Родительский комитет КраснодараЗа три года существования Краснодарский общегородской родительский комитет зарекомендовал себя как эффективный общественный орган управления школой. Организация работает в тесном сотрудничестве с городским отделом образования. Родительская общественность участвует в решении всех вопросов, которые возникают между семьей, ребенком и школой. Просмотров: 2506
«Ни один вопрос не остается без внимания»
Три года родительский комитет города Краснодара участвует в управлении школой и ощущает себя полноправным участником образовательного процесса. На вопросы нашего корреспондента отвечает председатель Краснодарского общегородского родительского комитета Юрий АБАЕВ. – Юрий Васильевич, расскажите, как появилась ваша организация? Какие цели вы перед собой ставите? – Наша общественная организация была создана по инициативе школьных родительских комитетов для координации вопросов и проблем школьного образования. Инициативу родителей поддержали в городском отделе образования, и в 2007 году решено было организовать Краснодарский общегородской родительский комитет. На первом заседании я был избран председателем и тут же наметили план работы на текущий год. Наша организация существует уже три года. Мы активно сотрудничаем со школами и отделом образования города Краснодара. Перед отделом образования были поставлены разные вопросы, и многие проблемы решались не только на городском, но и на краевом уровне. – Какие проблемы современной школы волнуют родителей? – Одна из основных проблем – это горячее питание в школах. Для решения этого вопроса городские власти отремонтировали имеющиеся столовые в школах и оборудовали их новейшей техникой. А в те школы, где нет столовых, горячее питание доставляется на автомашинах, специально закупленных для этих целей. Также немаловажный вопрос – это безнадзорность детей. Законодательное собрание края приняло специальный закон о мерах по профилактике безнадзорности детей в Краснодарском крае. Кстати, этот закон начал работать с первых дней его принятия. Ставился вопрос о занятости детей в летнее время. Для решения этой проблемы были организованы летние трудовые и спортивные лагеря, организовывали рабочие места для желающих поработать на легком труде. Я хочу сказать, что ни один поднятый родителями вопрос, без внимания не остается. В нашем городе ежегодно проводится общегородское собрание отцов. Более четырехсот отцов собирается в зале, чтобы задать свои вопросы главе города, который обязательно присутствует на всех мероприятиях связанных со школьным образованием. Ведь кто, если не отцы должны думать о воспитании детей. Лучшие родители города награждены медалью «Родительская слава», которая есть только в Краснодаре. Под руководством Главы города В.Л. Евланова был организован координационный Совет для решения проблем в системе образования. – Какое участие родителей в оценке качества образовательного процесса Вы считаете наиболее результативным? Какой опыт в этом направлении есть в Вашем крае? – Родители не только принимают участие в проверке знаний детей в школах, но и присутствуют на сдаче ЕГЭ в качестве наблюдателей. Поэтому мы считаем себя полноправными участниками системы образования. За последнее время в школах улучшилась успеваемость детей из-за многих факторов. Значительно повысилась ответственность учителей по отношению к качеству образования детей. После введения системы ЕГЭ, и дети стали ответственнее относиться к учебе. И мы постоянно в курсе всех проблем. Ведь нам, родителям, не безразлична судьба наших детей. – Вы активно принимаете участие в конкурсе «Учитель года города Краснодара». К вопросу о престиже учительского труда. Как, на ваш взгляд, сделать так, чтобы в профессию шли педагоги по призванию? – Наши родители принимают активное участие в выборе кандидатов на конкурс «Учитель года». К сожалению, среди учителей очень мало мужчин, и эта проблема тоже поднимается нами перед главой города, чтобы как-то заинтересовать представителей сильного пола идти работать в школу. Что касается престижа учительского труда, хочу сказать следующее. Те, кто любят учить и воспитывать детей, идут работать в школу, не смотря на престиж и трудности, которые их там ждут. Но эта проблема существует не только в нашем городе. Вопрос оплаты труда учителя также часто поднимается на всех собраниях, и ситуация постепенно меняется в лучшую сторону. В наших школах изменена система оплаты труда учителя, и родительские комитеты участвуют в оценке его работы. Тот педагог, который дает качественные знания, должен получать соответствующую зарплату. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|