Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Непрерывное образование - требование времени

По оценкам экспертов, в ближайшее время около 80 процентов используемых сегодня технологий устареет, при этом четыре пятых работников будут иметь образование, полученное более десяти лет назад. В этой ситуации непрерывное обновление знаний, умений и навыков становится необходимостью, определяющей новую парадигму образования – не на всю жизнь, а через всю жизнь.

Просмотров: 2352
Баена Светлана Геннадьевна, начальник отдела сопровождения и развития образовательных программ УМУ Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета

- Как бы вы оценили роль высших учебных заведений в развитии системы непрерывного образования? Какие проблемы в этой связи вам представляются самыми острыми? Какие меры по их преодолению вы считаете эффективными?

- Каждому человеку на протяжении всей жизни необходимо постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление. А непрерывное образование является поддерживающим фактором в развитие человека как личности.

Внесение изменений в ФЗ «Об образовании», касающихся электронного обучения, к сожалению, решает не все проблемы по доступности и реализации непрерывного образования. Среди оставшихся проблем, в частности, – предоставление каждому права и возможности реализации собственной программы.

Ведущую роль в развитии системы непрерывного образования должны играть высшие учебные заведения,  привлекая при этом в обязательном порядке действующих руководителей и работников профильных организаций, имеющих большой стаж практической  работы.

Стоит подчеркнуть, что невысокая стоимость одного часа работы приглашенного специалиста является препятствием в привлечении опытных руководителей и ведущих работников для чтения небольших циклов лекций. 

Непрерывное обучение должно быстро реагировать на спрос рынка образовательных услуг, рынка труда, а также соответствовать в плане образовательных программ развитию науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы.

Согласитесь, образование сегодня приобретает черты одной из разновидностей бизнеса. Поэтому все методики коммерческой и маркетинговой деятельности вполне применимы и к образовательным услугам.

Решением многих проблем в успешной реализации непрерывного образования, на наш взгляд, будет являться создание маркетинговой службы, обеспечивающей прогнозирование и мониторинг изменений, происходящих в сфере профессионального образования, науке, технике и обществе в целом, проведение региональных исследований с целью изучения потребностей граждан в повышении квалификации и профессиональной переподготовке.

Все маркетинговые идеи безрезультатны без финансовой поддержки «сверху», поэтому решение проблемы видится в достижении вертикальной и горизонтальной целостности образовательного процесса.

- Каким вы видите оптимальный формат сотрудничества с работодателями – партнерами вуза в подготовке и повышении квалификации кадров?

- Город Комсомольск-на-Амуре – это крупный промышленный комплекс, в который входят такие крупные предприятия как  Амурский судостроительный завод, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина, Дальэлектромонтаж, РН-Комсомольский НПЗ, с которыми  активно сотрудничает наш университет. Вуз также оказывает образовательные услуги ведущим предприятиям и организациям города и края, среди которых Центр занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре, Администрация г. Комсомольска-на-Амуре, управления образования города и районов Хабаровского края, Министерство образования Хабаровского края.

Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение обратилось к университету с предложением провести для ведущих специалистов отдела маркетинга, часто выезжающих в зарубежные командировки, курсы повышения квалификации «Английский язык для делового человека», а Амурский судостроительный завод сделал заказ на обучение молодых специалистов-инженеров по программам «Психология делового общения», «Тренинг профессионального и личностного роста». В 2007 г. были организованы курсы повышения квалификации по программе «Теоретические и практические вопросы охраны труда на предприятии» для специалистов Комсомольского отряда ведомственной охраны филиала ФГП ЖДТ России на ДВЖД.

Непрерывное образование получило развитие в рамках международного сотрудничества между АмГПГУ и гражданами Китая, Японии, CШA.

В 2008 году на базе Института заочного и дистанционного обучения и кафедры педагогики профессионального образования университета в рамках реализации ПНП «Образование» создан научно-инновационный центр «Модернизация региональной системы образования, целью деятельности которого является научное и методическое сопровождение развития приоритетных направлений образования Российской Федерации в условиях Дальневосточного региона. Проведение научно-методических консультаций, семинаров и круглых столов по приоритетным направлениям развития образования, научное руководство и консультирование по разработке и реализации концепции и модели образовательного пространства школы и др. – вот далеко не полный перечень форм и направлений взаимодействия университета и педагогических коллективов школ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: светлана баена, образование в течение жизни, АмГПГУ

Похожие материалы:
Создание системы непрерывного образования
Украина: реальность и надежды образования взрослых
Тенденции непрерывного образования
Маршруты непрерывного образования
Экспертиза качества программ дополнительного профессионального образования
Образование для работающих: возможности и проблемы
Экспресс-форум: образование через всю жизнь
В ПВГУС создан Центр образования третьего возраста
Образование взрослых как государственная политика
Непрерывное образование: «Весь мир – это школа…»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
#110Ивановский колледж культуры развивает таланты
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ