программы непрерывного образования, заключающиеся в сокращении продолжительности обучения при поступлении абитуриентов из учреждений среднего профессионального образования. И в настоящее время количество таких программ расширено. Поскольку выпускникам СПО сложно выдерживать конкуренцию с выпускниками школ по результатам ЕГЭ, для них были определены льготные условия для поступления в вуз, заключающиеся в сдаче только одного внутреннего экзамена по математике (для профильных СПО). Число поступивших по такой схеме абитуриентов возросло, по сравнению с 2010 годом.

В результате еще одной инициативы, предложенной вузом для повышения мотивации студентов при обучении, была сформирована особая стипендиальная программа поддержки студентов, обучающихся инженерным специальностям и на технических направлениях. Решением ученого совета университета определен перечень инженерных направлений подготовки и приняты соответствующие поправки к существующему положению по выплате стипендий. Теперь студентам, сдавшим на «отлично» курсовые проекты (работы) по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, устанавливается надбавка к базовой стипендии в размере 10 процентов, выплачивается разовая стипендия с повышенным коэффициентом до 4.0 за победу или достижение призового места в олимпиадах и конкурсах различного уровня. За особые успехи в научно-исследовательской работе студенты получают надбавку к стипендии в размере 25, 50 и 75 процентов – в зависимости от статуса мероприятий и публикаций. Последовательное суммирование всех надбавок с учетом базовой и губернаторской стипендии может достигать 12 тыс. рублей.

Подписано соглашение с Пермской торгово-промышленной палатой о сотрудничестве, одной из ключевых целей которого является развитие предпринимательской среды в крае за счет внедрения в практику новейших промышленных технологий и повышения качества подготовки кадров для бизнеса. Совместные усилия будут направлены на коммерциализацию разработок университета, создание системы управления интеллектуальной собственностью и налаживание связей ПНИПУ с бизнес-структурами региона.

Представленный в настоящей статье список мероприятий по поддержке инженерного образования в ПНИПУ далеко не исчерпывающий. Очерчены только основные проекты. Руководство вуза понимает, что это лишь первые шаги в данном направлении. Работа по привлечению, поддержке и сопровождению талантливой молодежи в процессе получения инженерного образования в дальнейшем будет продолжена.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, ПНИПУ, инженерное образование, личный опыт, ао-52

Похожие материалы:
Современное инженерное образование: проблемы модернизации
Проблемы реализации болонских инициатив
Институт цивилизации (г. Владикавказ)
Машиностроительному комплексу нужны инженеры
Отечественные и зарубежные стандарты аэрокосмического образования
Интеграция: виток за витком
МарГТУ - инновации в действии
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы
Объединить научное пространство Арктики
Стране нужны инженеры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#98Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#108Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#96Новости образования «АО-96»
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку