Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Непрерывное образование в КГУФКСТ: структура и результаты

Известный тезис - образование в течение всей жизни – отражает одну из основных тенденций развития профессионального образования в мире. В настоящее время можно говорить о существовании в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма системы организации основного и дополнительного образования, основанной на принципах единства учебного процесса, формирования целостной деятельности, преемственности.

Просмотров: 2191
АХМЕТОВ Султан Меджидович – ректор Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, действительный член Петровской академии наук и искусств, мастер спорта.

Известный тезис - образование в течение всей жизни – отражает одну из основных тенденций развития профессионального образования в мире. Обладая большей свободой в отборе содержания, форм, методов и средств обучения, дополнительному образованию удается сочетать высокий уровень мотивации обучения с эффективными методами личностно ориентированного обучения. В настоящее время можно говорить о существовании в Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма системы организации основного и дополнительного образования, основанной на принципах единства учебного процесса, формирования целостной деятельности, преемственности. Эта система формирует образовательную деятельность для трех уровней:  школа - вуз - послевузовское обучение.

На наш взгляд, структура многоуровневой подготовки кадров в университете оптимальна:

  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование;
  • послевузовское образование;
  • дополнительное профессиональное образование.

В вузе 10 факультетов, 27 кафедр, Гуманитарный колледж, Училище (техникум) олимпийского резерва, магистратура, аспирантура и докторантура, научно-исследовательский институт проблем физической культуры и спорта, филиалы в городах Ростове-на-Дону и Ейске, диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций на соискание ученых степеней по педагогическим, биологическим и психологическим наукам. Таким образом, в университете на практике реализуется система непрерывной подготовки кадров в области физической культуры и спорта.

В вузе осуществляется интеграция образовательных программ среднего и высшего профессионального образования по специальностям «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура», «Туризм».

На наш взгляд, весомым достижением явилось создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров по контрактам с департаментом образования и науки и департаментом по физической культуре и спорту Краснодарского края. На базе университета повышают квалификацию или проходят профессиональную переподготовку учителя общеобразовательных школ, тренеры-преподаватели, инструкторы– методисты, осуществляющие свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, руководители и преподаватели ссузов и вузов. Спрос на конкретные программы формируется, прежде всего, работодателями. Мы заинтересованы в достижении высокого качества образовательных услуг, оказываемых как студентам, так и взрослому населению.

Университетом накоплен положительный опыт по созданию и развитию системы непрерывного образования. Вместе с тем имеются проблемы, которые, по нашему мнению, актуальны для всех вузов, и в частности для вузов физической культуры.

Во-первых, проблемы индивидуализации обучения студентов – спортсменов высокого класса во взаимосвязи с учебно-тренировочным процессом. Интенсификация процесса подготовки спортсменов высокого класса в современных условиях обусловливает необходимость увеличения срока освоения программ профессионального образования. Как известно, нормативный срок обучения по программам среднего и высшего профессионального образования может быть увеличен на один год по медицинским, семейным и иным законным основаниям. Полагаем, что необходимо увеличить нормативный срок обучения по специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта на один год для студентов – членов сборных команд Российской Федерации.

Во-вторых, проблемы, связанные с призывом в вооруженные силы спортсменов высокого класса. Считаем, что для сохранения целостности учебно-тренировочного процесса необходимо вернуться к рассмотрению вопроса об организации альтернативных форм службы спортсменов высокого класса.

Полагаем, что актуальной также является проблема совершенствования нормативной базы для создания школ-интернатов спортивного профиля, в том числе в структуре высших учебных заведений.

Опыт Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма свидетельствует о том, что взаимовыгодное сотрудничество с работодателями-партнерами обусловлено:

  • наличием в вузе системы профориентационной работы, учитывающей региональные особенности;
  • эффективным взаимодействием работодателей и вуза при организации целевой подготовки педагогических кадров;
  • адаптированностью системы подготовки педагогических кадров к социально-экономическим условиям, запросам регионального рынка труда,  требованиям инновационного развития образования;
  • обеспечением интеграции науки и образования;
  • наличием современной системы дополнительного образования.

Успехи вуза мы связываем это с эффективной деятельностью Центра содействия трудоустройству выпускников, тесным сотрудничеством с работодателями, сохранением процедуры персонального распределения. Главной целью Центра содействия трудоустройству является социализация студентов и выпускников. Ведется планомерная работа по организации стажировок и  временной занятости студентов. Центр сотрудничает более чем с шестьюстами организациями – работодателями. Создан постоянно обновляемый банк вакансий.

В университете организована целевая подготовка  кадров для муниципальных образований Краснодарского края, Республик Адыгея, Кабардино-Балкария, Северная Осетия (Алания). В вузе обучаются около 400 студентов, поступивших на условиях целевого приема. Это составляет 15% от контингента бюджетной основы обучения. С 2008 года университет проводит целевой прием лиц из числа казачьей молодежи по договору с государственным учреждением «Казаки Кубани».

Более 90% педагогических и тренерских кадров в  Краснодарском крае -  выпускники нашего университета.

Университет расширяет возможности дополнительного образования выпускников. В процессе обучения студенты могут получить дополнительно:

  • диплом «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»;
  • среднее профессиональное образование по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело» при параллельном обучении в институте высшего сестринского образования;
  • диплом о профессиональной переподготовке по любому из направлений, реализуемых в университете;
  • сертификат фитнес-инструктора.

Представители работодателей в качестве председателей и членов государственных аттестационных комиссий принимают участие в оценке соответствия основных образовательных программ университета и результатов обучения требованиям производства и рынка труда, оценивают не только знания студентов и выпускников, но и приобретенные ими умения и компетенции. Работодатели участвуют в экспертизе учебных курсов, проведении семинаров, научно-практических конференциях, чтении актовых лекций, входят в состав попечительского совета вуза. По предложению работодателей в учебные курсы включаются вопросы, связанные с реальными потребностями образовательных учреждений, организаций и предприятий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Академия здоровья и мастерства
Спортивное образование в Смоленске
Опыт обучения взрослых в городах Европы, Азии и России
Пилотный проект по непрерывному медицинскому образованию набирает обороты
Исследователя формирует среда
Международная практика организации профессиональной ориентации
Комплекс ГТО как основа физического воспитания
ПетрГУ вошел в Международную ассоциацию непрерывного образования
ДВФУ может стать базой для подготовки сборной России к Олимпийским играм
Кадры для олимпийских побед

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ