Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Родительский комитет Ярославской области

Родительский комитет Ярославской области не только определяет свои цели и задачи в отношении образования и деятельности общеобразовательных школ, но и открыта к диалогу, имеет свой сайт в Интернете.

Просмотров: 1991

Родители «оформляют» социальный заказ школе

Родительский комитет ярославской области появился в 2006 году. Сегодня общественная организация не только четко определяет свои цели и задачи, но и открыта к диалогу, имеет сайт в Интернете. Наш корреспондент задал несколько вопросов председателю ярославской региональной общественной организации «Родительский комитет», главному специалисту по аттестации кадров и аккредитации образовательных учреждений центра контроля и оценки качества образования ярославской области, кандидату педагогических наук Владимиру ГОРШКОВУ.

– Владимир Юрьевич, какие задачи стоят перед вашей организацией?

– Это координация деятельности и управление совместными проектами родительских комитетов образовательных учреждений Ярославской области, создание объединений и совместная деятельность родителей учащихся и педагогов, направленная на решение актуальных вопросов современного образования.

Если сказать менее формально, мы стараемся направить нашу деятельность на создание условий, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение интересов и потребностей наших детей, то есть на то, в чем кровно заинтересован каждый родитель.

– Сегодня популярно выражение «школа выполняет социальный заказ». Однако все ли участники образовательного процесса одинаково его понимают? Если «заказ» – какова цена, кто платит?

– Главный заказчик у школы – государство, которое оформляет заказ в виде государственных образовательных стандартов. Социальный же заказ (заказ родителей, местного сообщества, промышленности и тому подобное) – весьма ограничен. Заказ родителей предъявляется через выбор школы для своего ребенка, предпочтение одних образовательных учреждений другим. Школы, не пользующиеся популярностью у родителей, социальный заказ не выполняют. Хочется надеяться, что деятельность нашей общественной организации внесет свой небольшой вклад в более цивилизованное предъявление школе социального заказа.

– Как родительская общественность Ярославской области оценивает закон о реформировании бюджетных учреждений, который должен вступить в полном объеме с июля 2012 года? Опасение, что образование станет частично платным, похоже, становится реальным?

– Я не могу сказать, что родители так уж сильно обеспокоены принятием этого закона. Возможно, потому что в той или иной степени родители уже платят за образование: от минимальных сумм (как сейчас принято говорить, «школьные поборы») до существенных – за репетиторство.

– На ваш взгляд, как реально родители могут включиться в управление школой?

– Основной путь – работа в управляющих советах образовательных учреждений. В Ярославской области уже значительное число образовательных учреждений имеют управляющие советы. По сути, это площадки, где цивилизованно должны согласовываться интересы различных участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, администрации, представителей местного сообщества, представителей хозяйствующих субъектов, учредителей школ.

– Каких главных результатов вам удалось достичь за четыре года?

– В течение первых трех лет – участие в различных проектах, касающихся, прежде всего, воспитания подрастающего поколения. В качестве экспертов члены организации участвовали в оценке образовательных учреждений и педагогов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

В последние полтора года деятельность организации существенно изменилась. После периода интенсивных дискуссий была принята обновленная концепция деятельности организации, согласно которой интересы и потребности детей должны обеспечиваться вовлечением родителей в различные проекты и совместные виды деятельности. Например, перед родителями, жителями городов стоит задача выбора школы. Обычно она решается с помощью мнений соседей, сослуживцев, то есть тех знакомых, у которых дети учатся в той или иной школе. Понятно, что эта информация во многом случайна. В настоящее время мы готовим проект по общественной экспертизе образовательных учреждений. И тогда родители будут получать объективную информацию об образовательном учреждении.

В апреле 2010 года появился сайт общественной организации, где мы поместили информацию о наших проектах (www.dlya-roditeley.ru).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: родительский комитет, общеобразовательная школа, ярославская область, ао-41

Похожие материалы:
Проблема инженерного образования – в школе
Образовательная система: достижения и приоритеты
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства
Ярославская область: региональный обзор
Кадровый потенциал Ярославской области
Совет родителей Челябинской области
ЯПЭК: диалог с работодателем
Трудоустройство молодежи: региональный опыт
Кемеровский областной родительский комитет
Физическая культура как инструмент развития ребенка

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#105Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
#98Становление и развитие системы учебно-методических объединений вузов
#98Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний