Обсуждение транснационального образования и проблемы признания дипломов и аккредитации образовательных программ в рамках семинара, организованного Европейской ассоциацией по гарантии качества высшего образования.
Основная цель национальной модели аккредитации Казахстана – в создании системы обеспечения и оценки качества образования для подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей экономики, повышения конкурентоспособности национальной системы высшего образования, интеграции в мировое образовательное сообщество.
Подведение итогов реализации ПНП «Образование» в рамках Всероссийской конференции «Профессиональное образование в условиях инновационного развития экономики»
Вниманию читателей предлагаются наиболее значимые фрагменты доклада президента Союза директоров СПО России Виктора Демина. Оценка результатов ПНП «Образование». Перспективы, проблемы и приоритеты СПО и НПО.
Интервью с председателем совета ректоров вузов НСО Николаем Пустовым о развитии высшего профессионального образования в Новосибирской обрасти, о необходимости интеграции высшей школы с учреждениями других уровней образования, научно-исследовательскими и коммерческими организациями.
Новосибирский государственный технический университет как системообразующий вуз региона. Опыт взаимодействия с крупными предприятиями, научная и исследовательская деятельность, реализация принципов Болонского процесса и собственной инновационной образовательной программы.
Для развития системы СПО Новосибирской области необходима разработка профессиональных стандартов, реформирование законодательной базы, налаживание связей с работодателями, профилизация средней школы в сторону промышленных направлений.
В качестве путей обновления систем НПО и СПО региона автор предлагает укрепление связей образовательных учреждений с социальными партнерами и работодателями, совершенствование системы непрерывного образования, повышение социального статуса работников НПО и СПО.
Как часть образовательной системы страны и инновационной системы НГУ определяет себя как классический университет исследовательского типа. НГУ обеспечивает качественное фундаментальное обучение, основанное на интеграции с академическими институтами, бизнесом и социальными партнерами.
Сибирская академия государственной службы (СибАГС) существует семнадцать лет. Подготовка студентов по специальности «Юриспруденция» в академии была начата в 1999 году, а в 2003 году организован юридический факультет.
Новосибирская государственная академия водного транспорта является учебным заведением, ориентированным на потребителя. НГАВТ имеет возможность обеспечить предприятиям водного транспорта кадровый и научный потенциал.
Лидер образовательного сегмента строительной отрасли региона, Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН) реализует профессиональные образовательные программы по 15 специальностям.
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ) – это крупный университетский комплекс, который реализует принцип непрерывности профессионального образования – главный критерий современной высшей школы.
Качество образования, нестандартный подход к организации учебного процесса – главное отличие Новосибирского филиала Российской академии предпринимательства от других учебных заведений экономического профиля в Новосибирской области.
Потребительская кооперация Новосибирской области в союзе с агрпромышленным комплексом региона оказывает услуги сельскому населению. Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина – учебное заведение среднего профессионального образования, которое готовит профессиональные кадры для этой сферы.
Новосибирский профессионально-педагогический колледж – это современное учебное заведение, осуществляет подготовку по широкому спектру специальностей. Миссия колледжа – подготовка конкурентоспособных специалистов в Новосибирской области.
Аудиторы DQS констатировали, что в Волгоградском колледже управления и новых технологий разработана, обеспечена документами и успешно действует система менеджмента качества.
Структура и материальная база Дагестанского государственного университета обеспечивают все условия для осуществления непрерывного профессионального образования, позволяют готовить специалистов, отвечающих требованиям государственных образовательных стандартов.
Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Череповце поддерживает политику высших учебных заведений как центров науки, культуры и образования.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала