Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Родительский комитет Ярославской области

Родительский комитет Ярославской области не только определяет свои цели и задачи в отношении образования и деятельности общеобразовательных школ, но и открыта к диалогу, имеет свой сайт в Интернете.

Просмотров: 2005

Родители «оформляют» социальный заказ школе

Родительский комитет ярославской области появился в 2006 году. Сегодня общественная организация не только четко определяет свои цели и задачи, но и открыта к диалогу, имеет сайт в Интернете. Наш корреспондент задал несколько вопросов председателю ярославской региональной общественной организации «Родительский комитет», главному специалисту по аттестации кадров и аккредитации образовательных учреждений центра контроля и оценки качества образования ярославской области, кандидату педагогических наук Владимиру ГОРШКОВУ.

– Владимир Юрьевич, какие задачи стоят перед вашей организацией?

– Это координация деятельности и управление совместными проектами родительских комитетов образовательных учреждений Ярославской области, создание объединений и совместная деятельность родителей учащихся и педагогов, направленная на решение актуальных вопросов современного образования.

Если сказать менее формально, мы стараемся направить нашу деятельность на создание условий, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение интересов и потребностей наших детей, то есть на то, в чем кровно заинтересован каждый родитель.

– Сегодня популярно выражение «школа выполняет социальный заказ». Однако все ли участники образовательного процесса одинаково его понимают? Если «заказ» – какова цена, кто платит?

– Главный заказчик у школы – государство, которое оформляет заказ в виде государственных образовательных стандартов. Социальный же заказ (заказ родителей, местного сообщества, промышленности и тому подобное) – весьма ограничен. Заказ родителей предъявляется через выбор школы для своего ребенка, предпочтение одних образовательных учреждений другим. Школы, не пользующиеся популярностью у родителей, социальный заказ не выполняют. Хочется надеяться, что деятельность нашей общественной организации внесет свой небольшой вклад в более цивилизованное предъявление школе социального заказа.

– Как родительская общественность Ярославской области оценивает закон о реформировании бюджетных учреждений, который должен вступить в полном объеме с июля 2012 года? Опасение, что образование станет частично платным, похоже, становится реальным?

– Я не могу сказать, что родители так уж сильно обеспокоены принятием этого закона. Возможно, потому что в той или иной степени родители уже платят за образование: от минимальных сумм (как сейчас принято говорить, «школьные поборы») до существенных – за репетиторство.

– На ваш взгляд, как реально родители могут включиться в управление школой?

– Основной путь – работа в управляющих советах образовательных учреждений. В Ярославской области уже значительное число образовательных учреждений имеют управляющие советы. По сути, это площадки, где цивилизованно должны согласовываться интересы различных участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, администрации, представителей местного сообщества, представителей хозяйствующих субъектов, учредителей школ.

– Каких главных результатов вам удалось достичь за четыре года?

– В течение первых трех лет – участие в различных проектах, касающихся, прежде всего, воспитания подрастающего поколения. В качестве экспертов члены организации участвовали в оценке образовательных учреждений и педагогов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

В последние полтора года деятельность организации существенно изменилась. После периода интенсивных дискуссий была принята обновленная концепция деятельности организации, согласно которой интересы и потребности детей должны обеспечиваться вовлечением родителей в различные проекты и совместные виды деятельности. Например, перед родителями, жителями городов стоит задача выбора школы. Обычно она решается с помощью мнений соседей, сослуживцев, то есть тех знакомых, у которых дети учатся в той или иной школе. Понятно, что эта информация во многом случайна. В настоящее время мы готовим проект по общественной экспертизе образовательных учреждений. И тогда родители будут получать объективную информацию об образовательном учреждении.

В апреле 2010 года появился сайт общественной организации, где мы поместили информацию о наших проектах (www.dlya-roditeley.ru).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: родительский комитет, общеобразовательная школа, ярославская область, ао-41

Похожие материалы:
Физическая культура как инструмент развития ребенка
Ярославская область: региональный обзор
Кемеровский областной родительский комитет
ЯПЭК: диалог с работодателем
Академия МУБиНТ: тенденции электронного обучения
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства
ЯГК: традиции, опыт, инновации
Ориентир – трудоустройство выпускника
Образовательная система: достижения и приоритеты
Проблема инженерного образования – в школе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ