Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Чему учиться директору и учителю?

Внедрение новых подходов к обучению ставит непростую задачу – переподготовить тысячи работников образования. Этот и многие другие вопросы обсуждались на Всероссийской конференции руководителей учреждений общего образования, состоявшейся по инициативе ГК «Открытый диалог».

Просмотров: 757

В прошлом номере журнала редакция рассказала о современных тенденциях развития среднего профессионального образования («АО», №64, с. 15-17). Аналогичная тема рассматривалась и на Всероссийской конференции руководителей учреждений общего образования, состоявшейся по инициативе ГК «Открытый диалог» в Москве в мае этого года.

Выступающие выделили несколько наиболее важных проблем, касающихся работы современной российской школы.

Сегодня директор и педагог опасаются заглядывать даже на несколько лет вперёд, что сильно затрудняет планирование работы и снижает эффективность образовательного процесса. Что можно предпринять в такой ситуации? Директор московского Центра образования «Школа здоровья», № 1697, заслуженный учитель России Владимир Просвиркин считает, что руководителям образовательных учреждений нужно учитывать условия социально-экономического положения страны. Он рекомендовал участникам конференции ознакомиться с указом Президента РФ «О долгосрочной государственной экономической политике». По мнению Владимира Просвиркина, «это и есть дорожная карта, по которой нам придётся жить в ближайшие годы. Важно на ее основе формировать свое стратегическое видение».

В условиях, когда жизнь меняется так быстро, что образовательные программы теряют актуальность в считанные годы, учитель сам вынужден становиться учеником. Внедрение новых подходов к обучению ставит непростую задачу – переподготовить тысячи работников образования. На это обратила внимание научный консультант Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области Ольга Заславская. «Деятельностный метод путем чтения лекций не передаётся. Учителя должны на собственном опыте убедиться, что он работает, – заявила она. – Мы должны уйти от методического подхода, при котором долго учим учителя, как делать, и придти к культурологическому – когда учим, как думать».

Именно деятельностный подход является одним из ключевых моментов нового федерального образовательного стандарта. Его содержание эксперты оценивают как революционное. В центре внимания теперь не количество учебных часов, а качества, которыми должен обладать ученик. Правда, на данный момент мнение о новом стандарте в педагогическом сообществе неоднозначное.

Одна из компетенций, которыми должен владеть современный руководитель, – правовая. В настоящий момент подавляющее большинство школьных директоров испытывает затруднения при знакомстве с законодательной базой отрасли, иногда им катастрофически недостаёт возможности иметь рядом сведущего юриста. Ввести в штат такого специалиста не позволяет учредитель, а содержать его на внебюджетной основе не имеет возможности учебное заведение. В случаях, когда юридическая помощь нужна экстренно, директор Центра нормативно-правового обеспечения Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Сергей Фёклин рекомендовал обращаться в бесплатные консультации, которые работают при профильных факультетах многих вузов, а также в муниципальных и региональных организациях.

Эксперты констатировали, что в данный момент слабо развиты методическое сопровождение и поддержка руководителя учреждения и его информирование об актуальных изменениях в правовом поле. Тем не менее совершенно необходимо, чтобы директор лично участвовал в разработке каждого документа учебного заведения и обязательно знакомился с содержанием инструкций, постановлений, распоряжений вышестоящих инстанций. Это поможет избежать многих ошибок.

Программу второго дня открыл консультационный семинар Анны Вавиловой, заместителя директора Центра правовых прикладных разработок департамента образовательных программ Высшей школы экономики. Встреча была посвящена правовым изменениям, которые произошли в организации работы образовательных учреждений в связи с принятием нового закона «Об образовании». По заверениям Анны Вавиловой, положения закона не повлекут глобального переворота в сфере образования. Скорее он зафиксирует те изменения, которые уже сложились в течение последнего десятилетия.

Финальным аккордом второго дня конференции стал мастер-класс Ольги Орловой, старшего преподавателя кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета. Занятие, которое она провела, посвящалось профилактике стресса и эмоционального выгорания у педагогов. Мастер-класс был построен в интерактивном режиме.

В заключение участники конференции познакомились с работой московской школы № 2020, где был проведён семинар, посвящённый реализации новых ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, а также организовано посещение открытых уроков в начальных классах.

По материалам пресс-службы ГК «Открытый диалог».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: конференции, школьные дневники, ао-65

Похожие материалы:
XIХ Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов "Инновации. Интеллект. Культура"
Как усовершенствовать инженерное образование в России
От информационной безопасности до искусственного интеллекта
Школа Зильбера: Открытый форум
CEENQA: развитие аккредитационных практик
Молодежная конференция «Географические исследования молодых ученых в регионах Азии»
Инклюзивное образование в Воронежской области
VII Международная научно-практическая конференция аспирантов и студентов «Язык. Культура. Коммуникация»
Михаил Нохов. Хасавюрт – Белфаст: связь налажена
13 сентября в ДК МИЭТа впервые пройдет конференция TEDx

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Инновационные технологии в АПК России: основные шаги стратегического планирования
Программа деятельности центра мирового уровня «Инновационные решения в АПК» является продолжением...
Из журнала
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#105Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
#107Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
#104Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ