Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

CEENQA: развитие аккредитационных практик

Членами сети агентств гарантии качества CEENQA являются 27 агентств из 19 стран и 1 панъевропейское агентство. И сама CEENQA входит в состав ассоциированных членов Европейской сети агентств гарантии качества в высшем образовании ENQA.

Просмотров: 856
Г.Н. МОТОВА, заместитель директора Нацаккредцентра, доктор педагогических наук

В Бухаресте (Румыния) 31 мая – 1 июня состоялась ежегодная Генеральная ассамблея и рабочий семинар сети агентств гарантии качества CEENQA. В рамках программы работы ассамблеи рассмотрены несколько вопросов.

Во-первых, в члены CEENQA вошли два новых члена: Аккредитационное агентство в высшем образовании Сербской республики и Ассоциация по оценке медицинских образовательных программ (Турция). В настоящее время членами сети являются 27 агентств из 19 стран и 1 панъевропейское агентство. И сама CEENQA входит в состав ассоциированных членов Европейской сети агентств гарантии качества в высшем образовании ENQA.

Вопрос членства далеко не однозначен: сеть была создана для агентств гарантии качества, представляющих страны Центральной и Восточной Европы, то есть по географическому признаку. В настоящее время сеть считает возможным предоставить право на членство всем агентствам стран-участниц Болонского процесса, а также странам, граничащим со странами-членами сети. Членство в CEENQA основано на принципе добровольности и под­держке ее целей и задач и не должно, по мнению участ­ников встречи, ограничивать желание сотрудничать в вопросах гарантии качества образования. Вместе с тем необходимо предусмотреть случаи выхода из состава членов сети, например, для тех агентств, которые по различным причинам сворачивают свою деятельность (Латвийское аккредитационное агентство) или национальное законодательство ограничивает их возможности для международного сотрудничества.

Еще один вопрос был связан с необходимостью активизации самого широкого обмена информацией о деятельности аккредитационных агентств-членов сети. Ежеквартально секретариат сети формирует новостной бюллетень, содержащий актуальную информацию о деятельности агентств-членов. Но этого недостаточно, были бы еще важнее и полезней организация краткосрочных взаимных стажировок для агентств-партнеров и создание базы данных хороших практик в деятельности аккредитационных агентств.

И, наконец, еще одна тема для оживленной дискуссии была связана с проектом TEMPUS, в котором принимает участие сеть CEENQA. Проект посвящен исследованию и созданию технологии бенчмаркинга в сфере гарантии качества образования. Основные понятия и практика внедрения на уровне университета и межинституциональном уровне были представлены руководителем отдела управления качеством Лондонского университета Метрополитен Кэтрин Коннер. Технология бенчмаркинга включает выявление и изучение лучших практик, адаптацию и использование лучших образцов в своей работе. Бенчмаркинг как технология стремления к улучшению деятельности отличается от стремления к стандарту, поскольку в качестве образца выступает не идеальная теоретическая или среднестатистическая характеристика, а реальная действующая, прошедшая апробацию и показавшая хорошие результаты практика. Бенчмаркинг отличается и от рейтингования, так как использование подобной технологии не «гонка наперегонки», и даже не «гонка за лидером», это следование высоким стандартам качества, которых достигают лидирующие в своей области организации.

По мнению участников встречи, технология бенчмаркинга в сфере оценки и аккредитации может быть очень актуальной для дальнейшего развития аккредитационных процедур.

Повестка дня ассамблеи включала также отчет о работе членов правления сети, организационные вопросы по избранию нового состава правления и планированию работы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-65, с места события, конференции, качество образования, галина мотова

Похожие материалы:
Какая аккредитация нужна вузам «легкого поведения»
INQAAHE: подходы к гарантии качества образования
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
APQN. Глобализация систем гарантии качества
Системы гарантии качества "новой Европы"
Стандарты будущего: гармония в условиях глобализации
СМК: ресурс развития
Аккредитация: в фас и профиль
Международная и профессионально-общественная аккредитация
Гарантия качества высшего образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (120) 2020

В номере читайте. Содружество: деятельность Сетевого университета СНГ и некоторых вузов-участников сетевого партнерства. Госполитика: нюансы «регуляторной гильотины», итоги Национального агрегированного рейтинга и онлайн-заседания Нацаккредсовета. Качество образования: особенности развития аккредитации в России и оценка эффективности региональных механизмов управления качеством образования.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ