Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Чему учиться директору и учителю?

Внедрение новых подходов к обучению ставит непростую задачу – переподготовить тысячи работников образования. Этот и многие другие вопросы обсуждались на Всероссийской конференции руководителей учреждений общего образования, состоявшейся по инициативе ГК «Открытый диалог».

Просмотров: 753

В прошлом номере журнала редакция рассказала о современных тенденциях развития среднего профессионального образования («АО», №64, с. 15-17). Аналогичная тема рассматривалась и на Всероссийской конференции руководителей учреждений общего образования, состоявшейся по инициативе ГК «Открытый диалог» в Москве в мае этого года.

Выступающие выделили несколько наиболее важных проблем, касающихся работы современной российской школы.

Сегодня директор и педагог опасаются заглядывать даже на несколько лет вперёд, что сильно затрудняет планирование работы и снижает эффективность образовательного процесса. Что можно предпринять в такой ситуации? Директор московского Центра образования «Школа здоровья», № 1697, заслуженный учитель России Владимир Просвиркин считает, что руководителям образовательных учреждений нужно учитывать условия социально-экономического положения страны. Он рекомендовал участникам конференции ознакомиться с указом Президента РФ «О долгосрочной государственной экономической политике». По мнению Владимира Просвиркина, «это и есть дорожная карта, по которой нам придётся жить в ближайшие годы. Важно на ее основе формировать свое стратегическое видение».

В условиях, когда жизнь меняется так быстро, что образовательные программы теряют актуальность в считанные годы, учитель сам вынужден становиться учеником. Внедрение новых подходов к обучению ставит непростую задачу – переподготовить тысячи работников образования. На это обратила внимание научный консультант Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области Ольга Заславская. «Деятельностный метод путем чтения лекций не передаётся. Учителя должны на собственном опыте убедиться, что он работает, – заявила она. – Мы должны уйти от методического подхода, при котором долго учим учителя, как делать, и придти к культурологическому – когда учим, как думать».

Именно деятельностный подход является одним из ключевых моментов нового федерального образовательного стандарта. Его содержание эксперты оценивают как революционное. В центре внимания теперь не количество учебных часов, а качества, которыми должен обладать ученик. Правда, на данный момент мнение о новом стандарте в педагогическом сообществе неоднозначное.

Одна из компетенций, которыми должен владеть современный руководитель, – правовая. В настоящий момент подавляющее большинство школьных директоров испытывает затруднения при знакомстве с законодательной базой отрасли, иногда им катастрофически недостаёт возможности иметь рядом сведущего юриста. Ввести в штат такого специалиста не позволяет учредитель, а содержать его на внебюджетной основе не имеет возможности учебное заведение. В случаях, когда юридическая помощь нужна экстренно, директор Центра нормативно-правового обеспечения Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Сергей Фёклин рекомендовал обращаться в бесплатные консультации, которые работают при профильных факультетах многих вузов, а также в муниципальных и региональных организациях.

Эксперты констатировали, что в данный момент слабо развиты методическое сопровождение и поддержка руководителя учреждения и его информирование об актуальных изменениях в правовом поле. Тем не менее совершенно необходимо, чтобы директор лично участвовал в разработке каждого документа учебного заведения и обязательно знакомился с содержанием инструкций, постановлений, распоряжений вышестоящих инстанций. Это поможет избежать многих ошибок.

Программу второго дня открыл консультационный семинар Анны Вавиловой, заместителя директора Центра правовых прикладных разработок департамента образовательных программ Высшей школы экономики. Встреча была посвящена правовым изменениям, которые произошли в организации работы образовательных учреждений в связи с принятием нового закона «Об образовании». По заверениям Анны Вавиловой, положения закона не повлекут глобального переворота в сфере образования. Скорее он зафиксирует те изменения, которые уже сложились в течение последнего десятилетия.

Финальным аккордом второго дня конференции стал мастер-класс Ольги Орловой, старшего преподавателя кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета. Занятие, которое она провела, посвящалось профилактике стресса и эмоционального выгорания у педагогов. Мастер-класс был построен в интерактивном режиме.

В заключение участники конференции познакомились с работой московской школы № 2020, где был проведён семинар, посвящённый реализации новых ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, а также организовано посещение открытых уроков в начальных классах.

По материалам пресс-службы ГК «Открытый диалог».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: конференции, школьные дневники, ао-65

Похожие материалы:
Инклюзивное образование в Воронежской области
VII Международная научно-практическая конференция аспирантов и студентов «Язык. Культура. Коммуникация»
13 сентября в ДК МИЭТа впервые пройдет конференция TEDx
XIХ Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов "Инновации. Интеллект. Культура"
CEENQA: развитие аккредитационных практик
Школа Зильбера: Открытый форум
От информационной безопасности до искусственного интеллекта
Молодежная конференция «Географические исследования молодых ученых в регионах Азии»
Как усовершенствовать инженерное образование в России
Михаил Нохов. Хасавюрт – Белфаст: связь налажена

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Из журнала
#96Новости образования «АО-96»
#101Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань
#95Впервые в России проведен масштабный форум APQN
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку