Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Родительский комитет Краснодара

За три года существования Краснодарский общегородской родительский комитет зарекомендовал себя как эффективный общественный орган управления школой. Организация работает в тесном сотрудничестве с городским отделом образования. Родительская общественность участвует в решении всех вопросов, которые возникают между семьей, ребенком и школой.

Просмотров: 2259

«Ни один вопрос не остается без внимания»

АБАЕВ Юрий Васильевич – председатель Краснодарского общегородского родительского комитета

Три года родительский комитет города Краснодара участвует в управлении школой и ощущает себя полноправным участником образовательного процесса. На вопросы нашего корреспондента отвечает председатель Краснодарского общегородского родительского комитета Юрий АБАЕВ.

– Юрий Васильевич, расскажите, как появилась ваша организация? Какие цели вы перед собой ставите?

– Наша общественная организация была создана по инициативе школьных родительских комитетов для координации вопросов и проблем школьного образования. Инициативу родителей поддержали в городском отделе образования, и в 2007 году решено было организовать Краснодарский общегородской родительский комитет. На первом заседании я был избран председателем и тут же наметили план работы на текущий год.

Наша организация существует уже три года. Мы активно сотрудничаем со школами и отделом образования города Краснодара. Перед отделом образования были поставлены разные вопросы, и многие проблемы решались не только на городском, но и на краевом уровне.

– Какие проблемы современной школы волнуют родителей?

– Одна из основных проблем – это горячее питание в школах. Для решения этого вопроса городские власти отремонтировали имеющиеся столовые в школах и оборудовали их новейшей техникой. А в те школы, где нет столовых, горячее питание доставляется на автомашинах, специально закупленных для этих целей.

Также немаловажный вопрос – это безнадзорность детей. Законодательное собрание края приняло специальный закон о мерах по профилактике безнадзорности детей в Краснодарском крае. Кстати, этот закон начал работать с первых дней его принятия.

Ставился вопрос о занятости детей в летнее время. Для решения этой проблемы были организованы летние трудовые и спортивные лагеря, организовывали рабочие места для желающих поработать на легком труде.

Я хочу сказать, что ни один поднятый родителями вопрос, без внимания не остается. В нашем городе ежегодно проводится общегородское собрание отцов. Более четырехсот отцов собирается в зале, чтобы задать свои вопросы главе города, который обязательно присутствует на всех мероприятиях связанных со школьным образованием. Ведь кто, если не отцы должны думать о воспитании детей. Лучшие родители города награждены медалью «Родительская слава», которая есть только в Краснодаре.

Под руководством Главы города В.Л. Евланова был организован координационный Совет для решения проблем в системе образования.

– Какое участие родителей в оценке качества образовательного процесса Вы считаете наиболее результативным? Какой опыт в этом направлении есть в Вашем крае?

– Родители не только принимают участие в проверке знаний детей в школах, но и присутствуют на сдаче ЕГЭ в качестве наблюдателей. Поэтому мы считаем себя полноправными участниками системы образования. За последнее время в школах улучшилась успеваемость детей из-за многих факторов. Значительно повысилась ответственность учителей по отношению к качеству образования детей. После введения системы ЕГЭ, и дети стали ответственнее относиться к учебе. И мы постоянно в курсе всех проблем. Ведь нам, родителям, не безразлична судьба наших детей.

– Вы активно принимаете участие в конкурсе «Учитель года города Краснодара». К вопросу о престиже учительского труда. Как, на ваш взгляд, сделать так, чтобы в профессию шли педагоги по призванию?

– Наши родители принимают активное участие в выборе кандидатов на конкурс «Учитель года». К сожалению, среди учителей очень мало мужчин, и эта проблема тоже поднимается нами перед главой города, чтобы как-то заинтересовать представителей сильного пола идти работать в школу.

Что касается престижа учительского труда, хочу сказать следующее. Те, кто любят учить и воспитывать детей, идут работать в школу, не смотря на престиж и трудности, которые их там ждут. Но эта проблема существует не только в нашем городе.

Вопрос оплаты труда учителя также часто поднимается на всех собраниях, и ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. В наших школах изменена система оплаты труда учителя, и родительские комитеты участвуют в оценке его работы. Тот педагог, который дает качественные знания, должен получать соответствующую зарплату.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: юрий абаев, общеобразовательная школа, родительский комитет, краснодарский край, школьные дневники, ао-36

Похожие материалы:
Семейное образование – реальность, с которой нельзя не считаться
Школа - вуз: модель взаимодействия
Лесной профиль в почете
Ейский педагогический колледж. Возраст духовной зрелости
Приоритет в работе педагога - успехи ученика
Кемеровский областной родительский комитет
Родительская школа
Преподавание истории в школе
Совет родителей Челябинской области
Повысить престиж рабочих профессий

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#105Международная аккредитация и высшее образование Индии
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
#109Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
#94Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
#98Студенческая оценка качества образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний